ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Литературно-музыкальный вечер на тему "Календарно-обрядовые песни"

Ход мероприятия Ведущий 1. Календарные обряды ведут своё начало из глубокой древности. До наших дней уцелело очень немногое. Календарный обряд – неотъемлемая часть народного празднества, это установленные традицией символические действия, имеющие магический смысл. Народные празднества у большинства народов связаны с хозяйственной деятельностью и приурочены к временам года. Песни, сопровождающие праздничный обряд, по мысли наших предков, оказывали влияние на плодородие земли, и на благополучие ...

Добавлено: 2016.04.10 | Просмотров: 175

Секреты "Малахитовой шкатулки" (литературный конкурс по творчеству П.П. Бажова. Методическая разработка, рекомендуемая для проведения внеклассного мероприятия со старшеклассниками)

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательное отношение к текстам произведений. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к слову и языку в целом, восхищение талантом П.П. Бажова, уважение к людям труда, чьими руками созданы духовные и материальные богатства России. Оборудование: иллюстрации из сказов (на заднике сцены), имитация каменного цветка с помощью новогодних гирлянд, видеомагнитофон, кассета с записью кинофильма “Каменный цветок”...

Добавлено: 2016.04.07 | Просмотров: 176

Внеклассное мероприятие "Высоцкий в России – больше, чем поэт"

Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980) родился в Москве 25 января 1938 года в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-1949 годах Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью — в Москве. К окончанию школы Владимир решительно заявил родителям, что хочет поступать в театральный институт, но вся семья была против. Отец, мать, дедушка Владимир Семенович, другие родственники уговаривали его оставить мечту о театральной карьере и, чтобы вс...

Добавлено: 2016.04.06 | Просмотров: 129

Сценарий литературного вечера по творчеству М.Ю. Лермонтова

Оформление зала: 1. Портрет М.Ю. Лермонтова. Слова: Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.) Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.) 2. Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове: -Мы узнаем в нём поэта русского, народного, в высшем и благороднейшем значении этого слова. (В.Г. Белинский.) -Вот кого жаль, что рано умер! Какие силы были у этого человека! Что бы сделать он мог! (Л.Н. Толстой.) 3. Экспозиция "Современники М.Ю.Лермонтова". (Портреты современников Лермонт...

Добавлено: 2016.04.02 | Просмотров: 204

Внеклассное мероприятие по литературе

Подготовительная работа Формируются 2 (две) команды из учащихся 9-х классов, желающих участвовать в мероприятии. Учитель может выбрать ведущего, либо сам ведет программу. Предварительно участникам предлагается перечитать произведения Н.В. Гоголя («Тарас Бульба», «Ревизор», «Мертвые души», «Майская ночь»). В команде обязательно должны быть учащиеся, умеющие хорошо рисовать («художник»); «языковед» – ученик, проявляющий лингвистические способности. Команды готовят приветствие и название. Оборудов...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 195

О некоторых вопросах гражданского и патриотического воспитания на уроках литературы и во внеклассной работе

Всяческие заботы и сложности тесно обступают учительскую должность. Но есть в этой многотрудной профессии то, за что ее можно беззаветно полюбить и посвятить ей всего себя. Она дает, быть может, редкие, но такие отрадные минуты удовлетворения, когда ненароком узнаешь, что твое слово благодарно отозвалось в душе ученика, что именно твои усилия и труд обернулись его деловым умением, его знаниями, его поступками, что есть доля в его формировании как человека и гражданина. (Е.И. Покусаев.) Человек ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 181

Литературно-музыкальная композиция "М.Ю. Лермонтов и музыка"

Лермонтов – один из самых музыкально одаренных русских поэтов. Уже в раннем детстве он слышал песни от матери. В заметках 1830 года поэт писал: “Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать”. В детстве Лермонтов учился играть на скрипке, занимался музыкой в Благородном пансионе при Московском университете и в Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков. О...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 167

Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей"

Цели: знакомство с событиями жизни и творчеством писателей и поэтов Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование интереса к литературе XX века. Оборудование: выставка книг по теме; портреты авторов (презентация-приложение). Первый ведущий читает слова по сценарию. Второй ведущий озвучивает слайды презентации. Звучит “Священная война” (стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова). Первый ведущий: 5 декабря 1941 года ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 176

Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей"

Цели: знакомство с событиями жизни и творчеством писателей и поэтов Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма; формирование интереса к литературе XX века. Оборудование: выставка книг по теме; портреты авторов (презентация-приложение). Первый ведущий читает слова по сценарию. Второй ведущий озвучивает слайды презентации. Звучит “Священная война” (стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова). Первый ведущий: 5 декабря 1941 года ...

Добавлено: 2016.04.01 | Просмотров: 190

Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет"

На сцене висят плакаты “1941 – 1945”, “Их имена мы не забудем”, “Памяти павших посвящается”. Во время композиции проходит показ слайдов по теме вечера. На вечер приглашаются ветераны и участники Великой Отечественной войны. Ученики приносят цветы. На сцену выходят чтецы. Чтец 1: Пускай назад история листает Страницы легендарные свои, И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. Чтец 2: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и куста...

Добавлено: 2016.03.27 | Просмотров: 188

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Русская береза – символ Родины моей"

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Отечеству; развивать творческие способности учащихся; формировать чувство гордости за свою принадлежность к России. Оборудование: компьютер, диск CD-R с презентацией (Приложение 1), экран, диапроектор, костюмы: военная форма у мальчиков, русские сарафаны у девочек. Ход мероприятия В записи звучит песня “С чего начинается Родина” (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). <Слайд 1> Ведущий. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез,...

Добавлено: 2016.03.26 | Просмотров: 147

Литературно-музыкальная композиция "Замоскворечье"

Цель: способствовать изучению истории столицы нашей Родины – города Москвы, традиций, обычаев русского народа, формированию толерантной творческой личности учащихся школы. Оформление: русские народные костюмы (сарафаны, рубашки), лотки с товаром (яблоки, семечки, блины и т.д.), рисунок керогаза, презентация “Замоскворечье”, песня о Москве “Хорошо на московском просторе” (музыка – Т.Хренников, слова – В.Гусев), русская народная песня “Коробейники”. Ход литературно-музыкальной композиции. На сцен...

Добавлено: 2016.03.13 | Просмотров: 141

Литературная встреча "Мама, папа, я – читающая семья", 2-й класс

Цели: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у учащихся; работать над сплочением коллективов детей и родителей; помогать им лучше узнать друг друга; расширять читательский кругозор учащихся. Оформление: выставки: любимых книг, книг-самоделок, незнакомых книг, поделок литературных героев; портреты детских писателей; книга-плакат (с правилами пользования книгой) Оборудование: карточки с пословицами, волшебный сундучок, вещи литературных героев, магнитофон с грамзаписями, ...

Добавлено: 2016.03.12 | Просмотров: 165

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество"

ЦЕЛИ: знакомство с малыми жанрами фольклора формирование умений: учебно-коммуникативных (вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач; умение объяснять, оказывать помощь, принять помощь; умение вести учебный диалог); учебно-интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, обобщать); учебно-организационные (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ), учебно-информационные (умение работать с устными и письменными текстами). развивать устн...

Добавлено: 2016.03.08 | Просмотров: 150

Литературная игра "Любимая поэтесса"

Цель: формировать у учащихся представление о творчестве А. Барто; вызвать эмоциональный отклик на стихи поэтессы; пробуждать в детях интерес к книге; расширять их литературный кругозор; продолжить формирование познавательной потребности. Оборудование: портрет поэтессы, выставка книг, детских рисунков, иллюстраций художников к произведениям автора. Ход игры I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Сегодня наша игра посвящена замечательной женщине, ее творчеству. Послушайте подск...

Добавлено: 2016.03.08 | Просмотров: 138

Литературно-музыкальная композиция "Самарский край – моя Земля"

Цель: содействовать профессиональному самоопределению обучающихся на основе формирования у них активной и гражданской позиции через музейную работу и предметную деятельность. Задачи: Обучающие: ознакомить учащихся с основными этапами истории развития Самарской области и нашего села; дать представление о поэтапном развитии экономики и сельского хозяйства. Развивающие: способствовать развитию речи и мышления на основе углубления знаний по теории истории и географии; развивать учебно-позна...

Добавлено: 2016.03.02 | Просмотров: 148

Литературно-музыкальная композиция "Живи и помни"

Сцена 1 Звучит медленная музыка. Выходят учащиеся со свечами. Исполняется танец скорби. Ведущий. Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений. Ведущий. 27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 челове...

Добавлено: 2016.02.28 | Просмотров: 121

Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою…"

Оборудование: Видеокадры - начало Великой Отечественной войны. Выставка картин советских художников. Музыкальное сопровождение: "Вставай, страна огромная", "До свиданья, города и хаты...", "Где ж вы, где ж вы, очи карие?.." "В землянке", "Весна сорок пятого года”. Оформление: Коллаж (На фоне сражения - звезда); Орден Отечественной войны-60 лет Победы. Слова эпиграфа: Их в бой вело простреленное знамя, Видавшее Хасан и Халхин-Гол. Заря победы...

Добавлено: 2016.02.27 | Просмотров: 143

Литературно-музыкальная композиция "Нет поэзии без науки"

О литературном содружестве Я.П. Полонского, А.Н. Майкова и И. И. Срезневского. Звучит фортепианная "Прелюдия" ми бемоль мажор С.Рахманинова 1 чтец В начале девятнадцатого века В российском небе вспыхнула звезда - Всевышний подарил нам человека, Чьё имя будет в памяти всегда. Ведущий 1. Эти строки шиловской поэтессы Людмилы Гавриловны Балыгиной посвящены выдающемуся русскому академику, слависту, крупнейшему знатоку старославянской письменности, педагогу, археологу, путешественнику и этногр...

Добавлено: 2016.02.22 | Просмотров: 125

Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин"

Тема: “Страница из “Энциклопедии русской жизни” (…или некоторые аспекты кулинарного антуража в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”). Цели: Познавательная – познакомить учащихся с некоторыми аспектами кулинарного антуража в романе “Евгений Онегин”. Развивающая – совершенствовать навыки творческого, сознательно- исследовательского восприятия материала, работы с источником дополнительной информации по предмету, умению правильно и лаконично строить ответ, выделять главное, сопоставлять факты, д...

Добавлено: 2016.02.20 | Просмотров: 167

Сценарий литературно-музыкального вечера "Ты молода, душа твоя прекрасна…"

Оформление задника сцены: драпировка тканью нескольких оттенков, подколотыми букетами искусственных цветов и название вечера из вырезанных букв. Оформление зала: приглашенные и участники рассаживаются за отдельные столики по 5-6 человек. Участниками праздника являются учащиеся 8-9 классов, педагоги ДДТ и учителя школ. Исполняется танец вальс воспитанниками студии танца “Мозаика” Вечер ведут трое ведущих. 1 вед: Название нашего праздника “Ты молода, душа твоя прекрасна” Молодость, жажда жизни, р...

Добавлено: 2016.02.12 | Просмотров: 160

Литературно-музыкальная композиция "Рожденные из света звезд"

Презентации к уроку Загрузить презентацию (43,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: Расширение кругозора и знакомство с актуальными юбилейными датами (поэты-юбиляры, 50-летие первого полета человека в космос). Формирование духовности, через образцы классической литературы. Обо...

Добавлено: 2016.02.10 | Просмотров: 175

Методические рекомендации по организации внеклассной работы по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе

Важнейшая задача, стоящая перед учителем– предметником, – это создание образовательной среды в классе и школе. Каковы возможные пути решения данной проблемы? Как нам видится, исключительную роль в создании образовательного пространства играет внеклассная работа по предмету. Во внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов Пензенской области определенное место занимает литературное объединение “Искатель”. На каждый учебный год составляется учебная программа. В ходе реализации наме...

Добавлено: 2016.02.07 | Просмотров: 163

Конспект урока по русской литературе в 10-м классе по теме: "Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева"

Ход урока Цель и задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; раскрыть основное чувство – переживание, выраженное автором в стихотворениях; осмыслить функции языковых средств, показать идейно – эмоциональное богатство поэтической речи. Учить анализировать стихотворный текст. Оборудование. Портрет поэта; грампластинки; выставки книг и журналов под заголовком “О вещая душа моя…” (сборник стихов поэта, монографии о его творчестве); рисунки учащихся к стихотворениям поэта, ги...

Добавлено: 2016.02.03 | Просмотров: 161

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. (Звучит тихая музыка. П.И.Чайковский. Симфония №6, часть 3. На фоне музыки Пушкин читает “Памятник”. Музыка медленно смолкает.) Ведущий: 200 лет тому назад 6 июня 1799 года родился А.С.Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого русского поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным ...

Добавлено: 2016.01.31 | Просмотров: 196

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец