ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес"

Тема: М.Ю.Лермонтов. «Утес». Цели: Познакомить детей с творчеством М.Ю.Лермонтова. Научить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. Продолжать формировать навыки выразительного чтения и умения интонацией передавать настроение. Воспитывать любовь к русской поэзии. Оборудование: мультимидийная установка. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Речевая разминка Презентация учителя – Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово четко, прохлопайте ритм. – О чем скороговорка? (О том, как нужн...

Добавлено: 2016.08.21 | Просмотров: 192

Литературный конкурс по творчеству И.А. Крылова в 4-м классе "А вот о том, как в баснях говорят"

Не суживайте жизнь до урока, а урок расширяйте до жизни. П. Блонский Цели конкурса: расширение и углубление сведений о баснях И.А. Крылова; проверка знаний о теоретико-литературных понятиях: “басня”, “аллегория”, “афоризм”; развитие творческих способностей (выразительное чтение, инсценировка басен, создание иллюстраций); уяснение общечеловеческой морали басен И.А. Крылова. Подготовительный этап. Объявление о конкурсе с указанием номинаций: “Выразительное чтение басни И.А. Крылова”, “Иллюст...

Добавлено: 2016.08.18 | Просмотров: 158

Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки"

Цели: закрепить знания обучающихся по изученным темам, научить их применять знания в нестандартных ситуациях; способствовать развитию интереса к предмету, воспитывать у учащихся уважение к мнению и выбору другого человека; развитие внимания, воображения, рефлексии, способности к анализу. Методическое оснащение: кабинет оформлен под литературную гостиную, плакат с названием, на доске пронумерованы портреты ученых и знаменитых людей, черный ящик, измерительные приборы. Ведущий: Здравствуйте дор...

Добавлено: 2016.08.15 | Просмотров: 158

Внеклассное мероприятие в жанре документально-поэтической композиции "Афганистан болит в моей душе…"

Цель проведения тематического мероприятия: расширить знания учащихся об истории военных действий в Афганистане, способствовать формированию личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания и развитыми творческими способностями. Подготовка кабинета: убрать дневное освещение; участники (9 человек) располагаются за драпированными столами, на каждом из которых стоят незажжённые свечи (9 шт.); подготовить выставку рисунков учащихся «Не забывается такое никогда!» и выставку книг и стате...

Добавлено: 2016.08.13 | Просмотров: 161

Внеклассное мероприятие в жанре документально-поэтической композиции "Афганистан болит в моей душе…"

Цель проведения тематического мероприятия: расширить знания учащихся об истории военных действий в Афганистане, способствовать формированию личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания и развитыми творческими способностями. Подготовка кабинета: убрать дневное освещение; участники (9 человек) располагаются за драпированными столами, на каждом из которых стоят незажжённые свечи (9 шт.); подготовить выставку рисунков учащихся «Не забывается такое никогда!» и выставку книг и стате...

Добавлено: 2016.08.13 | Просмотров: 153

Литературный клуб "Родник любви к словесности святой"

Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями. В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широког...

Добавлено: 2016.08.10 | Просмотров: 148

Становление духовного мира младшего школьника посредством литературного чтения

Безусловно, духовно-нравственное воспитание – это определённая система работы над художественным произведением, способствующая формированию духовных ценностей учащихся. Литературные произведения обладают большой силой воздействия, оказывают сильное влияние на духовный мир человека. Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном развитии школьника. Прочитанные произведения вызывают у ребёнка разные эмоции: счастье, радость, горе, печаль. По его выражению лица и мимике можно определить, чт...

Добавлено: 2016.08.10 | Просмотров: 150

Литературная гостиная

(На протяжении всего творческого вечера звучат мелодии Шопена, Чайковского, Баха...) “Пусть чувство прекрасного за душу тронет… ГРЕХОВ И.В. – ивантеевский поэт. Вед. УВАЖАЕМЫЕ гости, педагоги, ребята разрешите открыть традиционную литературную гостиную “Наше творчество”. Сегодня у нас в гостях участники литературного объединения “КЛЮЧ” – это: СНЕГИРЕВ ИЛЬЯ ДМИТРИЕВИЧ – руководитель ивантеевского литературного объединения “Ключ”. ЧЕМОДУРОВ ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ – многочисленный лауреат премии ГО...

Добавлено: 2016.08.06 | Просмотров: 153

Литературно-музыкальная композиция "Сражались со взрослыми рядом"

1-й вед. Победа! Славный сорок пятый! Друзья, оглянемся назад! Из сорок первого ребята Сегодня с нами говорят. 2-й вед. Мы слышим их, Они нам близки Своим наследием прямым. Они для нас – не обелиски, Они – сегодняшние мы. Звучит фонограмма: далекие разрывы, гул самолетов, песня А.Александрова "Священная война". На сцене ребята 40-х годов. Сидят, прислушиваясь к звукам. 1-й уч. Что теперь будем делать? Как жить? 2-й уч. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь реш...

Добавлено: 2016.08.03 | Просмотров: 181

Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,4 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: углубить и расширить знания по литературе; развивать логику, память, мышление; воспитывать любовь и интерес к литературе. Оборудование: портреты писателей, презентация, карточка со словом «сентиментал...

Добавлено: 2016.08.02 | Просмотров: 230

Сценарий конкурса "Визитная карточка" для учителя литературы

Действующие лица: Учительница литературы Кот Цыганка Старик Дон Жуан Девушка Выпускники Дочь Муж Учительница - Так, что у меня завтра? (Открывает блокнот. Делает пометки) Два шестых, два восьмых, два девятых и факультатив у одиннадцатого. Это я знаю, это я помню, у этих сочинение, у этих изложение. Презентация готова, Тесты проверены. Что осталось? Конкурс! Ох, угораздило же меня согласиться! Так значит, визитная карточка. Я с детства мечтала стать учителем. У меня не было сомнений, ...

Добавлено: 2016.07.31 | Просмотров: 184

Сценарий литературной гостиной "Это то, что даёт суше воду"

Сцена оформлена как девичья комната (стол, старинный бронзовый подсвечник на нем, кресло, коврик на полу, окно, фортепиано). В мероприятии принимают участие девушки 14-17 лет. В зале приглушенный свет. Звучит тихая мелодия Листа. 1 ведущий: Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человечества. 2 ведущий: Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в ней существует нечто, если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное, несмот...

Добавлено: 2016.07.30 | Просмотров: 164

Литературно-музыкальная гостиная "Любовь — это пятое время года". 11-й класс

“ЛЮБОВЬ – ЭТО ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА” (А.АХМАТОВА) Литературно-музыкальный гостиная ВЕДУЩИЙ. Весна… лето… Осень… Зима… Любовь… Весна… Лето… Любовь – пятое время года… ВЕДУЩАЯ. Нет, Любовь не пятое время года. И не время вообще. И не пятое. Мать-Земля отдала наш мир Любви, доверила нас Природе, которая мудрее нас, влюблённых. И мы, такие сильные и смелые, стали, увы, слабее… ВЕДУЩИЙ. Любовь отчеканила в нас два лика – любовь и… любовь. И неважно, что льёт дождь, вьюжит снег, расползается туман, – ...

Добавлено: 2016.07.24 | Просмотров: 187

Литературно-музыкальная гостиная "Любовь — это пятое время года". 11-й класс

“ЛЮБОВЬ – ЭТО ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА” (А.АХМАТОВА) Литературно-музыкальный гостиная ВЕДУЩИЙ. Весна… лето… Осень… Зима… Любовь… Весна… Лето… Любовь – пятое время года… ВЕДУЩАЯ. Нет, Любовь не пятое время года. И не время вообще. И не пятое. Мать-Земля отдала наш мир Любви, доверила нас Природе, которая мудрее нас, влюблённых. И мы, такие сильные и смелые, стали, увы, слабее… ВЕДУЩИЙ. Любовь отчеканила в нас два лика – любовь и… любовь. И неважно, что льёт дождь, вьюжит снег, расползается туман, – ...

Добавлено: 2016.07.24 | Просмотров: 171

Программа факультативного курса "Поэтическая мастерская"

Структура программы факультативного курса. “Поэтическая мастерская”. Цель программы: Через творческую направленность способствовать формированию всесторонне развитой творческой личности ребенка. Задачи программы: Учить детей рифмовать строки, определять ритм и размер стиха. Совершенствовать умения детей в стихосложении через разум, чувства, эмоции. Скоординировать представления о стихосложении с опорой на образцы поэтических произведений. Упорядочить знания в области литературы, риторики, пр...

Добавлено: 2016.07.20 | Просмотров: 180

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время

Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт. Мы решаем эту программу, исходя из личной заинтересованности ученика. Например, изучая в VII классе балладу Жуковского “Лесной царь”, ученики обращают внимание на необычность отношений человека с миром природы, странную связь со свер...

Добавлено: 2016.07.11 | Просмотров: 182

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час"

Цели: Выявить уровень знаний по русскому языку и литературе; Повысить интерес к урокам словесности; Развивать читательский вкус; Воспитывать терпимость, уважение к друг другу. Оборудование: Таблички с цифрами (синие для помощников, красные для игрока) от 1 до 6 ; Таблицы с заданиями. Кубики с буквами. Компьютер. Презентация. Условие игры: В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а ост...

Добавлено: 2016.07.11 | Просмотров: 191

"Тихая моя Родина". Вечер памяти поэта Николая Рубцова

Звучит легкая музыка, высвечивается потрет Н.Рубцова Чтец: Отложу свою скудную пищу. И отправлюсь на вечный покой. Пусть меня ещё любят и ищут Над моей одинокой рекой. Пусть ещё всевозможное благо Обещают на той стороне. Не купить мне избу над оврагом И цветы не выращивать мне … Музыка продолжает звучать, затихая. Могильный холм Ведущий: В январе прошлого, теперь уже года, замечательному русскому поэту Николаю Михайловичу Рубцову исполнилось бы 70 лет. Ведущий: Но по трагическо...

Добавлено: 2016.07.10 | Просмотров: 161

Литературный ринг. (Урок внеклассного чтения по литературе в 7-м классе)

Наглядность: Карта страны “Литературия”. Стенд с книгами (выставка). Плакаты с девизами команд. Песочные часы. Гонг для подачи сигналов. Магнитофон (с мелодией Г.Свиридова к кинофильму “Метель”). Белые листы бумаги, ручки. Литературный ринг – это соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех небольших раундов – конкурсов на определенные темы. Каждый раунд включает 3 блока вопросов. Ведущий игры находится за кафедрой: “Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы сн...

Добавлено: 2016.07.07 | Просмотров: 198

Вечер в литературной гостиной "И душу я несу сквозь годы"

Оформление класса: на доске портрет поэта Алексея Прасолова; на стенде помещены вырезки из газет и журналов, посвященные жизни и творчеству поэта; на столе цветы и горящие свечи. Чтение сопровождается классической музыкой. Чтец. …Земля моя, я весь отсюда, И будет час – приду сюда, Когда зрачки мои остудит Осенним отблеском звезда. И думаю светло и вольно, Что я не твой, а ты моя: От гулких мачт высоковольтных До неуютного жнивья. И душу я несу сквозь годы В плену взыскательных минут, Не прини...

Добавлено: 2016.07.04 | Просмотров: 152

Литературно-музыкальный вечер, посвященный дню памяти А.С. Пушкина

10 февраля 2011 г. - День памяти А. С. Пушкина. 175 лет со дня смерти (1799- 1837). Музыкальное оформление вечера: Увертюра к опере "Руслан и Людмила" Глинка (на сл. Пушкина); "Камаринская" Глинка; "Я помню чудное мгновенье" Глинка (романс на сл. Пушкина); "Ночной зефир" Даргомыжский (романс на сл. Пушкина); "Юноша и дева" Даргомыжский (романс на сл. Пушкина); "Вальс-фантазия" Глинка; "Зимняя дорога" Алябьев; "Мазурка" Алябьев; "Мазурка" Верстовский; "Вальс" Варламов; "Полька-мазурка" Гуриле...

Добавлено: 2016.07.03 | Просмотров: 193

Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс

Цель: развивать творческие способности учеников: актерские, сочинительские, художнические. Учить быстро принимать самостоятельные решения, быть веселыми и остроумными, активными. Рекомендации по проведению: Праздник можно провести для учащихся 6 классов (после изучения темы по литературе “Мифы Древней Греции”) или для учащихся 5 классов (после изучения этой темы по истории). Для проведения праздника нужно оформить помещение (рисунки детей по мифам, стенд с работами по стилизации мифов, по со...

Добавлено: 2016.07.02 | Просмотров: 163

Урок литературного чтения по теме "В мире сказок"

Цели: повторить и систематизировать знания о сказках; работать над формированием ОУУН: отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развивать творческие способности, воображение, чувство юмора способствовать воспитанию любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; прививать читательский интерес Ход урока 1. Сообщение темы: - Сказка – друг детства. Встреча со сказочными героями всегда радостна, хочется ещё раз прочитать литературное произведение, представить себя героем, придумать сво...

Добавлено: 2016.06.28 | Просмотров: 199

Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…"

Звучит песня "Город Астрахань". Приложение №1. (Постепенно музыка стихает.) Чтец: "Посреди караванных дорог, Где Европы и Азии стык Как Восточный волшебный цветок, Белокаменный город возник" Ю. Щербаков (Тихо звучит восточная мелодия.) Рассказчик (на фоне мелодии): Древен город Астрахань, но еще древнее название города. О старой Астрахани существует много красивых легенд: "...Когда-то эти земли принадлежали кипчакскому хану Казиму. Много лет он воевал с соседями, ...

Добавлено: 2016.06.26 | Просмотров: 170

Литературная игра «Викторина "Басни дедушки Крылова"»

Цели урока: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова; расширение представления учащихся о своеобразии басен Крылова; активизация творческой активности, развитие творческих способностей. Оборудование: портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг И.А.Крылова, рисунки учащихся. На доске запись: “В баснях Крылова всем есть уроки” Н.В.Гоголь. Ход урока Вступительное слово учителя: Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, кото...

Добавлено: 2016.06.25 | Просмотров: 157

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец