ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Биология

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (командная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

Фабула: В руки ребят попал старинный манускрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре “долины” – “Долину Загадок”, “Долину Свитков”, “Долину Мифов”, “Долину Прагматиков”. Цель: восстановить утраченные участки старинного документа о полезных для людей растениях. Иллюстрации: 1 – А. Канова “Орфей”; 2 – Рубенс “Прикованный Прометей”; 3 – стат...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 522

Неделя биологического разнообразия

Оборудование: столик с заготовками для эмблем, цветные карандаши, корзина с призами, украшенная букетиками искусственных цветов, мелкие призы (сладкие) У входа объявление: “сегодня по Указу Повелительницы Флоры и Фауны – День Растений, а посему разрешается: иметь эмблему своего любимого растения (не обязательно цветка); говорить комплименты; восторгаться растениями. Запрещается: быть злом и колючим. Сбор в 16.00 в актовом зале” Оформление зала: на стене слова “Да здравствуют растения!...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 629

Биологический турнир "Удивительный мир растений"

Вступительное слово учителя. Дорогие друзья! Наш сегодняшний урок посвящен организмам, с которыми мы встречаемся каждый день, но многого о них не знаем, топчем их, а порой вытираем о них ноги. Вся наша жизнь связана с ними, зависит от них, но мы их не ценим и очень обижаем. Иногда мы их ломаем, губим, не понимая того, что без них будет очень грустно! Что без них вообще невозможно жить!!! Кто же они??? Это наши друзья – РАСТЕНИЯ.В турнире участвует 3 команды 7а, 7б, 7в классов, оценивает работу ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 693

Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (19,7 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Образовательная: расширить знания учащихся о современной науке, нанотехнологиях и их вкладе в развитие биологии, химии, медицины и фармации. Воспитательная:воспитывать у учащихся уважение к людям наук...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1191

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

Действующие лица: Судья Адвокат Прокурор Ученый-генетик Ученый-скептик Овечка Долли Хозяин овечки Бизнесмен Сомневающийся 1-й ведущий 2-й ведущий Суд заседает на сцене. Выходят ведущие. Звучит музыка. Стихает. 1-й ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить новую современную проблему: что такое "клонирование" и нужно ли оно современному обществу. Начинаем наш диспут. 2-й ведущий. Позвольте представить наших участников: на сцене Судья, Адвокат, Прокурор, Ученый-генетик, Ученый-...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 567

Организация клубной деятельности одаренных учащихся по биологии (из опыта работы)

Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. При создании необходимых условий у большинства детей возможно развить ту или иную одаренность. В этом случае организация деятельности сводится не столько к работе с отдельными способными учащимися, сколько к созданию в образовательном учреждении системы условий, в кото...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 628

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 11-х классов: "Эрудит"

Играют две команды по 5 человек. 1. Разминка Наука, изучающая клетку? (цитология) Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да) Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные) Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты) Из каких веществ построена клеточная мембрана? (липиды, белки) Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом) Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К) Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюло...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1193

Использование презентаций в преподавании биологии

Целью биологического образования является подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни, как наивысшей ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде. В области биологического образования происходит смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. В этих условиях необходимо использовать современные педагогические технологии не только во время...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 489

Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения"

Цели урока: обобщение и углубление знаний учащихся по теме “Цветковые растения”, их многообразие в природе; роль цветковых растений в природе, жизни человека, охрана цветковых растений; привитие интереса к предмету биология. Оборудование урока: рулетка с помощью, которой выбираются вопросы, таблицы, рисунки, фотографии цветковых растений, письма “Растения просят у нас защиты”. Плакаты: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Г. Х. Андерсен. “Давай пройдемся медленно по луг...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1397

Лекарственные растения ЯНАО

Цель: познакомить с некоторыми видами, свойствами и применением лекарственных растений ЯНАО. Задачи: прививать умения использовать лекарственные растения при болезнях; пробудить интерес к окружающей природе. Место проведения: игровая комната Контингентучастников: 4-5 классы Оформление: плакат с названием занятия; иллюстрации; эпиграф; выставка - стенд. Оборудование: диск со стрелкой, доска с закрытыми буквами, музыкальный центр. Ожидаемыйрезультат: дети познакомятся с лекарственными рас...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 861

Познавательная игра "Полезные растения"

ЦЕЛИ ИГРЫ: Образовательные: ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья с помощью полезных растений; расширение кругозора учащихся. Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развитие навыка поиска информации; развитие навыка работы в группе, коммуникативных способностей; развитие речи, внимания, памяти, мышления и творческих способностей учащихся. Воспитательные: привитие любви к живой природе; воспитание культуры поведения; воспитание самодисциплины,...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1016

Нестандартный урок по теме: "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека"

Девиз: “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил” Тема 1. Четвероногие друзья — собаки. Цель: раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных; продолжать формирование бережного отношения учащихся к живой природе. Оборудование: стенд “Исследование жизни собак в условиях посёлка Кысыл-Сыр”, выполненный на научно-практическую конференцию учеником 6 класса; фотографии собак и сочинения учащихся о своих питомцах...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 511

Внеклассное мероприятие по физике, химии, биологии, географии: "Игра "5 х 5"

Вопросы по физике к игре 5х5 Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр) Длина траектории тела. (Путь) Энергия (общая мера движения), которую тело получает или отдаёт при теплопередаче. (Количество теплоты) Единица измерения давления. (Паскаль) Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика) Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. (Инерция) На каких явлениях основано действие медицинского шприца? (На существовании атмосферног...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1052

Проект по биологии на тему "Кладовая Авиценны"

Я не степью хожу, Я хожу по аптеке. Разбираюсь в ее Травяной картотеке. Беспредельная степь, Бесконечная степь, Ты неписанный странный рецепт. Весь зеленый мир – это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и вылечиваются разные заболевания. Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже травами лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Да вы...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 618

Внеклассное мероприятие на тему: "Ядовитые растения России"

Аудитория: учащиеся 7 и 8 кл. Цели: Воспитание экологической культуры. Развитие познавательного интереса. Задачи: Расширить знания учащихся о ядовитых растениях. Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Применяемые технологии:   здоровьесберегающие, развивающие,  компьютерные. Ожидаемые результаты: Бережное отношение к природе. Внимательность при сборе растений. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Оборудование: компьют...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 592

Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК)

Цели: обобщить материал, знакомый учащимся по курсу “Биология” и “Мировая художественная культура” способствовать развитию познавательного интереса учащихся; продолжить формирование умения коллективного обсуждения и индивидуального принятия решения в экстремальной ситуации; совершенствовать умения работать с дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы; развивать монологическую речь учащихся. Подготовка к игре: деление класса на 3 команды за неделю ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 752

Внеклассное мероприятие по биологии. 6–7-е классы. Тема:"Разговор о правильном питании"

Цели: Расширение знаний учащихся по теме «Питание, режим и рацион питания». Формирование навыков здорового образа жизни среди школьников. Привитие навыков здорового питания. Ход занятия Девиз занятия: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Древний Рим. I. Вводное слово учителя: В организме человека непрерывно идет обмен веществ. Одни вещества в процессе биосинтеза создаются, другие распадаются. Кроме того, человек непрерывно затрачивает энергию на работу мышц, внут...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 919

Урок по окружающему миру "Как ухаживать за домашними животными"

Цели: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак. Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. Развивать устную речь учащихся. Оборудование: Картинки с изображением кошек и собак Детские рисунки, фотографии Компьютер, кинопроектор. Презентация к уроку ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение изученного материала III. Сообщение темы и цели урока IV. Знакомство с новым материалом ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1663

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

Цели: Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии. Расширить представление о животном мире. Предварительная подготовка: Для каждого игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6. Нарезать жетоны. Ход игры: в каждом туре на экран выносятся фотографии животных. Игрокам задаются вопросы, они выбирают из предложенных фотографий правильный ответ и поднимают карточку с правильным ответом. Ответы тут же проверяются. Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает жюри. Ре...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 875

Открытые олимпиады по биологии

В МКОУ СОШ №5 г. Кирово-Чепецка Кировской области сложилась традиция – проведение городских Открытых олимпиад по биологии (далее ОтОл) для одарённых детей. Эти конкурсы эрудитов являются аналогами ежегодных областных турниров имени М.В. Ломоносова, в которых учащиеся школы №5 принимают участие уже в течение 9 лет. Цель ОтОл – привлечение внимания школьников к изучению биологии и смежных с ней дисциплин. Данные акции дают возможность умной, творческой, работоспособной молодёжи реализовать свой ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 570

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода»

Цель: формирование экологического мировоззрения у учащихся. Задачи: Установить значение воды а) как растворителя б) в составе живых организмов в) в регулировании обменных процессов Сформировать потребность в экономии воды, в недопустимости её загрязнения. Сформировать бытовые навыки обращения с водой. Ход занятия Оборудование: приборы для нагревания, предметные стёкла, пробирки, уголь активированный, растворы, калькуляторы. (Экран – водопад.) Учитель биологии: Здравствуйте, уважаемые ученики...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 471

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой) Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания о бактериях, их строении и процессах жизнедеятельности в связи с разнообразием сред обитания, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и её изучению. Задачи: уметь распознавать и определять виды бактерий на пособиях; выявлять черты сходства и различия бактерий; уметь характеризовать общие черты царства Бактерии; ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 512

Разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 6-го класса. Тема: "Во саду ли, в огороде…"

Цель: углубить знания по биологии, содействовать развитию познавательного интереса к предмету и расширению кругозора, показать практическое значение знаний по биологии в жизни и хозяйственной деятельности человека, развить навыки решения проблем в нестандартной ситуации. Оформление зала: рисунки, фотографии, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, натюрморты, сухие букеты, композиции, домашние заготовки из овощей, фруктов и ягод, плакат «Во саду ли, в огороде…» Оборудование: компьютер с видеопроекто...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 607

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спектакль. Время проведения: 2ч. Оборудование: шкуры, “костёр”, задник “пещера”, музыкальная запись “шум леса” и “танец дикарей”, магнитофон, одежда дикарей, каменные топоры, копья; камни, уголь для нас...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1026

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

Задачи: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: опорно-двигательная система, пищеварение, кровь и кровообращение, дыхание, обмен веществ; Расширить кругозор обучающихся; Активизировать познавательный интерес к биологии. Правила игры (упрощенная форма телевизионной передачи «Своя игра»): Конкурс проводится как соревнование трех команд по 3-4 человека. На доске рисуется таблица «синего» и «красного» раундов с соответствующими баллами. Перед началом игры каждой команде выдаютс...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1060

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец