ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Литературно-музыкальная гостиная для внеклассной работы

Оборудование: портреты писателей и поэтов, писавшие в годы Великой Отечественной Войны; песни “Землянка”, “Священная война”, “Вальс “Осенний сон””; стихи и произведения, которые звучат в сценарии; фотомонтаж о войне; выставка книг писателей и поэтов о войне. Ведущий 1: Ощущением неотвратимо приближающейся битвы была пронизана жизнь страны предвоенного десятилетия. В 30-е годы тревожный ветер военной грозы бушевал подчас непосредственно у самых границ Советского Союза. Советские писатели акти...

Добавлено: 2016.05.04 | Просмотров: 249

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

Ведущий 1: Украина… С ней были связаны детские и юношеские годы Н.В.Гоголя. Родился он 20 марта 1809 года в селе Большие Сорочинцы. Слайд 2: Отец будущего писателя, Василий Афанасьевич, слыл на полтавщине состоятельным помещиком: предприимчивый и практичный хозяин, он приложил немало усилий, чтобы превратить своё поместье в доходное хозяйство. Ведущий 2: Василий Афанасьевич был большим любителем литературы, поэзии, театра, увлекался сочинительством стихотворений и смешных комедий. Их сюжета...

Добавлено: 2016.05.01 | Просмотров: 202

Опыт редактирования и подготовки к публикации литературных произведений учащихся средних школ г.Омска

По результатам длительных наблюдений в рамках внеклассной работы по поиску учащихся с литературными способностями в средних школах города Омска выявлено множество таковых, имеющих как завершенные самостоятельные творения, так и требующие доработки, правки, редактирования. Опыт работы показывает, что многие учащиеся школ города обладают несомненным талантом в отображении своих чувств, восприятия окружающего литературно-художественным образом. Посредством бесед с учителями русского языка и литера...

Добавлено: 2016.04.25 | Просмотров: 222

Литературно-музыкальная композиция, посвященная С.А. Есенину, "Я сердцем никогда не лгу"

(На фоне муз. История Любви выходит первый чтец с гвоздикой в руках. Выходит второй чтец) Я люблю Есенина вот такого: Грубым дается радость, Нежным дается печаль, Мне ничего не надо, Мне никого не жаль. Жаль мне себя немного. Жалко бездомных собак. Эта прямая дорога Меня привела в кабак. Что вы ругаетесь, дьяволы? Иль я не сын страны? Каждый из нас закладывал За рюмку свои штаны. Нет, что вы Есенин совсем другой. Вот послушайте: Какая ночь, я не могу. Не спится мне. Такая лунно...

Добавлено: 2016.04.23 | Просмотров: 247

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании художественной литературы, изученной за 1-е полугодие в 4 классе. Оборудование: названия команд, девизы (подготовить), атрибутика каждой из команд, высказывания про чтение, необходимый материал для конкурса “Угадай, что это?” - стаканы с разной питьевой жидкостью, предметы для конкурса “Волшебный мешок”, волшебная снежинка, названия литературных раундов, призы для победителей, грамоты. “Книгу прочитал – умнее стал!” ...

Добавлено: 2016.04.21 | Просмотров: 198

Литературно-музыкальная конференция "Планета Земля в опасности"

1-й: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали, когда голосу человеческому не под силу было передать боль. По ком же звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущим на планете Земля, они возвещают всем нам о вплотную приблизившейся экологической катастрофе. 2-й: Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где травы стонут: больше не могу? 3-й: ...

Добавлено: 2016.04.18 | Просмотров: 244

Сценарий "Времена года в поэзии А.С. Пушкина". 3–4-е классы

Цель: воспитания нравственного, инициативного, творческого, активного гражданина России Задачи: Расширять знакомство с творчеством поэта; Развивать творческое воображение; Прививать любовь к поэзии; Воспитывать чувство гордости за свой народ и свою страну; Сплочение классного коллектива. Ход мероприятия 1. Вступление «Танец со свечой» Слыхали ль, вы За рощей глас ночной Певца любви, певца моей печали, Когда поля в час утренний молчали, Свирели звук унылый и простой. Слыхали ль, вы… Когда г...

Добавлено: 2016.04.16 | Просмотров: 210

Бал литературных героев

Действующие лица Анна Павловна Шерер Пьер Безухов Элен Курагина Наташа Ростова Андрей Болконский Анна Одинцова Катя Аркадий Кирсанов Евгений Базаров Евгений Онегин Татьяна Ларина Ленский Ольга Обломов Ильинская Штолбц (Диалог между распорядителями бала) Анна Павловна - Как грустно думать, что скоро закончится учебный год и мы расстанемся со своими литературными героями. Обломов - В эти годы мы лучше узнали великого Льва Николаевича Толстого, яркого и всегда современного Александра Сер...

Добавлено: 2016.04.11 | Просмотров: 237

Литературно-музыкальный вечер на тему "Календарно-обрядовые песни"

Ход мероприятия Ведущий 1. Календарные обряды ведут своё начало из глубокой древности. До наших дней уцелело очень немногое. Календарный обряд – неотъемлемая часть народного празднества, это установленные традицией символические действия, имеющие магический смысл. Народные празднества у большинства народов связаны с хозяйственной деятельностью и приурочены к временам года. Песни, сопровождающие праздничный обряд, по мысли наших предков, оказывали влияние на плодородие земли, и на благополучие ...

Добавлено: 2016.04.10 | Просмотров: 221

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками)

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом, восхищение талантом П.П. Бажова, уважение к людям труда, чьими руками созданы духовные и материальные богатства России. Оборудование: иллюстрации из сказов (на заднике сцены), имитация каменного цветка с помощью новогодних гирлянд, видеомагнитофон, кассета с записью кинофильма “Каменный цветок”...

Добавлено: 2016.04.07 | Просмотров: 238

Внеклассное мероприятие "Высоцкий в России – больше, чем поэт"

Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980) родился в Москве 25 января 1938 года в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-1949 годах Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью — в Москве. К окончанию школы Владимир решительно заявил родителям, что хочет поступать в театральный институт, но вся семья была против. Отец, мать, дедушка Владимир Семенович, другие родственники уговаривали его оставить мечту о театральной карьере и, чтобы вс...

Добавлено: 2016.04.06 | Просмотров: 198

Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

Оформление зала: 1. Портрет М.Ю. Лермонтова. Слова: Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.) Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.) 2. Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове: -Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова. (В.Г. Белинский.) -Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! (Л.Н. Толстой.) 3. Экспозиция "Современники М.Ю.Лермонтова". (Портреты современников Лермонт...

Добавлено: 2016.04.02 | Просмотров: 275

Внеклассное мероприятие по литературе

Подготовительная работа Формируются 2 (две) команды из учащихся 9-х классов, желающих участвовать в мероприятии. Учитель может выбрать ведущего, либо сам ведет программу. Предварительно участникам предлагается перечитать произведения Н.В. Гоголя («Тарас Бульба», «Ревизор», «Мертвые души», «Майская ночь»). В команде обязательно должны быть учащиеся, умеющие хорошо рисовать («художник»); «языковед» – ученик, проявляющий лингвистические способности. Команды готовят приветствие и название. Оборудов...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 249

О некоторых вопросах гражданского и патриотического воспитания на уроках литературы и во внеклассной работе

Всяческие заботы и сложности тесно обступают учительскую должность. Но есть в этой многотрудной профессии то, за что ее можно беззаветно полюбить и посвятить ей всего себя. Она дает, быть может, редкие, но такие отрадные минуты удовлетворения, когда ненароком узнаешь, что твое слово благодарно отозвалось в душе ученика, что именно твои усилия и труд обернулись его деловым умением, его знаниями, его поступками, что есть доля в его формировании как человека и гражданина. (Е.И. Покусаев.) Человек ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 264

Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка"

Лермонтов – один из самых музыкально одаренных русских поэтов. Уже в раннем детстве он слышал песни от матери. В заметках 1830 года поэт писал: “Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать”. В детстве Лермонтов учился играть на скрипке, занимался музыкой в Благородном пансионе при Московском университете и в Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков. О...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 213

Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей"

Цели: знакомство с событиями жизни и творчеством писателей и поэтов Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование интереса к литературе XX века. Оборудование: выставка книг по теме; портреты авторов (презентация-приложение). Первый ведущий читает слова по сценарию. Второй ведущий озвучивает слайды презентации. Звучит “Священная война” (стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова). Первый ведущий: 5 декабря 1941 года ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 215

Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей"

Цели: знакомство с событиями жизни и творчеством писателей и поэтов Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование интереса к литературе XX века. Оборудование: выставка книг по теме; портреты авторов (презентация-приложение). Первый ведущий читает слова по сценарию. Второй ведущий озвучивает слайды презентации. Звучит “Священная война” (стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова). Первый ведущий: 5 декабря 1941 года ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 224

Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет"

На сцене висят плакаты “1941 – 1945”, “Их имена мы не забудем”, “Памяти павших посвящается”. Во время композиции проходит показ слайдов по теме вечера. На вечер приглашаются ветераны и участники Великой Отечественной войны. Ученики приносят цветы. На сцену выходят чтецы. Чтец 1: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои, И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. Чтец 2: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и куста...

Добавлено: 2016.03.27 | Просмотров: 210

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Русская береза – символ Родины моей"

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Отечеству; развивать творческие способности учащихся; формировать чувство гордости за свою принадлежность к России. Оборудование: компьютер, диск CD-R с презентацией (Приложение 1), экран, диапроектор, костюмы: военная форма у мальчиков, русские сарафаны у девочек. Ход мероприятия В записи звучит песня “С чего начинается Родина” (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). <Слайд 1> Ведущий. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез,...

Добавлено: 2016.03.26 | Просмотров: 202

Литературно-музыкальная композиция "Замоскворечье"

Цель: способствовать изучению истории столицы нашей Родины – города Москвы, традиций, обычаев русского народа, формированию толерантной творческой личности учащихся школы. Оформление: русские народные костюмы (сарафаны, рубашки), лотки с товаром (яблоки, семечки, блины и т.д.), рисунок керогаза, презентация “Замоскворечье”, песня о Москве “Хорошо на московском просторе” (музыка – Т.Хренников, слова – В.Гусев), русская народная песня “Коробейники”. Ход литературно-музыкальной композиции. На сцен...

Добавлено: 2016.03.13 | Просмотров: 181

Литературная встреча "Мама, папа, я – читающая семья", 2-й класс

Цели: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у учащихся; работать над сплочением коллективов детей и родителей; помогать им лучше узнать друг друга; расширять читательский кругозор учащихся. Оформление: выставки: любимых книг, книг-самоделок, незнакомых книг, поделок литературных героев; портреты детских писателей; книга-плакат (с правилами пользования книгой) Оборудование: карточки с пословицами, волшебный сундучок, вещи литературных героев, магнитофон с грамзаписями, ...

Добавлено: 2016.03.12 | Просмотров: 215

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество"

ЦЕЛИ: знакомство с малыми жанрами фольклора формирование умений: учебно-коммуникативных (вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач; умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь; умение вести учебный диалог); учебно-интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, обобщать); учебно-организационные (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ), учебно-информационные (умение работать с устными и письменными текстами). развивать устн...

Добавлено: 2016.03.08 | Просмотров: 206

Литературная игра "Любимая поэтесса"

Цель: формировать у учащихся представление о творчестве А. Барто; вызвать эмоциональный отклик на стихи поэтессы; пробуждать в детях интерес к книге; расширять их литературный кругозор; продолжить формирование познавательной потребности. Оборудование: портрет поэтессы, выставка книг, детских рисунков, иллюстраций художников к произведениям автора. Ход игры I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Сегодня наша игра посвящена замечательной женщине, ее творчеству. Послушайте подск...

Добавлено: 2016.03.08 | Просмотров: 173

Литературно-музыкальная композиция "Самарский край – моя Земля"

Цель: содействовать профессиональному самоопределению обучающихся на основе формирования у них активной и гражданской позиции через музейную работу и предметную деятельность. Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с основными этапами истории развития Самарской области и нашего села; дать представление о поэтапном развитии экономики и сельского хозяйства. Развивающие: способствовать развитию речи и мышления на основе углубления знаний по теории истории и географии; развивать учебно-позна...

Добавлено: 2016.03.02 | Просмотров: 199

Литературно-музыкальная композиция "Живи и помни"

Сцена 1 Звучит медленная музыка. Выходят учащиеся со свечами. Исполняется танец скорби. Ведущий. Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений. Ведущий. 27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 челове...

Добавлено: 2016.02.28 | Просмотров: 151

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец