ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Литературное творчество школьников как особый социальный процесс

Неграмотность письменной и устной речи в настоящее время растет как у взрослых, так и у детей. Это связано в том числе с сокращением времени на непосредственное общение и возможностью получать информацию с помощью безличных коммуникативных связей. У человека формируется ограниченный словарный запас, с помощью которого невозможно адекватно передать душевные переживания и размышления. Но те феномены, которые во внутреннем мире человека не названы словом, хотя и восприняты чувствами, остаются в п...

Добавлено: 2017.07.22 | Просмотров: 0

"Над лермонтовской строкой…". Час размышлений по стихотворению "Дума" М.Ю. Лермонтова в 9–11-х классах

Цель: воспитывать духовную культуру учащихся. Задачи: учить осмысленному чтению. познакомить с творчеством М.Ю. Лермонтова; сравнение общеcтвенно-исторической ситуации первой половины XIX века и нашего  времени; осознание смысла жизни; освоение пpиемов дискутирования. Вопросы Почему стихотворение называется «Дума»? В какое время жил поэт? Какими важными историческими событиями отмечена первая четверть XIX века? Какое настроение испытываете вы, прочитав стихотворение? Почему печален поэт? Ка...

Добавлено: 2017.07.21 | Просмотров: 1

Литературная игра "Умницы и умники"

Идея: телепередача «Умницы и умники». Цель: развитие речи, памяти, умения анализировать, активизация творческого мышления и воображения. Реквизит: рисунки учащихся по произведению «Алиса в стране чудес»; выставка книг английских писателей. Правила игры. Игровое поле: дорожки красного, жёлтого и зелёного цветов. Игра построена на основе телепередачи «Умницы и умники». Она проходит в три этапа. В каждом этапе по три участника. Также в игре участвуют теоретики. Они отвечают в том случае, когд...

Добавлено: 2017.07.19 | Просмотров: 3

Удивительный мир хайку (заседание поэтического клуба)

Глобальные изменения, происходящие в современном обществе, сопровождаются глубокой трансформацией всех сторон общественной жизни, поэтому государственный заказ предъявляет новые требования к системе российского образования. Эти требования четко определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «…Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора...

Добавлено: 2017.07.17 | Просмотров: 7

Программа литературно-краеведческого клуба "Северное слово"

Пояснительная записка Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепление связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия, при условии их правильной организации, могут быть одним из звеньев воспитательной работы с классом. Литературное краеведение играет немаловажную роль в патриотическом воспитании подростков, как писал ...

Добавлено: 2017.07.16 | Просмотров: 7

Заседание литературной гостиной к 104-летию со дня рождения Д.С. Лихачева "Память сердца"

Цели: пробудить у ребят интерес к творчеству великого Учителя-Мудреца, помочь учащимся раскрыть богатство, глубину разностороннего мастерства, историка, литературоведа, рассказать детям о тяжелом, ноинтересном детстве писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения воспитать любовь и уважение к своей Родине, родному слову, русской культуре. Оформление: стенд “Старейшине отечественной культуры Посвя щается”, книжная выставка, презентация. Слайды - 1 , 2 Учитель: Добрый день, дорогие др...

Добавлено: 2017.07.15 | Просмотров: 8

Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову

Высказывания написаны на доске или на отдельных плакатах: М.В. Ломоносов ...Неусыпный труд препятства преодолевает... Смутно пишут о том, что смутно себе представляют. Ошибки замечать немногого стоит; дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. Почетнее признать правильные чужие положения, чем поддерживать свои ложные. Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать. Оформление вечера: портреты М.В. Ломоносова; стол, за которым сидит уч...

Добавлено: 2017.07.13 | Просмотров: 7

Внеклассные мероприятия по литературе

Ведущий Как живет в нас, наружу не вырвавшись, стон, Так давно в нашем сердце болит Краснодон. Мы не все там бывали, но мучил он нас он, Как застрявший осколок свинца — И не в шурф их бросали, а в наши сердца, В нашу память, что с нами болит до конца. (Кадр из документального фильма “Дорогами мужества”) (Стоп-кадр на словах “Смерть за смерть...”) Участники при появлении в кадре музея, выходят и становятся в композицию “Клятва”*** Ведущие выходят к боковым микрофонам. (Фон “Журавли”на фоне...

Добавлено: 2017.07.13 | Просмотров: 5

Литературно-музыкальная композиция "Вспоминайте меня весело…"

Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был. Что ты, ива, ветви свесила, Или я недолюбил? Не хочу, чтоб грустным помнила. Я уйду под ветра гик. Только песни, грусти полные, Мне дороже всех других. По земле ходил я в радости. Я любил ее, как бог, И никто мне в этой малости Отказать уже не мог… Все мое со мной останется, И со мной, и на земле. У кого–то сердце ранится На моем родном селе. Будут вёсны, будут зимы ли Запевайте песнь мою. Только я, мои любимые, С вами больше не спою. Что...

Добавлено: 2017.07.13 | Просмотров: 7

"Навек с тобой мы связаны одной судьбой". Музыкально-литературная композиция праздника "Живое слово", посвященного 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России

Цель: Развитие творческого сотрудничества преподавателей и студентов путём приобщения к национальному искусству, традициям, культуре народов, проживающих на территории Республики Башкортостан. Задачи: познакомить с историей края, жизнью и культурой родного народа; приобщение к ценностям национальной культуры своего народа и народов проживающих на территории республики Башкортостан; воспитывать патриотические чувства, любовь к музыкальной культуре народов Башкортостана, потребность общения с...

Добавлено: 2017.07.12 | Просмотров: 7

Литературно-музыкальная композиция "Узнай меня по…"

музыка Леша: По-моему, мы затеяли бесполезный спор. Судить колдунью, заключившую договор с самим дьяволом бесполезно. И уж тем более бесполезно судить колдунью, если имя ее ЖЕНЩИНА. Артем :Знакомо всем оно. Я всегда думал, что женщина – самое верное орудие в руках лукавого. Я готов сразиться с кем угодно, но…, вероятно, все дело в том, что женщина хочет жить своей жизнью, а мужчина своей; и каждый старается свести другого с правильного пути. Женщина. На нее никогда не угодишь. Алеша: Но в ком,...

Добавлено: 2017.07.10 | Просмотров: 10

Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле"

На экране проецируется Сенатская площадь. 1-й ведущий. Мутная утренняя мгла окутывала московские улицы. Слегка вьюжило. Порывистый ветер рвал в клочья поднимавшийся из труб дым и бросал его вниз, под ноги людям, под копыта лошадей, колючей снежной пылью курились закраины нависших крыш и высокие горбы длинных сугробов. В Москве присягали новому императору. Присяга шла в кремле, в Успенском соборе, в казармах, во всех государственных учреждениях и учебных заведениях. Две недели назад вот так ж...

Добавлено: 2017.07.09 | Просмотров: 10

Интегрированный урок курсов "Открытие мира" и "Литературное краеведение" по теме "Камлание «У костра живущий Бог мой...» – образец самобытного северного фольклора"

С раннего детства людей окружает мир, полный тайны. Маленькие “почемучки” не дают покоя взрослым: им все интересно, им все хочется знать. Многие ответы на свои “почему” дети могут получить в школе на уроках школьного курса “Открытие мира”. Своевременно в учебную программу для учащихся 1-4 классов ЯНАО введен региональный курс “Литературное краеведение”. Материал этого курса обогащает учащихся новыми сведениями о крае, где они живут, расширяет их кругозор, способствует формированию нравственност...

Добавлено: 2017.07.07 | Просмотров: 11

Использование технологии конструирования культуротворческой ситуации во внеурочной деятельности (на примере детского творческого объединения "Поэтический клуб "Зеленая лампа"

Введение Жизнь человеческая начинается с наивного детства. В наших детях живет потребность размышлять о жизни, анализировать те или иные её проявления, обращать внимание на себя самого. В разных формах выражается детское философское отношение к миру, но есть особенная из них – поэзия. Мысль берет начало с довольно неприметного истока. Таким истоком являются и детские стихи, в которых поднимаются вопросы о смысле жизни человека, о его счастье, любви и т.д. И пусть самостоятельность детских сужд...

Добавлено: 2017.07.06 | Просмотров: 6

Стихи собственного сочинения "Моим четвероклашкам"

Вы в этот класс вошли так робко и несмело, Повсюду глазками искали пап и мам, А мама каждому из вас помочь хотела, Но плакала сама, дав волю чувствам и слезам. И в первый год, (он в школе трудный самый). Немало было пролито и ваших слез: Вот буквы в строчках "заплясали", «Как решить задачу?»- вот вопрос! И только лишь потом сидели тихо в классе, Постигая «Азбуки» азы, Стремясь проникнуть в тайны мирозданья, Открыть науки тайные миры. Так день за днем, шагая по дороге знаний, Вы стано...

Добавлено: 2017.07.06 | Просмотров: 5

Стихи собственного сочинения "Моим четвероклашкам"

Вы в этот класс вошли так робко и несмело, Повсюду глазками искали пап и мам, А мама каждому из вас помочь хотела, Но плакала сама, дав волю чувствам и слезам. И в первый год, (он в школе трудный самый). Немало было пролито и ваших слез: Вот буквы в строчках "заплясали", «Как решить задачу?»- вот вопрос! И только лишь потом сидели тихо в классе, Постигая «Азбуки» азы, Стремясь проникнуть в тайны мирозданья, Открыть науки тайные миры. Так день за днем, шагая по дороге знаний, Вы стано...

Добавлено: 2017.07.06 | Просмотров: 6

Литературная гостиная "Папа, мама, я - читающая семья". 1-й класс

“Шелест книжных страниц Нам сопутствует в жизни повсюду”. В. Инбер Звучит музыка. Шелест книжных страниц Нам сопутствует в жизни повсюду, От бурлящих столиц До посёлков у тихой запруды, От горячих низин До просторов Полярного круга, От кудрей до седин, Книга – нет у нас лучшего друга. Мы находим твой след Даже там, где его и не ищем, Ты, как солнечный свет, Проникаешь в любое жилище. Даже трудно постичь, Сколь нужна ты порой для совета. Ты не знаешь границ, На чужбине – и там ты как дома. Шел...

Добавлено: 2017.07.05 | Просмотров: 6

Литературно-музыкальная композиция "You and I"

1. T.G.: Казалось бы одно и то же Который день, который год, Но вновь, как в юности тревожит Очередного дня приход. И не сдержать с утра волненья, Как будто в этих буднях ты Открытья ждешь и откровенья И исполнения мечты. Любой урок, любая встреча Всех кладов на земле ценней. Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей. It seems to me, it’s all the same Another month, another day... Your lessons are the same, but new... They touch your heart, They’re dear to you. Is this the sa...

Добавлено: 2017.07.04 | Просмотров: 8

Урок литературы, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "История одной постановки. "Вишневый сад"". 10-й класс

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,74 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству А.П. Чехова-драматурга. Задачи: Расширение представлений учащихся о драматургическом творчестве А.П. Чехова, роли писателя в создании «нового» театра; рассмотр...

Добавлено: 2017.07.02 | Просмотров: 8

Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"»

Цель: знакомство с жизнью и творчеством Тэффи; формирование коммуникативной компетенции учащихся; сотрудничество учителя и ученика. Задачи: прочитать несколько рассказов Тэффи; высказать свое мнение по поводу прочитанного и услышанного на уроке; организовать творческую активность учащихся. Форма проведения - литературный салон Содержание. “… Часто перечитываю ее книги. Конечно, была Тэффи большой писательницей, у которой смешное неизменно переплеталось с грустным…” Из книги Андрея Седых “Д...

Добавлено: 2017.07.01 | Просмотров: 10

Литературно-музыкальная композиция "Даровое — земля Достоевского"

1. Звучит первый куплет песни( с припевом) иеромонаха Романа «Родник» в исполнении Жанны Бичевской: Если тебя неудача постигла, Если не в силах развеять тоску, Осенью мягкой, осенью тихой Выйди скорей к моему роднику. За родником белый храм, Кладбище старое. Этот забытый край Русь нам оставила… 2. Наша композиция посвящена одному из самых интересных, но, к сожалению, малоизвестных мест Подмосковья, которое находится в сорока минутах езды от нас – это деревня Даровое Зарайского района, что бл...

Добавлено: 2017.06.29 | Просмотров: 8

Внеклассное мероприятие по литературе. "Пишем книгу "Знаменитый россиянин"

Слово “нестандартный” для всех понятно. Значит “оригинальный, непривычный”, выходящий за рамки классической, традиционной формы проведения урока. Цель подобных занятий тоже понятна: привитие любви и интереса к литературе, чтению художественных произведений. Конечно же, такие уроки нам просто необходимы! Особенно сейчас, когда мы вынуждены конкурировать не только с телевидением, но и с компьютерами. Не секрет, что из-под палки ребёнок может прочитать одно-два произведения, но пользы от такой раб...

Добавлено: 2017.06.29 | Просмотров: 8

Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей

Стихи, как известно, начинаются с урока в школе… И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные “слабости”. Но те же “недостатки” детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в досто...

Добавлено: 2017.06.28 | Просмотров: 10

Урок литературы. Литературно-поэтический альманах "Он сердцем прост, он нежен был душою"(Жизнь и творчество В.А. Жуковского)

Оборудование: портрет В.А.Жуковского портреты писателей и поэтов – современников портреты композиторов выставка книг, открыток о В.А.Жуковском рисунки учащихся к произведениям В.А.Жуковского музыка Цели урока: познакомить учащихся с биографией В.А.Жуковского показать тесную связь творчества с жизнью поэта Ход урока Звучит вальс А.С.Грибоедова, четыре пары кружатся в вальсе. Музыка стихает… Учитель: - XIX век был бурным и противоречивым. Это век расцвета романтизма и в живописи, и в музыке...

Добавлено: 2017.06.21 | Просмотров: 10

Литературно-музыкальная композиция "И вспомнить страшно, и забыть нельзя"

В-1: 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается. В-2: Славным ветеранам ВОВ, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается. В-1: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. В-2: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути, поэтому должен хотя бы наш разум дорогой победы пройти. В-1: И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. В-2: Вот уж 65 лет прошл...

Добавлено: 2017.06.18 | Просмотров: 16

1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец