ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Литературно-музыкальная композиция "Любви негромкие слова…"

Оформление: “Любить – значит жить жизнью того, кого любишь”. Л. Толстой “Тайна сия велика есть”. На столиках цветы, свечи. Музыкальное оформление: вальс Г. Свиридова к драме “Метель”, песни В. Высоцкого о любви, песня группы “Високосный год” “Лучшая песня о любви”. На столиках зажигаются свечи. В зале учащиеся 10-11 классов, учителя, родители. Ведущий: Все начинается с любви… Твердят: “Вначале было слово” А я провозглашаю снова: Все начинается с любви. Учитель: Вспомним себя в 15 лет, э...

Добавлено: 2016.05.30 | Просмотров: 122

"Возьмем в союзники поэзию" (из опыта работы рукописного журнала "Родник")

Поэт в душе пробуждает человеческое чувство прекрасного. Без воспитания этого чувства ученик остается равнодушным к красоте природы и слова. Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать. Сухомлинский. В последнее время много говорят о творческой индивидуальности учащихся, о воспитании личности творца. С чего начинается творец? Не с первого ли беспомощного рисунка, слабенькой ри...

Добавлено: 2016.05.28 | Просмотров: 108

А.И. Куприн. «Тапёр». 5-й класс

Цель урока: учить умению анализировать художественное произведение; развивать навыки выразительного чтения, умение слушать и слушать музыку через восприятие художественного текста; помочь учащимся понять, что музыка в художественном произведении помогает наиболее полному раскрытию духовного мира героя. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Эпиграф к уроку: Музыка-это голос души… (Ф.И.Шаляпин) Ход урока 1. Организационный момент (психологический настрой на работу на у...

Добавлено: 2016.05.25 | Просмотров: 148

Литературно-музыкальная композиция "Ваше величество Анна", посвященная жизни и творчеству А.А. Ахматовой

Цели: Расширить и систематизировать знания учащихся о непростой судьбе и уникальном таланте известной поэтессы. Развивать способности к литературно-театральному творчеству. Воспитывать интерес к поэтическому слову Рекомендации: Оформление сцены и костюмы участников должны соответствовать эпохе начала XX века. Можно использовать стилизованные предметы. Во время представления необходима работа осветителя, звукорежиссера. Сцена 1. Свет в зале гаснет. Высвечивается портрет Анны Ахматовой и силуэт...

Добавлено: 2016.05.22 | Просмотров: 109

Информационные технологии на уроках литературы. Урок-игра "Литература Красноярского края", 5-й класс

Цели: формировать у учащихся внимательное отношение к слову в художественном произведении, проверить знание текстов художественных произведений; выявить уровень литературного развития по теме ”Литература Красноярского края” развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, творческие способности; создавать условия для развития коммуникативных навыков; развитие интереса к литературе Красноярского края; углубление чувства любви к сибирской земле, её прошлому и настоящему ;.воспитание умения...

Добавлено: 2016.05.21 | Просмотров: 146

Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (16,42 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Создание целостного представления о едином художественном образе на основе выразительных средств музыки и литературы. Развитие эмоционально-образного видения Родины, родного края и восприятия на мат...

Добавлено: 2016.05.18 | Просмотров: 169

Организация внеклассной деятельности школьников посредством их участия в предметных неделях по русскому языку и литературе

I. Предметные недели в школе Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний, внеурочная работа - это всегда эмоциональный подъем, оживление, радость познания. Предметные недели вбирают в себя различные формы работы. Они, как известно, прив...

Добавлено: 2016.05.16 | Просмотров: 145

Организация внеклассной деятельности школьников посредством их участия в предметных неделях по русскому языку и литературе

I. Предметные недели в школе Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний, внеурочная работа - это всегда эмоциональный подъем, оживление, радость познания. Предметные недели вбирают в себя различные формы работы. Они, как известно, прив...

Добавлено: 2016.05.16 | Просмотров: 148

Историко-литературный сценарий "Жизненный путь декабриста"

Цель: развитие патриотического воспитания учащихся. Задачи: сбор материала, открытие уголка декабристов в школьном музее, поддержание памятных мест в надлежащем порядке, изучение истории родного края, привитие интереса к краеведческой деятельности. 1. Имена многих известных людей неразрывно связаны с историей нашего города. Память о них священна и вечно будет жить в названиях улиц Братска. Декабрист Петр Александрович Муханов прожил в старом Братске 10 лет и внес огромный вклад в его развитие....

