ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Цели: Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор; Приобщить учащихся к сказкам А.С.Пушкина, познакомить детей с фактами биографии поэта. Развивать внимание, мышление, речь, память детей. Воспитывать культурных слушателей и зрителей. Оформление: выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина, афиши к сказочным спектаклям. Оборудование: музыкальные произведения по сказкам А.С.Пушкина, компьютерная презентация творчества поэта, видеозаписи фильмов-сказок...

Добавлено: 2017.09.22 | Просмотров: 18

Игровые технологии в преподавании литературы. Игра "Умницы и умники" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

Цели: Выявить одаренных детей, любящих русскую литературу, читающих вдумчиво огромные произведения, такие как роман “Война и мир”. Добиться объединения познавательных и воспитательных целей, чтобы дети могли уметь доказать своё мнение. Воспитать настоящих патриотов своей страны на героических примерах предшествующих поколений. Показать умение быстро мыслить, точно находить ответ, соединяя серьёзный материал игровыми элементами. Оборудование: Карточки разных цветов с заданиями для красной, ж...

Добавлено: 2017.09.20 | Просмотров: 19

"Поэтами не рождаются"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (884 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: развитие творческих способностей учащихся Задачи: воспитательная: осуществление эстетического воспитания студентов, формирование позитивно-ориентированной личности, приобщение к культуре страны изучаемо...

Добавлено: 2017.09.19 | Просмотров: 19

Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

Для организации исследовательской деятельности в нашей школе созданы научные общества по различным направлениям. Я являюсь руководителем научного общества школьников гуманитарного направления. Главным результатом деятельности научного общества является исследовательская работа, созданная учеником под руководством учителя. В ходе работы над темой исследования ученики учатся ставить перед собой цели, задачи, определять объект и предмет исследования, обосновывать актуальность исследования, выдвига...

Добавлено: 2017.09.18 | Просмотров: 17

Конспект занятия в Музее изобразительных искусств "Символика цвета в древнерусских иконах и в произведениях русских писателей XIX века" (на примере расказа И.А.Бунина "Лапти")

Занятие рекомендуется проводить во время выставки “Красна Пасха”. Необходимы пасхальные иконы. Цель занятия: Постичь философскую концепцию жизни, воплощенную в рассказе И.А. Бунина “Лапти” через символику цвета древнерусских икон. Объяснение учителя: Ребята, давайте вспомним основные эпизоды рассказа: тяжело болен мальчик, мать бессильна помочь ребёнку, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика – принести ему красные лапти,...

Добавлено: 2017.09.17 | Просмотров: 15

Поэтическое произведение "Зачем государству нужна Конституция"

Закон хочет хорошо устроить жизнь людей. Сможет же он сделать это лишь в том случае, если сами люди хотят, чтобы им было хорошо. Ибо закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Демокрит, древнегреческий философ Среди множества законов: Сотен, тысяч, миллионов, Среди актов, правил, норм Есть Государственный закон. Знают граждане давно - Его значенье велико! Помни, праведный и плут, Закон тот Конституцией зовут. У древнегреческих племён Отсутствовал такой за...

Добавлено: 2017.09.15 | Просмотров: 17

Внеклассное мероприятие. Литературная игра "Сказки моей жизни"

Цель: Создание условий для развития духовно нравственных качеств личности, коммуникативных умений, посредством литературной игры. Задачи: Актуализация ранее полученных знаний на уроках внеклассного чтения, в ситуации игры-соревнования. Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий. Развитие художественно-творческого потенциала, через рисования сказочных ситуаций и литературных героев. Оборудование: Карточки-задания. Выставка книг. Рисунки ...

Добавлено: 2017.09.12 | Просмотров: 32

Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина)

Предмет: Внеклассное чтение Класс: 3-4 класс Пояснительная записка «Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать», – писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан. Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматери...

Добавлено: 2017.09.11 | Просмотров: 23

Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского"

Вечер рассчитан на 1 урок. Приложение Звучит полонез. Танец в исполнении девочек и мальчиков. На сцену выходят двое ведущих (1 ведущий - девочка, 2 ведущий - мальчик). Речь ведущих сопровождается инсценированием эпизодов произведений Ф.М.Достоевского и презентацией. 1 ведущий. Федор Михайлович Достоевский был вторым ребенком в большой семье. Пожалованный дворянством отставной штаб-лекарь Михаил Достоевский внушал своим детям: "Со смертью моей вы останетесь нищими и должны быть готовы сами...

Добавлено: 2017.09.06 | Просмотров: 25

Внеклассное мероприятие "Его блистательной улыбкой Кубань навек озарена" (Кубань в жизни и творчестве А.С. Пушкина)

Цель: знакомство учащихся с пребыванием великого русского поэта на кубанской земле, развитие связной монологической речи школьников, воспитание любви к родному краю. Действующие лица А.С. Пушкин – во фраке, в цилиндре, с тросточкой. Раевский Н.Н. – младший, офицер. Доктор Е.П. Рудыковский Д.Л. Мордовцев – писатель Казаки в национальных костюмах, один из них с Георгиевским крестом на груди. Девушки – казачки в костюмах Горянка, горец, витязь, Онегин. Рабочие материалы 1. Карта Кубани. 2. Макеты ...

Добавлено: 2017.09.05 | Просмотров: 30

Литературная композиция "Скрытый романтик, или О странностях одной любви" (по творчеству В.В. Маяковского)

Эпиграф: Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи… Из неоконченного в 1928-1930 гг. Ведущий 1. Сегодня каждый говорит о Маяковском так, насколько положительно или отрицательно воспринимает его жизнь, его поэзию. Конечно, самое легкое – это выбрать из сборников революционные стихи, агитки, призывы в окнах РОСТа, благо, их не придется долго искать, - и приклеить еще на 50-100 лет ему ярлык пролетарского революционного поэта. Чтец. Стихотворение “Выволакивайте буду...

Добавлено: 2017.09.04 | Просмотров: 38

Урок-композиция "Поэт ислама"

Цели урока: Познакомиться с творчеством арабских поэтов: Рудаки, О. Хайяма, Саади и Д. Руми; Развивать навыки работы с научной литературой; Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества. Подготовительный этап: Класс делится на 4 группы. Для каждой группы очерчивается своя область изучения нового материала. Структура урока: Основоположник классической поэзии Рудаки. Мастер Рубаи – Омар Хайям. Поэт-просветитель – Саади. Народный поэт – Руми. Перо рождает слово, а са...

Добавлено: 2017.08.30 | Просмотров: 32

Юмор в жизни и литературе. Конспект занятия по курсу "Основы русской словесности"

Цели: Дать начальное понятие о юморе, его разновидностях в литературе. Развивать умение видеть в произведении средства создания юмора. Развивать творческую индивидуальность, чувство юмора. Ход занятия Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы сформулируете сейчас сами, открыв на доске высказывания великих людей. Ребята открывают высказывания: Хорошо смеется человек – значит хороший человек. Ф.М. Достоевский. Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа. Н.В.Гоголь. Ю...

Добавлено: 2017.08.29 | Просмотров: 33

Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы"

Цель: сохранение исторической памяти, традиций и преемственности поколений через художественное слово, музыку средствами искусства. Помочь учащимся эмоционально воспринять значение и содержание событий Великой Отечественной и Афганской войн. Задачи: 1) Выявление связи военных событий ВО войны и Афганистана с именами выпускников нашей школы. 2) Развитие монологической, устной речи умение выступать перед аудиторией. Развитие межпредметных связей. 3) Воспитание гражданственности и преданности Ро...

Добавлено: 2017.08.27 | Просмотров: 35

Сценарий "Гоголевский калейдоскоп"

СЦЕНА 1 «Всякая всячина» (Сидит Данила и читает толстую книгу, входит Даша) Даша: Данила, что ты читаешь? Данила: Отстань, Гоголя. Даша: Интересно? Данила: Очень, не мешай. Мне вообще нравятся книги этого писателя. Даша: А кто это такой? Гоголь какой-то? (Пожимает плечами) Данила: Не какой-то, а известный русский писатель Н.В. Гоголь. Даша: Данила, расскажи мне тогда про него, раз он такой известный. А то я ничего про него не знаю. Данила: Хорошо, тогда слушай и не мешай рассказывать. Гоголь р...

Добавлено: 2017.08.23 | Просмотров: 30

Внеклассное мероприятие по литературе "Ваш сын и брат" (литературная гостиная)

Цель: Привитие интереса к творчеству писателя В.М.Шукшина Активизация познавательной деятельности учащихся Оборудование: фотографии, портреты В.М.Шукшина, членов его семьи и его современников выставка различных изданий произведений В.М.Шукшина. Выставка работ учащихся: Иллюстрации к произведениям В.М.Шукшина; Сценарии по произведениям В.М.Шукшина; Конкурсные сочинения учащихся. Диск с инструментальной музыкой, диск с фильмом "Там, где живёе Шукшин", ваза с ветками калины, карта Алтая, газ...

Добавлено: 2017.08.21 | Просмотров: 29

Литературно-музыкальный вечер "Вдохновение"

Ведущий: (Звучит «Лунная соната».) Добрый день дорогие друзья! Вы, наверное, поняли, что наша встреча будет не совсем обычной. Свечи, и вообще огонь это нечто таинственное, романтическое. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важному направлению в музыкальном искусстве. Мы будем говорить о вальсе и романсе. Мы не случайно объединили эти направления, потому что и вальс и романс это музыка, которая выражает то, что нельзя выразить словами. А назвали мы наш вечер «Вдохновение». Именно оно лежит...

Добавлено: 2017.08.20 | Просмотров: 33

Конкурс знатоков истории и литературы "История народа принадлежит поэту"

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. Посвящается А.С. Пушкину Конкурс организуется учителем истории и проводится как урок-игра или во внеурочное время. Участники конкурса – девятиклассники; устраивается состязание двух команд. Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях. Некоторые вопросы и задания предполагают воспроизведение сведений, полученных на уроках, другие посиль...

Добавлено: 2017.08.18 | Просмотров: 33

Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого)

Цель – знакомство с традициями авторской песни, с биографией и творчеством В. Высоцкого. Задачи: Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия. Развивать умение сопереживать, сочувствовать. Пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову. Оформление:плакаты, фотографии (копии); выставка сборников песен и стихов Высоцкого, книг о нем; диски, пластинки с записями песен Высоцкого; свечи, 2-4 гвоздики, гитара. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Под портретом Высоцкого ваза с...

Добавлено: 2017.08.15 | Просмотров: 35

Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность"

В зале гаснет свет. На сцену с зажженными свечами входят юноша и девушка, идут медленно. Звучит музыка Свиридова.Пока ребята идут, первый чтец произносит: 1 чтец (на фоне музыки): Набережная Мойки. Дом Пушкина... Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Кто не знал адреса, тот шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках. «Александр Сергеевич Пушкин скончался», – снимая шапку, сдавленным голосом проговорил В.А. Жуковский. И ...

Добавлено: 2017.08.14 | Просмотров: 32

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству

ЦЕЛЬ: - продолжить знакомство с устным народным творчеством и промыслами русского народа. ЗАДАЧИ: образовательные: расширить кругозор детей о промыслах и творчестве русского народа; познакомить с историческими сведениями о народных промыслах; воспитательные: прививать любовь к разным профессиям людей, уважение к старшему поколению; рациональная организация активной познавательной деятельности учащихся; создание доброжелательной, рабочей атмосферы; нравственно трудовое эстетическое воспитание. ...

Добавлено: 2017.08.12 | Просмотров: 34

Вечер-портрет, посвященный Н.В. Гоголю, "Литература заняла всю жизнь мою"

Цель: расширить и углубить знания учащихся по творчеству Н.В. Гоголя, формировать интерес к его произведениям, документальным фильмам о писателе, развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе. Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести вечер-портрет “Литература заняла всю жизнь мою”, посвященный Н.В. Гоголю. Мы не только узнаем его биографию, но и проведем небольшую викторину по его произведениям и творчеству. 1 ученик: Николай Васильевич Гоголь, вел...

Добавлено: 2017.08.11 | Просмотров: 29

Литературная гостиная "Вспоминая Вампилова"

Статья подготовлена в соавторстве: Логуновой И.Г., Титовой Л.В., Петровой Н.Г. Использованы воспоминания: В. Распутина, В. Розова, О. Ефремова, Г. Товстоногова, В. Жемчужникова, С. Иоффе, В. Мутина, Д. Сергеева, Н.Г. Петровой. Музыка: Бетховен (Девятая симфония, Лунная соната), Моцарт (Сороковая симфония), Глинка (испанские увертюры, танцы из “Ивана Сусанина”), русская народная песня “Миленький ты мой”. Фотографии Вампилова из сборника, составленного Распутиным, и из личных архивов Петров...

Добавлено: 2017.08.10 | Просмотров: 27

Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов"

Цели: Познакомить детей с жизнью и творчеством В.Д. Берестова. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя. Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Развитие творческих способностей учеников. Оформление: 1. Выставка книг В.Д. Берестова; 2. Выставка детских рисунков – иллюстраций к стихотворениям и сказкам В. Берестова; 3. Компьютерная пре...

Добавлено: 2017.08.08 | Просмотров: 31

Литературно-драматическая студия, как форма внеклассной работы по литературе

Оформление: на заднем плане сцены – пейзаж со средневековым замком; на сцене – фрагмент жилья средневекового человека, с другой стороны – фрагмент покоев принца. Внизу у сцены – фрагмент леса, столик, за которым будут сидеть три феи. 1-я часть. Звучит “Утро” Э. Грига. Голос за сценой читает стихотворение К. Бальмонта “Земля”: Земля, я неземной, но я с тобою скован, На много долгих дней, на бездну быстрых лет. Зелёный твой простор мечтою облюбован, Ты мне позволила, чтоб жил я как Поэт. Зелёная...

Добавлено: 2017.08.05 | Просмотров: 35

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец