ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Биология

Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК)

Цели: обобщить материал, знакомый учащимся по курсу “Биология” и “Мировая художественная культура” способствовать развитию познавательного интереса учащихся; продолжить формирование умения коллективного обсуждения и индивидуального принятия решения в экстремальной ситуации; совершенствовать умения работать с дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы; развивать монологическую речь учащихся. Подготовка к игре: деление класса на 3 команды за неделю ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 828

Внеклассное мероприятие по биологии. 6–7-е классы. Тема:"Разговор о правильном питании"

Цели: Расширение знаний учащихся по теме «Питание, режим и рацион питания». Формирование навыков здорового образа жизни среди школьников. Привитие навыков здорового питания. Ход занятия Девиз занятия: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» Древний Рим. I. Вводное слово учителя: В организме человека непрерывно идет обмен веществ. Одни вещества в процессе биосинтеза создаются, другие распадаются. Кроме того, человек непрерывно затрачивает энергию на работу мышц, внут...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 986

Урок по окружающему миру "Как ухаживать за домашними животными"

Цели: Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак. Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. Развивать устную речь учащихся. Оборудование: Картинки с изображением кошек и собак Детские рисунки, фотографии Компьютер, кинопроектор. Презентация к уроку ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение изученного материала III. Сообщение темы и цели урока IV. Знакомство с новым материалом ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1742

Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных"

Цели: Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии. Расширить представление о животном мире. Предварительная подготовка: Для каждого игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6. Нарезать жетоны. Ход игры: в каждом туре на экран выносятся фотографии животных. Игрокам задаются вопросы, они выбирают из предложенных фотографий правильный ответ и поднимают карточку с правильным ответом. Ответы тут же проверяются. Игрокам даются жетоны, или баллы подсчитывает жюри. Ре...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 974

Открытые олимпиады по биологии

В МКОУ СОШ №5 г. Кирово-Чепецка Кировской области сложилась традиция – проведение городских Открытых олимпиад по биологии (далее ОтОл) для одарённых детей. Эти конкурсы эрудитов являются аналогами ежегодных областных турниров имени М.В. Ломоносова, в которых учащиеся школы №5 принимают участие уже в течение 9 лет. Цель ОтОл – привлечение внимания школьников к изучению биологии и смежных с ней дисциплин. Данные акции дают возможность умной, творческой, работоспособной молодёжи реализовать свой ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 597

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода»

Цель: формирование экологического мировоззрения у учащихся. Задачи: Установить значение воды а) как растворителя б) в составе живых организмов в) в регулировании обменных процессов Сформировать потребность в экономии воды, в недопустимости её загрязнения. Сформировать бытовые навыки обращения с водой. Ход занятия Оборудование: приборы для нагревания, предметные стёкла, пробирки, уголь активированный, растворы, калькуляторы. (Экран – водопад.) Учитель биологии: Здравствуйте, уважаемые ученики...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 504

Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии"

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». (Л.Н.Толстой) Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания о бактериях, их строении и процессах жизнедеятельности в связи с разнообразием сред обитания, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и её изучению. Задачи: уметь распознавать и определять виды бактерий на пособиях; выявлять черты сходства и различия бактерий; уметь характеризовать общие черты царства Бактерии; ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 539

Разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 6-го класса. Тема: "Во саду ли, в огороде…"

Цель: углубить знания по биологии, содействовать развитию познавательного интереса к предмету и расширению кругозора, показать практическое значение знаний по биологии в жизни и хозяйственной деятельности человека, развить навыки решения проблем в нестандартной ситуации. Оформление зала: рисунки, фотографии, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, натюрморты, сухие букеты, композиции, домашние заготовки из овощей, фруктов и ягод, плакат «Во саду ли, в огороде…» Оборудование: компьютер с видеопроекто...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 739

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

Цели и задачи: проверить знания, закрепить и обобщить их; развивать интерес у учащихся к изучению: биологии, истории и обществознания, природы и истории человека с разных точек зрения; учить общению через игру, развивать в детях творческое начало. Тип урока: интегрированный Форма урока: урок-спектакль. Время проведения: 2ч. Оборудование: шкуры, “костёр”, задник “пещера”, музыкальная запись “шум леса” и “танец дикарей”, магнитофон, одежда дикарей, каменные топоры, копья; камни, уголь для нас...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1064

Внеклассное мероприятие по биологии для 8-го класса "Знатоки"

Задачи: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: опорно-двигательная система, пищеварение, кровь и кровообращение, дыхание, обмен веществ; Расширить кругозор обучающихся; Активизировать познавательный интерес к биологии. Правила игры (упрощенная форма телевизионной передачи «Своя игра»): Конкурс проводится как соревнование трех команд по 3-4 человека. На доске рисуется таблица «синего» и «красного» раундов с соответствующими баллами. Перед началом игры каждой команде выдаютс...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1165

Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический брейн-ринг"

Задачи: формирование интереса к биологии через смежные дисциплины; формирование коммуникативных отношений; умение применить полученные знания на практике. Оборудование: столы для игры; карточки – задания; проектор; секундомер. Ход игры 1.Знакомство с командами (может участвовать до 4 команд) и жюри. Объяснение правил игры (версия телевизионной игры). На доске написаны названия наук, каждая команда выбирает свой раздел. Время на обдумывание – 30 секунд. Не ответили - ход передаётся другой ком...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1075

Интеллектуальная игра "Биологический лабиринт"

Цель: Повышение познавательного интереса к биологической науке, расширение кругозора и развитие логического мышления. Формы проведения игры: Биологический лабиринт. Реквизиты: Игровой стол, игровое поле – лабиринт, фишки. Практическая значимость: Данная игра может быть использована на уроке, а так же на занятиях кружка. Ведущий: сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Биологический лабиринт». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете биологию. Правило игры: Каждая команд...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 918

Внеклассное мероприятие по биологии "Арбузовский бал"

Цель: Развивать познавательные способности учащихся, научить мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения и знания окружающего мира. Задачи: Образовательные: ознакомление с краткой историей происхождения арбуза, её биологическими особенностями и применением. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, доброе отношение к природе, сплочение коллектива. Развивающие: развивать такие качества, как умение слушать другого человека. Формирование научной карти...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 569

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся. Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов. Оформление: на экране – название мероприятия: “ Ин...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 618

Внеклассное мероприятие по биологии "Предания о цветах"

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус. Действующие лица: ведущие 1 и 2, ученики в костюмах следующих цветов: розы, астры, лилии, хризантемы, гладиолуса и т.д. (Что бы эта часть мероприятия прошла более красочно, желательно выступление учеников в костюмах растений дополнить букетами живых цветов. Поэтому, в сце...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 809

Интеллектуальная игра по биологии "Что? Где? Когда?"

Цель: Развитие навыков коммуникативной культуры. Расширение кругозора. Привитие любви к своей малой родине. Оборудование: карточки для ответов с номерами тура и вопроса (I -1, I – 2 и т.д.); ручки, диск с роликом; мультимедийный проектор, ноутбук, экран. Оформление: на доске – герб, флаг, карта Удмуртии; фотографии достопримечательностей республики и города. Время – 2 урока (1,5 часа). Правила игры: Приглашается команды по 6 человек каждая. Играет 3 команды. Ведущему нужны помощники.- 1 ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1118

Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Задачи: Образовательные: раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить учащихся с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и потребления спиртных напитков на сердце и сосуды. Развивающие: научить учащихся пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния и тренированности. Воспитательные: формировать у учащихся навыки ведения здорового образа жизни; помочь осмыслить необходимость сбережения своего здоровья. Оборудование: табл...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1141

Охраняемые животные Иркутской области

Цели и задачи: познакомить учащихся с книгами: “Кадастр редких и исчезающих животных Иркутского района”, “Редкие животные Иркутской области”. Научить детей определять животных по силуэтам. Развить познавательный интерес в деле охраны животных, привить к учащимся симпатии к братьям нашим меньшим. Содействовать воспитанию у школьников доброты, чуткости, уважения к миру животных. Оформление класса: на доске вывешиваются иллюстрации и нарисованные картинки с изображением редких животных, цитаты пис...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 3746

Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений"

Задачи урока: Изучить жизненные формы растений. Развивать понятия об органах цветкового растения, о взаимосвязи живой и неживой природы. Прививать школьникам навыки поведения в природе, воспитывать чувство прекрасного и бережливое отношение к растениям. Поэтические произведения на уроках биологии способствуют конкретизации и расширению научных понятий, дают возможность лучше осмыслить содержание изучаемого материала, развивают интерес к предмету и эстетические вкусы учащихся. На уроках зву...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1145

Занятие "Животные и птицы нашего края"

ЦЕЛИ: Расширять кругозор, развивать познавательный интерес через конструктор ЛЕГО. Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю. Развивать у детей способность излагать свои мысли (описание животных) в стихотворной форме или в виде загадок. Развивать зрительную память. Наблюдение за тем или иным объектом будет успешным, если сделать этот объект интересным и значимым для ребят. Поэтому в начале занятия - игры перед детьми ставлю задачу наблюдения, которое з...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 670

Спектакль о бездомных животных "До свидания, овраг!" (По повести К.Сергиенко)

Презентация спектакля по повести Константин Сергиенко «ДО СВИДАНИЯ, ОВРАГ» <Приложение 1> Общая продолжительность спектакля - 45-50 минут (с дополнительными сценами) <Приложение 2> Сцена 1. НАШ ОВРАГ Декорации: Деревья. Листья, которые можно отцепить от дерева – зеленые, желтые, красные. Машина. Котлеты, Дверь, Золотое колечко Собака 1: Вот и лето пришло. Как я люблю эту пору! Зимой нелегко прожить. Найдёшь на дороге огрызок, а он промёрз, укуси попробуй. Собака 2: Зимой скучновато...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 940

Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай"

Задачи: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Предварительная работа. Подбор и изучение литературы по данной теме. Подбор стихов, пословиц и поговорок (см. Приложение). Составление ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 849

Гигиена растений

Цель: Обмен опытом по содержанию комнатных растений и уходу за ними. Задачи: поделиться опытом по условиям содержания комнатных растений в интерьерах; поделиться опытом по основным правилам и приемам по уходу за растениями; показать на практике приемы и способы перевалки и пересадки растений и различия между ними; научить правильным приемам по выполнению гигиенических процедур. Этапы мастер-класса Теоретическая часть сопровождается демонстрацией слайдов Практическая часть. Учимся правильно...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 653

Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений"

Цель: закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав. Методические приёмы: рассказ воспитателя, сказочный персонаж, рассматривание иллюстраций лекарственных трав. Материал: корзинка, сушеные растения, “Колобок”, чай с лекарственными травами, брикеты с чаем. Ход занятий: Воспитатель: Еду я во чисто поле. А во чистом поле растёт одолень - трава. “...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 540

Внеклассное мероприятие по истории и биологии по теме "Страницы истории борьбы с оспой"

Оформление зала: На сцене плакат с названием “Страницы истории борьбы с оспой”, рисунки лицевой и оборотной сторон медали “За оспопрививание в России”, рисунок символа медицины (змея, обвивающая чашу); реквизиты для сценок “Враги здоровья”, “В доме у Марка Сафранова”, рисунок герба Александра Маркова-Оспенного, плакат со словами Г.Гейне “Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”. Данное мероприятие было проведено в форме устного журнала 21 ноября текущего года, так как 21 ноября 176...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 600

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец