ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы

“О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг”, - эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой (познавательной, исследовательской) деятельности любого уровня. В современной дидактике исследовательский метод трактуется так: "Он призван обеспечить, во-первых, творческое применение знаний, во-вторых, овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применение их. В-третьих, он формируе...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 659

"Что за человек Печорин" (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"; урок-эпилог)

Оформление: Доска: газета с сообщениями о главных героях, иллюстрациями, лучшими рисунками. Реквизит Таблички: прокурор, адвокат, следователь, судья, подсудимый, свидетели. Элементы костюмирования героев: Максим Максимыч, Печорин, Мери, Вера, доктор Вернер, Белинский, Лермонтов. Музыкальное оформление “Печоринский вальс”. Видео - сюжеты: о романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”; о главном герое Печорине. Этот эпилог – коллективная творческая работа педагога и обучающихся в лит...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1260

Литературная викторина по роману И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев"

Очень жаль, что в программе по литературе не выделены часы на изучение творчества И.Ильфа и Е.Петрова. Старших школьников не нужно заставлять читать романы “12 стульев” и “Золотой теленок”. Привлекают ребят в этих произведениях тонкий юмор, переплетающийся с сарказмом, комичные персонажи, занимательные сюжеты и замечательный язык. Я всегда советую ученикам 9-10-х классов насладиться чтением этих книг, даже если они смотрели художественные фильмы, снятые по сюжетам романов. Идею провести по рома...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 935

Литературная игра "Про котов и кроликов"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (12,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: Дать учащимся первоначальное представление о традиции празднования Нового года в Китае. Познакомить с легендой о возникновении китайского календаря. Привлечь внимание учащихся к лучшим образцам русс...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 692

Литературная гостиная по творчеству С.А. Есенина "Он поэт родной земли"

Тот поэт, врагов кто губит, Чья родная правда мать, Кто людей, как братьев, любит И готов за них страдать. Он всё сделает свободно, Что другие не могли. Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин Добрый вечер, дорогие друзья! Приглашаем вас в нашу литературную гостиную. Звучит романс “Отговорила роща золотая” 1-й ведущий: Поэты родины моей... Какие судьбы роковые, Какие души золотые, Какая искренность очей. Подобно бойким удальцам, Они в созвучья не играли, Другие дум...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 736

Материалы для проведения мероприятия по литературе в 5–6-х классах в форме викторины, конкурса, олимпиады на тему "В мире фольклора и литературной сказки"

Цель: обобщение изученного по теме, развитие интереса к предмету. Ход мероприятия Вопросы для игроков. №1 Отгадайте загадки: На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку, а пришла молода – весь мост размела. Видать глазами, да не взять руками. №2 Как с английского языка переводится слово фольклор? Что обозначает в русском языке? В чем ос...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 969

Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко

Оборудование: карта Украины, портрет Т.Г.Шевченко; картины Т.Г.Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова, портрет поэта Жуковского /художника К. Брюллова/ «Он сам был бессмертной песней своего талантливого, свободолюбивого народа» Белинский. /Звучит песня «Ревет и стонет Днепр широкий»/ Библиотекарь: Эту знаменитую песню о Днепре сочинил Тарас Григорьевич Шевченко. Он был великий поэт - слагал чудные стихи, кроме того, он был и талантливый художник - писал...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 791

Сценарий литературной викторины: "В мире игрушек"

Цели и задачи: формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Развитие мышления, воображения, памяти. Воспитание взаимоуважения между учениками. Наглядные пособия: альбом “Зарубежная и русская игрушка XVIII – XX веков”; тряпичные куклы; куклы Барби; тряпки, ленты, солома и т.д. (материал для свертывания кукол). Материал для игры со зрителями: ленты, лоскуты ткани, солома, сено, щепочки, палочки, веревочки. Внеклассное занятие готовят учащиеся средней школы для уча...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1391

Литературно-музыкальная гостиная "Свидание с музыкой"

Оформление зала. Кабинет музыки празднично украшен. В нем много живых цветов. Он напоминает маленькую, уютную гостиную. Потолок и боковые стены украшают разноцветные шары, гирлянды из цветной бумаги. На классной доске – красиво написанное название праздника, портреты композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена, Михаила Ивановича Глинки, Петра Ильича Чайковского. Под портретами – высказывания великих людей о музыке: Цель музыки – трогать сердца. И.С. Б...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 655

Сценарий литературной игры «За семью печатями» с использованием компьютерной презентации по феерии А.С. Грина «Алые паруса»

Цель: создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений А.Грина. Оборудование: портрет Грина; алые паруса из бумаги (или ткани); чистая бумага (бюллетени), ручки или карандаши на столах; печать; компьютерная презентация; песня "Алые паруса". Эпиграф: Он пришёл на время, ненадолго, Он пришёл, чтоб нас предупредить - Разобьётся сердце на осколки, Если мы разучимся любить. (Е. Огонькова "Гриневия") Описание игры. Мероприятие проводится в форме литературной иг...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 706

"Защитникам Родины посвящается" (литературно-музыкальная композиция)

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Оборудование: грамзаписи военных мелодий и песен; сценический реквизит для театрализованных инсценировок. Вед.1: Защитникам Отечества, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается. Вед. 2: Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, подарившим миру жизнь...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 581

Викторина "Своя игра" по литературе

Цели: закрепить пройденный материал по литературе; выявить, как выпускники умеют оценивать действия героев, аргументировать свои мысли; упрочить представления школьников о творчестве поэтов и писателей, изучаемых подробно в старших классах; расширить кругозор учащихся, дать возможность познать новое, интересное. Условия игры: Игра проводится для учащихся 11-го класса. “Своя игра” состоит из 3 раундов и финала. В каждом раунде участники выбирают область и сложность вопроса для проверки своих...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 768

Внеклассное мероприятие по литературе "Светлый праздник Пасха"

Цели: помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях; познакомить учащихся с Библией как Священной книгой христиан; с историей и смыслом главного праздника христиан – Пасхой; воспитывать художественный вкус учащихся, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа. Оформление: 1. Слова из Библии. 2. Иллюстрации на пасхальную тематику. 3. Презентация «Светлый праздник – Пасха». 4. Видеоклип«Что ждет тебя Иисус?» 5...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 526

Изучение обрядовой поэзии в 6-м классе. Традиции и современность

Цели: расширить знания учащихся о духовном наследии русского народа, приобщить к национальной культуре, народному досугу; способствовать воспитанию духовно богатой, гармонично развитой личности, способной на совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность. Задачи: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; развитие творческого мышления, умения формулировать и найти пути решения выдвину...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 537

Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы

Цель: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ. Задачи: создать комплект информационных дидактических материалов по русскому языку и литературе; сформировать ключевые компетенции обучающихся и информационную культуру обучающихся. Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным не только его понятийно-фактологическое обновление, но и практико-ориенти...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1125

Пушкинский библиотечный урок-беседа на тему "Чтение – вот лучшее учение"

I. “Книг, ради Бога, книг!” Книги А.С. Пушкин любил страстно. Для него они были живыми, очень дорогими существами, друзьями. Когда смертельно раненного на дуэли поэта привезли домой и он узнал, что его “жизнь кончена”, он сказал, обращаясь к книгам: “Прощайте, друзья!” Он умирал в окружении книг. Открывая глаза, в последние часы своей жизни Пушкин видел книжные полки. Книги теснились вокруг него, словно желая помочь, поднять. Полки, наклоняясь, как бы подставляли ему, обессилевшему, умирающему ...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1064

Стихотворение "Весна" (автор А.Плещеев)

Цели: закреплять навыки слитного, плавного чтения; активизировать мыслительную, творческую деятельность; обогащать словарный запас учащихся; развивать положительные эмоции; следить за произношением, развивать слуховое восприятие; способствовать укреплению здоровья детей; воспитывать любовь к природе. Оборудование: учебник «Литература - хрестоматия 5 кл.1часть, «Школьный словарь», лото «Птицы», картина «Весна» И. Левитан, карточки. Ход занятия I. Организационный момент. Настройка аппаратуры -...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 781

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное творчеству С.А. Есенина

“Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души” А.Н.Толстой Цель: расширить знания о жизни и творчестве С.А.Еесенина, развить интерес к предмету. Оборудование: Портрет С.А. Есенина, рушники, эпиграф: “Звени, звени, златая Русь”. На столе самовар с бубликами, чугунок, деревянные ложки, картошка; у ведущих - свечи, портрет, сборники стихов С.А. Есенина, интерактивная доска. Фильм “Сергей Есенин”, песня в исполнении А.Малинина “Мне осталась одна забава”, музыка...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1367

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-м классе "Святки"

Тема: Прощание  с  Азбукой. Цели: Систематизировать знания  по пройденному  курсу, развивать  наблюдательность, память монологическую  речь;  развивать  интерес  к  родному  языку;  воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку. Оборудование: Письмо, ребусы, кораблики, «Словарик»,карточки  с  буквами, слогами, словами, предложениями, удостоверение. Ход  урока.  Учитель. Ребята, сегодня  у  нас  необычный  урок, мы  с  вами  закончили  первую  учебную  книгу  «Русская  Азбука». На  уроке  вс...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 663

Внеклассное мероприятие по теме "А.В. Кольцов - певец земли воронежской" (литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству А.В. Кольцова)

Пишу не для мгновенной славы – Для развлеченья, для забавы, Для милых искренних друзей, Для памяти минувших дней. А. Кольцов На сцене портрет А. Кольцова, под ним указаны годы жизни (1809 – 1842). Книжная выставка. Компьютер, проектор, презентация «А.Кольцов – певец земли воронежской». (Приложение 1). На экране – 1-й слайд презентации. Первый ведущий. Имя Алексея Васильевича Кольцова по праву занимает почетное место в ряду имен, составляющих гордость нашей Родины. В этом, 2009 году, мы широк...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 1441

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград"

Цель: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе. Задачи: ввести в круг детского чтения русские народные сказки, произведения А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского. формировать потребность и умение работать с книгами; развивать умение выразительно читать эпизоды из произведений, изображая голосом и мимикой образы героев, выражать свое отношение к ним. Задание для внеклассного занятия: работа в группах – изучение творчества А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуко...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 720

Литературно-музыкальная композиция "Русский парень"

Мелодия песни “Русский парень”. На фоне мелодии звучит стих. Я не видел войны, я родился значительно позже, Я ее проходил и читал про нее с детских лет. Столько книг про войну, где как-будто все очень похоже, Есть и это и то, только самого главного нет. Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом, Сомневаюсь в кино, там в кино как-то очень цветно. Кто всерьез воевал, почему-то не любят об этом, Может быть оттого, что об этом в словах не дано… Звучит “Вальс расставания”. Появляются довое...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 569

Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября” ,№13 за 1998 год, страница 1). Уроки подобного типа обычно проводятся в старших классах. Вопросы может предложить учитель или составляют консультанты из числа учащихся. Для проведения игры требуется волчок со стрелкой и игровое поле, в центре которого написано “Литература”, а на секторах “ + живопись”, “ + литература”, “ + биология”, “ + музыка”, “ + математика”, “ + фольклор”, “ + география”, “+ р...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 566

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Цели: формирование системы знаний об окружающем мире через интеграцию учебных дисциплин; воспитание познавательного интереса к изучению природных явлений – достопримечательностей края. развитие логического мышления, навыка связного высказывания. Оборудование: Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (текст оды). Компьютерная презентация (Приложение) Перевезенцев С. Михайло Ломоносов. М.: Белый город, 2001.- 47 с. Книжная выставка «Сиянья се...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 730

Литературная викторина "В мире сказок" с кукольным спектаклем для учеников начальной школы

Цели: развитие образного мышления, речи, памяти, интереса к русской литературе и русскому фольклору; развитие коммуникативных навыков, формирование дружного коллектива, возможность проявления инициативы и самостоятельности. Задачи: дать возможность проявить актерские способности, расширить знания детей о детской литературе, развить интеллект, находчивость, обучить работе в команде, сплотить коллектив. Ученики 1-го класса подготовили игровую программу и кукольный спектакль для учащихся 1–2-х кла...

Добавлено: 2012.09.01 | Просмотров: 913

Начало ... Предыдущая страница 25 26 27 28 29 30 31 32 Следующая страница ... Конец