Добавлено: 2016.05.14 | Просмотров: 161

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Занимательные игры с буквами и словами"

Цели: Практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств. Правила игры: В игре участвуют 2 команды по 6 человек (от каждого класса). Ведущий читает вопросы, играющие внимательно слушают его до конца. В течени...

Добавлено: 2016.05.11 | Просмотров: 130

Творческая мастерская как одна из форм деятельности литературно-творческого клуба

В современных условиях, когда наблюдается значительное снижение интереса к литературе, к поэзии, вообще к чтению, когда уроки литературы из-за перегруженности программ перестали быть привлекательными для основной массы учащихся, когда отменили обязательное для всех обязательное экзаменационное сочинение, когда потребительское отношение к жизни вытесняет стремление к творчеству, к созиданию, попытка пробудить творческие силы в детских душах очень важна. И сделать это можно только путём ненавязчи...

Добавлено: 2016.05.10 | Просмотров: 151

Клубный час. Литературные чтения по теме "Былины об Илье Муромце"

Рисунок 1. Тема: “Былины об Илье Муромце “. (“Илья Муромец и Идолище поганое», «Три поездки Ильи Муромца».) Цель занятия: познакомить учащихся с былинами, а в частности с былинами об Илье Муромце, сформировать умение отличать былину от других жанров литературы, создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за свой народ. Оборудование: книга «Былины. Русские песни-сказания киевского периода», аудиокассета «Былины о русских богатырях», магнитофон. Ход занятия Воспитатель начинает ...

Добавлено: 2016.05.05 | Просмотров: 121

Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф"

Глава 1 ПОКУПКА ЩЕНКА Было это в августе месяце. Поехали мы семьей на Птичий базар за  подарком дочери Маришке. Она собиралась идти первый раз в первый класс. На семейном совете решено было купить дочери в подарок щенка. Перебрали все породы: овчарок, пуделей, ньюфаундленов, бультерьеров, догов и других, но все они не подходили по каким – либо причинам.  Хотелось приобрести пса преданного хозяевам, грациозного, стройного и подтянутого, умного, легко поддающегося дрессировкам. Наш выбор пал на ...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 166

Литерутарно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?"

Цели: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свой народ, пополнение знаний о ВОВ. На заднике сцены — детские рисунки и плакаты, увеличенные фотографии тетрадных листов — школьных сочинений, транспарант, на котором старательной прописью выведено: “С чего начинается Родина?” Звучит мелодия песни В. Баснера, М. Матусовского “С чего начинается Родина?” На сцену выходят Первый и Второй ведущие. Первый ведущий (читает на фоне мелодии) С чего начинается Родина? С картинки в тв...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 175

Литерутарно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?"

Цели: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свой народ, пополнение знаний о ВОВ. На заднике сцены — детские рисунки и плакаты, увеличенные фотографии тетрадных листов — школьных сочинений, транспарант, на котором старательной прописью выведено: “С чего начинается Родина?” Звучит мелодия песни В. Баснера, М. Матусовского “С чего начинается Родина?” На сцену выходят Первый и Второй ведущие. Первый ведущий (читает на фоне мелодии) С чего начинается Родина? С картинки в тв...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 173

Литературно-музыкальная гостиная для внеклассной работы

Оборудование: портреты писателей и поэтов, писавшие в годы Великой Отечественной Войны; песни “Землянка”, “Священная война”, “Вальс “Осенний сон””; стихи и произведения, которые звучат в сценарии; фотомонтаж о войне; выставка книг писателей и поэтов о войне. Ведущий 1: Ощущением неотвратимо приближающейся битвы была пронизана жизнь страны предвоенного десятилетия. В 30-е годы тревожный ветер военной грозы бушевал подчас непосредственно у самых границ Советского Союза. Советские писатели акти...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 162

Литературно-музыкальная гостиная для внеклассной работы

Оборудование: портреты писателей и поэтов, писавшие в годы Великой Отечественной Войны; песни “Землянка”, “Священная война”, “Вальс “Осенний сон””; стихи и произведения, которые звучат в сценарии; фотомонтаж о войне; выставка книг писателей и поэтов о войне. Ведущий 1: Ощущением неотвратимо приближающейся битвы была пронизана жизнь страны предвоенного десятилетия. В 30-е годы тревожный ветер военной грозы бушевал подчас непосредственно у самых границ Советского Союза. Советские писатели акти...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 181

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

Ведущий 1: Украина… С ней были связаны детские и юношеские годы Н.В.Гоголя. Родился он 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы. Слайд 2: Отец будущего писателя, Василий Афанасьевич, слыл на полтавщине состоятельным помещиком: предприимчивый и практичный хозяин, он приложил немало усилий, чтобы превратить своё поместье в доходное хозяйство. Ведущий 2: Василий Афанасьевич был большим любителем литературы, поэзии, театра, увлекался сочинительством стихотворений и смешных комедий. Их сюжета...

Добавлено: 2016.05.01 | Просмотров: 144

Опыт редактирования и подготовки к публикации литературных произведений учащихся средних школ г.Омска

По результатам длительных наблюдений в рамках внеклассной работы по поиску учащихся с литературными способностями в средних школах города Омска выявлено множество таковых, имеющих как завершенные самостоятельные творения, так и требующие доработки, правки, редактирования. Опыт работы показывает, что многие учащиеся школ города обладают несомненным талантом в отображении своих чувств, восприятия окружающего литературно-художественным образом. Посредством бесед с учителями русского языка и литера...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 182

Литературно-музыкальная композиция, посвященная С.А. Есенину, "Я сердцем никогда не лгу"

(На фоне муз. История Любви выходит первый чтец с гвоздикой в руках. Выходит второй чтец) Я люблю Есенина вот такого: Грубым дается радость, Нежным дается печаль, Мне ничего не надо, Мне никого не жаль. Жаль мне себя немного. Жалко бездомных собак. Эта прямая дорога Меня привела в кабак. Что вы ругаетесь, дьяволы? Иль я не сын страны? Каждый из нас закладывал За рюмку свои штаны. Нет, что вы Есенин совсем другой. Вот послушайте: Какая ночь, я не могу. Не спится мне. Такая лунно...

Добавлено: 2016.04.23 | Просмотров: 171

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе. Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты. “Книгу прочитал – умнее стал!” ...

Добавлено: 2016.04.21 | Просмотров: 135

Литературно-музыкальная конференция "Планета Земля в опасности"

1-й: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали, когда голосу человеческому не под силу было передать боль. По ком же звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущим на планете Земля, они возвещают всем нам о вплотную приблизившейся экологической катастрофе. 2-й: Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где травы стонут: больше не могу? 3-й: ...

Добавлено: 2016.04.18 | Просмотров: 180

Сценарий "Времена года в поэзии А.С. Пушкина". 3–4-е классы

Цель: воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России Задачи: Расширять знакомство с творчеством поэта; Развивать творческое воображение; Прививать любовь к поэзии; Воспитывать чувство гордости за свой народ и свою страну; Сплочение классного коллектива. Ход мероприятия 1. Вступление «Танец со свечой» Слыхали ль, вы За рощей глас ночной Певца любви, певца моей печали, Когда поля в час утренний молчали, Свирели звук унылый и простой. Слыхали ль, вы… Когда г...

Добавлено: 2016.04.16 | Просмотров: 165

Бал литературных героев

Действующие лица Анна Павловна Шерер Пьер Безухов Элен Курагина Наташа Ростова Андрей Болконский Анна Одинцова Катя Аркадий Кирсанов Евгений Базаров Евгений Онегин Татьяна Ларина Ленский Ольга Обломов Ильинская Штолбц (Диалог между распорядителями бала) Анна Павловна - Как грустно думать, что скоро закончится учебный год и мы расстанемся со своими литературными героями. Обломов - В эти годы мы лучше узнали великого Льва Николаевича Толстого, яркого и всегда современного Александра Сер...

Добавлено: 2016.04.11 | Просмотров: 190

Литературно-музыкальный вечер на тему "Календарно-обрядовые песни"

Ход мероприятия Ведущий 1. Календарные обряды ведут своё начало из глубокой древности. До наших дней уцелело очень немногое. Календарный обряд – неотъемлемая часть народного празднества, это установленные традицией символические действия, имеющие магический смысл. Народные празднества у большинства народов связаны с хозяйственной деятельностью и приурочены к временам года. Песни, сопровождающие праздничный обряд, по мысли наших предков, оказывали влияние на плодородие земли, и на благополучие ...

Добавлено: 2016.04.10 | Просмотров: 186

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец