ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

"Поэтами не рождаются"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (884 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: развитие творческих способностей учащихся Задачи: воспитательная: осуществление эстетического воспитания студентов, формирование позитивно-ориентированной личности, приобщение к культуре страны изучаемо...

Добавлено: 2017.09.19 | Просмотров: 1

Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

Для организации исследовательской деятельности в нашей школе созданы научные общества по различным направлениям. Я являюсь руководителем научного общества школьников гуманитарного направления. Главным результатом деятельности научного общества является исследовательская работа, созданная учеником под руководством учителя. В ходе работы над темой исследования ученики учатся ставить перед собой цели, задачи, определять объект и предмет исследования, обосновывать актуальность исследования, выдвига...

Добавлено: 2017.09.18 | Просмотров: 0

Конспект занятия в Музее изобразительных искусств "Символика цвета в древнерусских иконах и в произведениях русских писателей XIX века" (на примере расказа И.А.Бунина "Лапти")

Занятие рекомендуется проводить во время выставки “Красна Пасха”. Необходимы пасхальные иконы. Цель занятия: Постичь философскую концепцию жизни, воплощенную в рассказе И.А. Бунина “Лапти” через символику цвета древнерусских икон. Объяснение учителя: Ребята, давайте вспомним основные эпизоды рассказа: тяжело болен мальчик, мать бессильна помочь ребёнку, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика – принести ему красные лапти,...

Добавлено: 2017.09.17 | Просмотров: 1

Поэтическое произведение "Зачем государству нужна Конституция"

Закон хочет хорошо устроить жизнь людей. Сможет же он сделать это лишь в том случае, если сами люди хотят, чтобы им было хорошо. Ибо закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Демокрит, древнегреческий философ Среди множества законов: Сотен, тысяч, миллионов, Среди актов, правил, норм Есть Государственный закон. Знают граждане давно - Его значенье велико! Помни, праведный и плут, Закон тот Конституцией зовут. У древнегреческих племён Отсутствовал такой за...

Добавлено: 2017.09.15 | Просмотров: 1

Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни"

Цель: Создание условий для развития духовно нравственных качеств личности, коммуникативных умений, посредством литературной игры. Задачи: Актуализация ранее полученных знаний на уроках внеклассного чтения, в ситуации игры-соревнования. Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий. Развитие художественно-творческого потенциала, через рисования сказочных ситуаций и литературных героев. Оборудование: Карточки-задания. Выставка книг. Рисунки ...

Добавлено: 2017.09.12 | Просмотров: 5

Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина)

Предмет: Внеклассное чтение Класс: 3-4 класс Пояснительная записка «Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан. Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматери...

Добавлено: 2017.09.11 | Просмотров: 9

Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского"

Вечер рассчитан на 1 урок. Приложение Звучит полонез. Танец в исполнении девочек и мальчиков. На сцену выходят двое ведущих (1 ведущий - девочка, 2 ведущий - мальчик). Речь ведущих сопровождается инсценированием эпизодов произведений Ф.М.Достоевского и презентацией. 1 ведущий. Федор Михайлович Достоевский был вторым ребенком в большой семье. Пожалованный дворянством отставной штаб-лекарь Михаил Достоевский внушал своим детям: "Со смертью моей вы останетесь нищими и должны быть готовы сами...

Добавлено: 2017.09.06 | Просмотров: 10

Внеклассное мероприятие "Его блистательной улыбкой Кубань навек озарена" (Кубань в жизни и творчестве А.С. Пушкина)

Цель: знакомство учащихся с пребыванием великого русского поэта на кубанской земле, развитие связной монологической речи школьников, воспитание любви к родному краю. Действующие лица А.С. Пушкин – во фраке, в цилиндре, с тросточкой. Раевский Н.Н. – младший, офицер. Доктор Е.П. Рудыковский Д.Л. Мордовцев – писатель Казаки в национальных костюмах, один из них с Георгиевским крестом на груди. Девушки – казачки в костюмах Горянка, горец, витязь, Онегин. Рабочие материалы 1. Карта Кубани. 2. Макеты ...

Добавлено: 2017.09.05 | Просмотров: 9

Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского)

Эпиграф: Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи… Из неоконченного в 1928-1930 гг. Ведущий 1. Сегодня каждый говорит о Маяковском так, насколько положительно или отрицательно воспринимает его жизнь, его поэзию. Конечно, самое легкое – это выбрать из сборников революционные стихи, агитки, призывы в окнах РОСТа, благо, их не придется долго искать, - и приклеить еще на 50-100 лет ему ярлык пролетарского революционного поэта. Чтец. Стихотворение “Выволакивайте буду...

Добавлено: 2017.09.04 | Просмотров: 17

Урок-композиция "Поэт ислама"

Цели урока: Познакомиться с творчеством арабских поэтов: Рудаки, О. Хайяма, Саади и Д. Руми; Развивать навыки работы с научной литературой; Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества. Подготовительный этап: Класс делится на 4 группы. Для каждой группы очерчивается своя область изучения нового материала. Структура урока: Основоположник классической поэзии Рудаки. Мастер Рубаи – Омар Хайям. Поэт-просветитель – Саади. Народный поэт – Руми. Перо рождает слово, а са...

Добавлено: 2017.08.30 | Просмотров: 15

Юмор в жизни и литературе. Конспект занятия по курсу "Основы русской словесности"

Цели: Дать начальное понятие о юморе, его разновидностях в литературе. Развивать умение видеть в произведении средства создания юмора. Развивать творческую индивидуальность, чувство юмора. Ход занятия Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы сформулируете сейчас сами, открыв на доске высказывания великих людей. Ребята открывают высказывания: Хорошо смеется человек – значит хороший человек. Ф.М. Достоевский. Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа. Н.В.Гоголь. Ю...

Добавлено: 2017.08.29 | Просмотров: 15

Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы"

Цель: сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений через художественное слово, музыку средствами искусства. Помочь учащимся эмоционально воспринять значение и содержание событий Великой Отечественной и Афганской войн. Задачи: 1) Выявление связи военных событий ВО войны и Афганистана с именами выпускников нашей школы. 2) Развитие монологической, устной речи умение выступать перед аудиторией. Развитие межпредметных связей. 3) Воспитание гражданственности и преданности Ро...

Добавлено: 2017.08.27 | Просмотров: 17

Сценарий "Гоголевский калейдоскоп"

СЦЕНА 1 «Всякая всячина» (Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша) Даша: Данила, что ты читаешь? Данила: Отстань, Гоголя. Даша: Интересно? Данила: Очень, не мешай. Мне вообще нравятся книги этого писателя. Даша: А кто это такой? Гоголь какой-то? (Пожимает плечами) Данила: Не какой-то, а известный русский писатель Н.В. Гоголь. Даша: Данила, расскажи мне тогда про него, раз он такой известный. А то я ничего про него не знаю. Данила: Хорошо, тогда слушай и не мешай рассказывать. Гоголь р...

Добавлено: 2017.08.23 | Просмотров: 9

Внеклассное мероприятие по литературе "Ваш сын и брат" (литературная гостиная)

Цель: Привитие интереса к творчеству писателя В.М.Шукшина Активизация познавательной деятельности учащихся Оборудование: фотографии, портреты В.М.Шукшина, членов его семьи и его современников выставка различных изданий произведений В.М.Шукшина. Выставка работ учащихся: Иллюстрации к произведениям В.М.Шукшина; Сценарии по произведениям В.М.Шукшина; Конкурсные сочинения учащихся. Диск с инструментальной музыкой, диск с фильмом "Там, где живёе Шукшин", ваза с ветками калины, карта Алтая, газ...

Добавлено: 2017.08.21 | Просмотров: 12

Литературно-музыкальный вечер "Вдохновение"

Ведущий: (Звучит «Лунная соната».) Добрый день дорогие друзья! Вы, наверное, поняли, что наша встреча будет не совсем обычной. Свечи, и вообще огонь это нечто таинственное, романтическое. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важному направлению в музыкальном искусстве. Мы будем говорить о вальсе и романсе. Мы не случайно объединили эти направления, потому что и вальс и романс это музыка, которая выражает то, что нельзя выразить словами. А назвали мы наш вечер «Вдохновение». Именно оно лежит...

Добавлено: 2017.08.20 | Просмотров: 17

Конкурс знатоков истории и литературы "История народа принадлежит поэту"

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. Посвящается А.С. Пушкину Конкурс организуется учителем истории и проводится как урок-игра или во внеурочное время. Участники конкурса – девятиклассники; устраивается состязание двух команд. Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях. Некоторые вопросы и задания предполагают воспроизведение сведений, полученных на уроках, другие посиль...

Добавлено: 2017.08.18 | Просмотров: 17

Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого)

Цель – знакомство с традициями авторской песни, с биографией и творчеством В. Высоцкого. Задачи: Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия. Развивать умение сопереживать, сочувствовать. Пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову. Оформление:плакаты, фотографии (копии); выставка сборников песен и стихов Высоцкого, книг о нем; диски, пластинки с записями песен Высоцкого; свечи, 2-4 гвоздики, гитара. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Под портретом Высоцкого ваза с...

Добавлено: 2017.08.15 | Просмотров: 19

Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность"

В зале гаснет свет. На сцену с зажженными свечами входят юноша и девушка, идут медленно. Звучит музыка Свиридова.Пока ребята идут, первый чтец произносит: 1 чтец (на фоне музыки): Набережная Мойки. Дом Пушкина... Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Кто не знал адреса, тот шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках. «Александр Сергеевич Пушкин скончался», – снимая шапку, сдавленным голосом проговорил В.А. Жуковский. И ...

Добавлено: 2017.08.14 | Просмотров: 13

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству

ЦЕЛЬ: - продолжить знакомство с устным народным творчеством и промыслами русского народа. ЗАДАЧИ: образовательные: расширить кругозор детей о промыслах и творчестве русского народа; познакомить с историческими сведениями о народных промыслах; воспитательные: прививать любовь к разным профессиям людей, уважение к старшему поколению; рациональная организация активной познавательной деятельности учащихся; создание доброжелательной, рабочей атмосферы; нравственно трудовое эстетическое воспитание. ...

Добавлено: 2017.08.12 | Просмотров: 19

Вечер-портрет, посвященный Н.В. Гоголю, "Литература заняла всю жизнь мою"

Цель: расширить и углубить знания учащихся по творчеству Н.В. Гоголя, формировать интерес к его произведениям, документальным фильмам о писателе, развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе. Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести вечер-портрет “Литература заняла всю жизнь мою”, посвященный Н.В. Гоголю. Мы не только узнаем его биографию, но и проведем небольшую викторину по его произведениям и творчеству. 1 ученик: Николай Васильевич Гоголь, вел...

Добавлено: 2017.08.11 | Просмотров: 13

Литературная гостиная "Вспоминая Вампилова"

Статья подготовлена в соавторстве: Логуновой И.Г., Титовой Л.В., Петровой Н.Г. Использованы воспоминания: В. Распутина, В. Розова, О. Ефремова, Г. Товстоногова, В. Жемчужникова, С. Иоффе, В. Мутина, Д. Сергеева, Н.Г. Петровой. Музыка: Бетховен (Девятая симфония, Лунная соната), Моцарт (Сороковая симфония), Глинка (испанские увертюры, танцы из “Ивана Сусанина”), русская народная песня “Миленький ты мой”. Фотографии Вампилова из сборника, составленного Распутиным, и из личных архивов Петров...

Добавлено: 2017.08.10 | Просмотров: 12

Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов"

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством В.Д. Берестова. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя. Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Развитие творческих способностей учеников. Оформление: 1. Выставка книг В.Д. Берестова; 2. Выставка детских рисунков – иллюстраций к стихотворениям и сказкам В. Берестова; 3. Компьютерная пре...

Добавлено: 2017.08.08 | Просмотров: 19

Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе

Оформление: на заднем плане сцены – пейзаж со средневековым замком; на сцене – фрагмент жилья средневекового человека, с другой стороны – фрагмент покоев принца. Внизу у сцены – фрагмент леса, столик, за которым будут сидеть три феи. 1-я часть. Звучит “Утро” Э. Грига. Голос за сценой читает стихотворение К. Бальмонта “Земля”: Земля, я неземной, но я с тобою скован, На много долгих дней, на бездну быстрых лет. Зелёный твой простор мечтою облюбован, Ты мне позволила, чтоб жил я как Поэт. Зелёная...

Добавлено: 2017.08.05 | Просмотров: 21

Интегрированный урок литературы и физики "Образ Вселенной в стихотворении А.Бажанова «Нет, Луна не собеседница…»"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (2,9 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: Дать научное представление о Вселенной, гравитационных силах Вселенной; познакомить с особенностями творчества саамского поэта Аскольда Бажанова на примере этого стихотворения, раскрыть тему и ид...

Добавлено: 2017.08.04 | Просмотров: 22

Школьное литературное объединение: работа с одаренными детьми

Во внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов важное место занимает литературное объединение “Искатель”. В ходе реализации намеченной программы объединения решаются важнейшие задачи, стоящие перед современной школой: создание условий, воспитательной среды для формирования гражданина и патриота своей Родины; становление всесторонне развитой личности, обладающей высоким интеллектуальным и культурным потенциалом; пробуждение интереса к историко-литературному наследию, традициям...

Добавлено: 2017.08.01 | Просмотров: 22

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец