ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сергей Есенин. Штрихи к портрету"

Сергей Александрович Есенин – большой русский поэт, задушевный и искренний. Прожив короткую и полную противоречий жизнь, безвременно покинул землю. “Пел не голосом, а кровью сердца”, – скажут о Сергее Есенине современники. Есенин подтвердит это: Быть поэтом – это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Есенинская поэзия очень мелодична, поэтому рассказ о ней начнется с песни. Под гитару исполняется романс “Не жалею, не зову...

Добавлено: 2017.04.22 | Просмотров: 27

Литературно-музыкальная композиция "Памяти солдатской посвящается..."

Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей родины, гордости за своё Отечество. Задачи: пропаганда идей патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения; приобщение учащихся к теме Великой Отечественной войны и ценностям отечественной истории и культуры; выразить своё восхищение и преклонение перед подвигами тех, кто отстоял свободу нашей страны в 1941-1945 годах, высказать свою благода...

Добавлено: 2017.04.22 | Просмотров: 26

Литературно-музыкальная композиция "Что мы Родиной зовем?"

Звучит песня “Гуслица” сл. И.Урываева муз. И. Урываева Презентация. Слайд с названием песни. Под музыку дети выходят и выстраиваются полукругом на сцене. Во время чтения стихов – на экране слайды с изображением пейзажей России. “Родина” - мы произносим, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха, И дышится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропиночка видна. “Родина” - мы говорим, волнуясь, Даль бе...

Добавлено: 2017.04.21 | Просмотров: 23

"Выхожу один я на дорогу..." К 170-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова

Цели: выявление факторов, оказавших влияние на становление творческой личности поэта; совершенствование навыков выразительного чтения, развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к личности и творчеству М.Ю.Лермонтова. Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, выставка книг с произведениями М.Ю.Лермонтова, зажженные свечи, стенд “Лермонтовские места”. Чтец. Боль памяти. Как в прошлый век, печально и светло Слетает лист березы в день осенний, Как будто в мире не произошло С ...

Добавлено: 2017.04.18 | Просмотров: 20

Литературно-историческая композиция "Татьянин день"

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; показать важность этого дня, как дня студента, как Татьяны; показать значение, масштабность праздника для всех веков. развивать личность ребенка, его творческие способности. Оформление: колонны с канделябрами; ведущие одеты в русские сарафаны. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Чтец: Хороша была Танюша, краше не было в селе, Красной рюшкою по белу сарафан на подоле. У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру. Месяц в облачном тумане водит с тучами игр...

Добавлено: 2017.04.17 | Просмотров: 19

Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина"

Действующие лица: Предисловие Четыре ученика Сказка 1. Рассказчик 2. Три девицы: первая девица, вторая девица, третья девица 3. Поп 4. Балда 5. Белка 6. Слуга у теремка белки 7. Корабельщики: первый, второй, третий 8. олотая рыбка 9. Петушок 10. Черномор и богатыри: первый богатырь, второй, третий 11. Лебедь-красавица Предисловие (Под музыку ERA (Introduction) – медленная, загадочная мелодия – выходят, покачиваясь, как привидения, 4 ученика. На них накинуты прозрачные шелк...

Добавлено: 2017.04.16 | Просмотров: 18

Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. 1. Какие журналы редактировал Достоевский? («Время», «Эпоха») 2. Как называлась идеолого-политическая партия, которую основал и к которой принадлежал Достоевский? («Почвенники») 3. В каком журнале и в каком году впервые был опубликован роман «Преступление и наказание»? («Русский вестник» , 1866г.) 4. Как Достоевский сам излагает основную мысль своего произведения? («Это психологический отчет одного преступления»). 5. Как сам Достоевский формулирует идею своего романа? («Нет сч...

Добавлено: 2017.04.14 | Просмотров: 17

Тема урока: "Подвиг поэта"

Цели урока: изучая творчество Мусы Джалиля, обратить внимание на мужество и героизм поэта-узника; помочь услышать страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи; стихи, в которых выражена уверенность в конечной победе; на примере Мусы Джалиля воспитывать патриотов. Оборудование: выставка книг поэта, портрет Мусы Джалиля; фотографии родных и близких поэта; альбомы “Муса Джалиль” и “Подвиг поэта”; фонохрестоматия “Реквием и Победа”. Эпиграф: Пусть палача кровавая рука Отрезала...

Добавлено: 2017.04.14 | Просмотров: 20

Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб — всему голова!" (5–9-е классы)

Цели мероприятия: познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе; показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека; воспитывать бережное отношение к хлебу. Задачи мероприятия: обеспечить развитие самостоятельного применения знаний в различных ситуациях. Оборудование мероприятия: Репродукция картины И.Шишкина “Рожь”, пословицы, загадки о хлебе, собранные детьми, сочинения детей о хлебе, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, меловое оформлен...

Добавлено: 2017.04.11 | Просмотров: 22

Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"

Перед нами изумительное по своей образности и выразительности стихотворение, могущее быть эпиграфом ко всей лермонтовской лирике. Н.М.Шанский. Парус Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бури есть покой! Стихотворение «Парус...

Добавлено: 2017.04.09 | Просмотров: 11

Школа как интеллектуально-культурный центр (На основе духовных странствий учащихся по литературным местам родного края и России)

В последние годы у определенной части молодежи появилось пренебрежительное отношение к историческому и литературному прошлому, равнодушие к художественной литературе и культуре в целом, не посещаются библиотеки, не выписываются газеты и журналы, все реже можно услышать разговор о семейном чтении и домашних библиотеках. На V Съезде Российского книжного союза в июле 2006 года был показан документальный фильм, который вызвал бурную реакцию: на улицах города корреспондент спрашивал подростков, что ...

Добавлено: 2017.04.06 | Просмотров: 20

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе

Задачи: формирование доброго отношения к жизни, окружающим людям, желания творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга. Цели: Обучающие: обобщить и систематизировать материалы, собранные к празднику. Развивающая цель: развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Воспитательная цель: Воспитывать у учащихся чувство красоты, интерес к поэзии, музыке; Содействовать развитию умения общаться между собой; Формировать навыки коллективного творчества; В...

Добавлено: 2017.04.02 | Просмотров: 23

Литературное кафе "И божество, и вдохновение"

Цели: создать условия для развития умений организовать образовательную работу, направленную на формирование общей культуры личности; создать условия для саморазвития; развивать коммуникативные навыки будущего педагога; развивать и поддерживать творческие способности студентов; формировать представление об общечеловеческих ценностях. Оформление кабинета: задрапирована доска, на которой помещен портрет А.С.Пушкина, оформлен эпиграф. Силою любви к женщине Сотворена вся красота жизни. М.Горьки...

Добавлено: 2017.03.30 | Просмотров: 26

Литературно-химическая газета "Что? Почему? Зачем? и Где?"

Ведущий. Рады видеть вас сегодня в этом зале. Мы собрались здесь, чтобы узнать что-то новое, вспомнить забытое старое и послушать нашу литературно-химическую газету “Что?” “Почему?” “Зачем?” и “Где?” (Двое учащихся читают стихотворение) “Что? Почему? Зачем? и Где? Живут в земле, огоне, воде. Вот первый раз огонь добыт. (А почему огонь горит?) Зерно под солнцем проросло (Зачем растению тепло?) Дым легкий, а скала – тверда “Что значит “лед?”. А что – “вода?” Что? Почему? Зачем? и где? Мы все узн...

Добавлено: 2017.03.29 | Просмотров: 29

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Оборудование: портрет А.С.Пушкина; цитата поэта “Что за прелесть эти сказки!...”; детские рисунки по сказкам А.С.Пушкина, аудиозапись, корзинка с орешками, заяц-игрушка, реквизит и костюм для инсценировок. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий 2 Старуха Старик Балда Чернавка Кот Белка Звучит в записи увертюра к опере М.И.Глинки "Руслан и Людмила". Ведущий 1: Друзья Людмилы и Руслана! На звуки вещего Баяна Спешите к нам скорей сюда, Где величавый дуб стоит И Лукоморье всех м...

Добавлено: 2017.03.27 | Просмотров: 22

Занятие "Чудеса и тайны поэтических строк"

Цели: Обучающая: выявление детей, способных к литературному творчеству. Развивающая: развитие умений определять размер, рифму стихосложения; выделение главного в тексте; переноса полученных знаний в новую ситуацию; создать условия для развития образного мышления. Воспитывающая: осознание нравственных ценностей и формирование устойчивых ценностных ориентаций на основе стихов русских поэтов, музыки и собственного сочинительства. Оформление доски: Тема. Размеры стихосложения. Спос...

Добавлено: 2017.03.27 | Просмотров: 24

Литературно-музыкальная конференция "Помните! Через века, через года – помните!"

Цель: формировать у детей представления о вкладе всего народа в Победу, развить патриотизм и чувство гордости за свой народ, повысить интерес к историческому прошлому Родины. Тип занятия: комбинированный (литературно-музыкальная конференция). Содержание: вступительное слово, чтение стихотворений о войне, просмотр видеоролика "Подвиги не забываются!", доклады учащихся, песня о войне в исполнении учащихся 11 класса. Оборудование: проектор, музыкальное оборудование. Аудитория: учащиеся 5-...

Добавлено: 2017.03.25 | Просмотров: 24

Литературная гостиная "Марк Твен и его герои"

Задачи: Познакомить с биографией и творчеством М. Твена. Активизировать учебные умения и навыки школьников. Расширить кругозор и словарный запас учащихся. Развивать устную речь учащихся. Повысить интерес к изучению английского языка. Воспитывать уважение к культуре страны, изучаемого языка. Развивать креативные навыки учащихся. Оснащение: Презентация Power Point “Жизнь и творчество М.Твена”. Костюмы для спектакля, реквизиты. Музыкальное сопровождение. Звучит музыка в стиле кантри. През...

Добавлено: 2017.03.24 | Просмотров: 17

Совершенствование форм и методов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство формирования познавательного интереса учащихся

Презентации к уроку Загрузить презентацию (87,78 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (55,18 МБ) Загрузить презентацию (1004,5 КБ) Введение Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-...

Добавлено: 2016.11.24 | Просмотров: 89

Мой Пушкин

Цель внеклассного мероприятия: систематизировать знания учащихся, посвященных жизни и творчеству поэта. Задачи: Расширить филологические знания учащихся в занимательной форме презентация. Повторить материал с изучением творчества А.С. Пушкина (презентация может быть подготовлена с отдельной группой детей). Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся. Ход внеклассного мероприятия А.С. Пушкин родился 26 мая 1799г. в Москве. А сейчас просмотрим презентацию о жизни Пушкина А.С. ...

Добавлено: 2016.10.31 | Просмотров: 90

Урок литературы в 5-м классе "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Тип урока - урок изучения нового материала Используемые технологии (методики) - информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; элементы дифференцированного обучения и арт-технологии. Учебно-воспитательные задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П.П. Бажова; ввести (учащихся) в художественный мир необычного в литературе жанра - сказа...

Добавлено: 2016.10.30 | Просмотров: 82

Литературная викторина по сказкам (2 класс)

Презентации к уроку Загрузить презентацию (9,96 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художественный вкус; воспитывать чу...

Добавлено: 2016.10.24 | Просмотров: 126

Игра "Поле чудес". "Стихийные бедствия. Стихийные явления"

Оборудование: игровое поле, крутящаяся стрелка, карточки с буквами для составления слов, сувениры для призов. Ведущий: Каждый день в мире происходит множество катастроф различного характера, одни из них зависят от человеческого фактора, другие - приносят людям беду. "Стихийные явления" и" Стихийные бедствия" есть ли в этих понятиях различия? Стихийные явления - это неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения правильного хода природных явлений. Стихийные бедствия - катаст...

Добавлено: 2016.10.22 | Просмотров: 81

Внеклассное мероприятие "Мой Пушкин"

Цель: Обобщение знаний о творчестве (сказках) А.С.Пушкина, Расширение круга чтения Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусств Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы Оборудование: Презентация (приложение 1), портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, выставка книг Пушкина, детские работы. Ход урока Наш праздник посвящён...

Добавлено: 2016.10.18 | Просмотров: 90

Литературная игра по роману Д.Свифта "Путешествие Лемюэля Гулливера"

Ведущий. Уважаемые зрители, сборные команды 7-х классов приглашают вас отправиться в Лилипутию и Бробдингнег – страны, которые придумал английский писатель Джонатан Свифт. Вместе с его героем Гулливером мы познакомимся с обычаями и нравами вымышленных народов: лилипутов и бробдингнежцев, – попробуем понять, почему книга Свифта, написанная более двухсот лет назад, пользуется неизменной популярностью и сейчас. Ведущий представляет команды и капитанов. Конкурс № 1. «Цитаты» Ведущий. Книга о Гулли...

Добавлено: 2016.10.17 | Просмотров: 95

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец