ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Биология

Внеклассное мероприятие по физике, химии, биологии, географии: "Игра "5 х 5"

Вопросы по физике к игре 5х5 Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр) Длина траектории тела. (Путь) Энергия (общая мера движения), которую тело получает или отдаёт при теплопередаче. (Количество теплоты) Единица измерения давления. (Паскаль) Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика) Явление сохранения скорости при отсутствии действия на тело других тел. (Инерция) На каких явлениях основано действие медицинского шприца? (На существовании атмосферног...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1218

Проект по биологии на тему "Кладовая Авиценны"

Я не степью хожу, Я хожу по аптеке. Разбираюсь в ее Травяной картотеке. Беспредельная степь, Бесконечная степь, Ты неписанный странный рецепт. Весь зеленый мир – это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и вылечиваются разные заболевания. Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже травами лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Да вы...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 740

Внеклассное мероприятие на тему: "Ядовитые растения России"

Аудитория: учащиеся 7 и 8 кл. Цели: Воспитание экологической культуры. Развитие познавательного интереса. Задачи: Расширить знания учащихся о ядовитых растениях. Дать рекомендации по оказанию первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Применяемые технологии:   здоровьесберегающие, развивающие,  компьютерные. Ожидаемые результаты: Бережное отношение к природе. Внимательность при сборе растений. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. Оборудование: компьют...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 649

Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК)

Цели: обобщить материал, знакомый учащимся по курсу “Биология” и “Мировая художественная культура” способствовать развитию познавательного интереса учащихся; продолжить формирование умения коллективного обсуждения и индивидуального принятия решения в экстремальной ситуации; совершенствовать умения работать с дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы; развивать монологическую речь учащихся. Подготовка к игре: деление класса на 3 команды за неделю ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 877

Внеклассное мероприятие по биологии. 6–7-е классы. Тема:"Разговор о правильном питании"

Цели: Расширение знаний учащихся по теме «Питание, режим и рацион питания». Формирование навыков здорового образа жизни среди школьников. Привитие навыков здорового питания. Ход занятия Девиз занятия: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Древний Рим. I. Вводное слово учителя: В организме человека непрерывно идет обмен веществ. Одни вещества в процессе биосинтеза создаются, другие распадаются. Кроме того, человек непрерывно затрачивает энергию на работу мышц, внут...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1021

Урок по окружающему миру "Как ухаживать за домашними животными"

Цели: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак. Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. Развивать устную речь учащихся. Оборудование: Картинки с изображением кошек и собак Детские рисунки, фотографии Компьютер, кинопроектор. Презентация к уроку ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение изученного материала III. Сообщение темы и цели урока IV. Знакомство с новым материалом ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1812

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

Цели: Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии. Расширить представление о животном мире. Предварительная подготовка: Для каждого игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6. Нарезать жетоны. Ход игры: в каждом туре на экран выносятся фотографии животных. Игрокам задаются вопросы, они выбирают из предложенных фотографий правильный ответ и поднимают карточку с правильным ответом. Ответы тут же проверяются. Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает жюри. Ре...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1025

Открытые олимпиады по биологии

В МКОУ СОШ №5 г. Кирово-Чепецка Кировской области сложилась традиция – проведение городских Открытых олимпиад по биологии (далее ОтОл) для одарённых детей. Эти конкурсы эрудитов являются аналогами ежегодных областных турниров имени М.В. Ломоносова, в которых учащиеся школы №5 принимают участие уже в течение 9 лет. Цель ОтОл – привлечение внимания школьников к изучению биологии и смежных с ней дисциплин. Данные акции дают возможность умной, творческой, работоспособной молодёжи реализовать свой ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 624

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода»

Цель: формирование экологического мировоззрения у учащихся. Задачи: Установить значение воды а) как растворителя б) в составе живых организмов в) в регулировании обменных процессов Сформировать потребность в экономии воды, в недопустимости её загрязнения. Сформировать бытовые навыки обращения с водой. Ход занятия Оборудование: приборы для нагревания, предметные стёкла, пробирки, уголь активированный, растворы, калькуляторы. (Экран – водопад.) Учитель биологии: Здравствуйте, уважаемые ученики...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 526

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой) Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания о бактериях, их строении и процессах жизнедеятельности в связи с разнообразием сред обитания, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и её изучению. Задачи: уметь распознавать и определять виды бактерий на пособиях; выявлять черты сходства и различия бактерий; уметь характеризовать общие черты царства Бактерии; ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 565

Разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 6-го класса. Тема: "Во саду ли, в огороде…"

Цель: углубить знания по биологии, содействовать развитию познавательного интереса к предмету и расширению кругозора, показать практическое значение знаний по биологии в жизни и хозяйственной деятельности человека, развить навыки решения проблем в нестандартной ситуации. Оформление зала: рисунки, фотографии, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, натюрморты, сухие букеты, композиции, домашние заготовки из овощей, фруктов и ягод, плакат «Во саду ли, в огороде…» Оборудование: компьютер с видеопроекто...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 852

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спектакль. Время проведения: 2ч. Оборудование: шкуры, “костёр”, задник “пещера”, музыкальная запись “шум леса” и “танец дикарей”, магнитофон, одежда дикарей, каменные топоры, копья; камни, уголь для нас...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1099

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

Задачи: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: опорно-двигательная система, пищеварение, кровь и кровообращение, дыхание, обмен веществ; Расширить кругозор обучающихся; Активизировать познавательный интерес к биологии. Правила игры (упрощенная форма телевизионной передачи «Своя игра»): Конкурс проводится как соревнование трех команд по 3-4 человека. На доске рисуется таблица «синего» и «красного» раундов с соответствующими баллами. Перед началом игры каждой команде выдаютс...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1251

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический брейн-ринг"

Задачи: формирование интереса к биологии через смежные дисциплины; формирование коммуникативных отношений; умение применить полученные знания на практике. Оборудование: столы для игры; карточки – задания; проектор; секундомер. Ход игры 1.Знакомство с командами (может участвовать до 4 команд) и жюри. Объяснение правил игры (версия телевизионной игры). На доске написаны названия наук, каждая команда выбирает свой раздел. Время на обдумывание – 30 секунд. Не ответили - ход передаётся другой ком...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1118

Интеллектуальная игра "Биологический лабиринт"

Цель: Повышение познавательного интереса к биологической науке, расширение кругозора и развитие логического мышления. Формы проведения игры: Биологический лабиринт. Реквизиты: Игровой стол, игровое поле – лабиринт, фишки. Практическая значимость: Данная игра может быть использована на уроке, а так же на занятиях кружка. Ведущий: сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Биологический лабиринт». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете биологию. Правило игры: Каждая команд...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 954

Внеклассное мероприятие по биологии "Арбузовский бал"

Цель: Развивать познавательные способности учащихся, научить мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения и знания окружающего мира. Задачи: Образовательные: ознакомление с краткой историей происхождения арбуза, её биологическими особенностями и применением. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе, сплочение коллектива. Развивающие: развивать такие качества, как умение слушать другого человека. Формирование научной карти...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 591

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся. Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов. Оформление: на экране – название мероприятия: “ Ин...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 642

Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус. Действующие лица: ведущие 1 и 2, ученики в костюмах следующих цветов: розы, астры, лилии, хризантемы, гладиолуса и т.д. (Что бы эта часть мероприятия прошла более красочно, желательно выступление учеников в костюмах растений дополнить букетами живых цветов. Поэтому, в сце...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 841

Интеллектуальная игра по биологии "Что? Где? Когда?"

Цель: Развитие навыков коммуникативной культуры. Расширение кругозора. Привитие любви к своей малой родине. Оборудование: карточки для ответов с номерами тура и вопроса (I -1, I – 2 и т.д.); ручки, диск с роликом; мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Оформление: на доске – герб, флаг, карта Удмуртии; фотографии достопримечательностей республики и города. Время – 2 урока (1,5 часа). Правила игры: Приглашается команды по 6 человек каждая. Играет 3 команды. Ведущему нужны помощники.- 1 ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1142

Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Задачи: Образовательные: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить учащихся с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Развивающие: научить учащихся пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния и тренированности. Воспитательные: формировать у учащихся навыки ведения здорового образа жизни; помочь осмыслить необходимость сбережения своего здоровья. Оборудование: табл...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1178

Охраняемые животные Иркутской области

Цели и задачи: познакомить учащихся с книгами: “Кадастр редких и исчезающих животных Иркутского района”, “Редкие животные Иркутской области”. Научить детей определять животных по силуэтам. Развить познавательный интерес в деле охраны животных, привить к учащимся симпатии к братьям нашим меньшим. Содействовать воспитанию у школьников доброты, чуткости, уважения к миру животных. Оформление класса: на доске вывешиваются иллюстрации и нарисованные картинки с изображением редких животных, цитаты пис...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 3777

Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений"

Задачи урока: Изучить жизненные формы растений. Развивать понятия об органах цветкового растения, о взаимосвязи живой и неживой природы. Прививать школьникам навыки поведения в природе, воспитывать чувство прекрасного и бережливое отношение к растениям. Поэтические произведения на уроках биологии способствуют конкретизации и расширению научных понятий, дают возможность лучше осмыслить содержание изучаемого материала, развивают интерес к предмету и эстетические вкусы учащихся. На уроках зву...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1179

Занятие "Животные и птицы нашего края"

ЦЕЛИ: Расширять кругозор, развивать познавательный интерес через конструктор ЛЕГО. Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю. Развивать у детей способность излагать свои мысли (описание животных) в стихотворной форме или в виде загадок. Развивать зрительную память. Наблюдение за тем или иным объектом будет успешным, если сделать этот объект интересным и значимым для ребят. Поэтому в начале занятия - игры перед детьми ставлю задачу наблюдения, которое з...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 696

Спектакль о бездомных животных "До свидания, овраг!" (По повести К.Сергиенко)

Презентация спектакля по повести Константин Сергиенко «ДО СВИДАНИЯ, ОВРАГ» <Приложение 1> Общая продолжительность спектакля - 45-50 минут (с дополнительными сценами) <Приложение 2> Сцена 1. НАШ ОВРАГ Декорации: Деревья. Листья, которые можно отцепить от дерева – зеленые, желтые, красные. Машина. Котлеты, Дверь, Золотое колечко Собака 1: Вот и лето пришло. Как я люблю эту пору! Зимой нелегко прожить. Найдёшь на дороге огрызок, а он промёрз, укуси попробуй. Собака 2: Зимой скучновато...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 995

Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай"

Задачи: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Предварительная работа. Подбор и изучение литературы по данной теме. Подбор стихов, пословиц и поговорок (см. Приложение). Составление ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 926

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец