ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Краеведение

Система работы по краеведению с младшими школьниками

Одна из актуальных проблем воспитания современных школьников - это формирование патриотических чувств. Под патриотическим воспитанием мы понимаем непрерывный процесс духовно-нравственного совершенствования личности, осознание своей сопричастности к истории и культурным традициям своего народа. Многолетний опыт работы в школе показывает, что воспитание любви и бережного отношения к малой родине возможно только через активную деятельность ребенка: путешествие по родному краю, участие в интеллект...

Добавлено: 2015.08.12 | Просмотров: 264

Практика применения в общеобразовательной школе исторического краеведения через систему внеурочной работы

Закрепление у учащихся общеобразовательных школ первичных знаний, умений и навыков осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Большое значение при этом отводится активным формам деятельности, участию школьников в социально значимых делах, разработке собственных проектов развития региона и т.п. В отличие от уроков на таких мероприятиях нет жесткого ограничения по времени, строго регламентированных форм и методов. Наоборот, здесь есть возможность реализовать любые замыслы учите...

Добавлено: 2015.07.14 | Просмотров: 302

Школьное краеведение

I. Введение   Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности, без чего не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества. Зародившись еще во времена М.В.Ломоносова краеведение доказало свою жизненность и необходимость нашему обществу познания  родного края. В советское время М.И.Калинин говорил, ...

Добавлено: 2015.06.09 | Просмотров: 378

Турэстафета "Алтай – туристический край"

Турэстафета Цель: Расширение кругозора учащихся о природных особенностях своего края и воспитание на этой основе любви к своей Малой Родине. Задачи: Воспитательные: развить у учащихся чувство патриотизма и гордости за уникальную природу своего края; сформировать непотребительское отношение к природе; развить у воспитанников потребность в здоровом образе жизни; сформировать коммуникативные умения через работу в команде; способствовать сплочению коллектива ребят, воспитанию уважительного ...

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 306

Виртуальный краеведческий музей "Летопись малой родины"

Перемены, ознаменовавшие начало XXI века, диктуют необходимость поиска новых подходов к осмыслению главных проблем культуры и образования, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество человечества. Происходящие изменения привели к переосмыслению образования как соцкультурного феномена, суть которого заключается в сочетании рационального и ценностного аспектов в едином педагогическом процессе. Одним из вариантов сочетания рационального и ценностного, на мой взгляд, является создание в ...

Добавлено: 2015.05.23 | Просмотров: 327

Современные методы работы на уроках и кружковых занятиях по краеведению

Цель: Найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Задачи: Углубление теоретических знаний учащихся; Использование в работе поисковую и практическую деятельность; Расширение экологических представлений школьников, пробуждение в учащихся интереса к предмету, к познанию окружающей среды. Возраст кружковцев: 9–10 лет; курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю; занятия по средам: с 12 ч. до 12 ч.40 мин. Содержание программы: Как устроен мир – 5 час. Брейн-ринг на тему – 1 час. Эта ...

Добавлено: 2015.05.12 | Просмотров: 295

Программа элективного курса "Познаем свой родной край"

Пояснительная записка Программа элективного курса “Познаём свой край” предназначена для обучающихся 6 классов. Она позволяет обучающимся на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе. Программа предлагает ребятам заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много интересных и полезных сведений о родном округе, городе. Элективный курс рассчитан на 34 часа, 1...

Добавлено: 2015.05.05 | Просмотров: 390

Краеведческая ученическая конференция на тему: "Ливенка в годы военного лихолетья"

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей села Ливенка периода Великой Отечественной войны. особое внимание уделить периодам оккупации и освобождения нашего села. формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о защитниках Родины и их подвигах; воспитывать чувства уважения к истории и героическому прошлому населения своей малой Родины. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории с...

Добавлено: 2015.05.02 | Просмотров: 492

Краеведческая работа "Дорогие мои земляки"

“Хутор Степановский – родимая земля, Где цветет сирень, и зеленеют тополя”. План работы: Введение I. Кирилл Степанов – основатель хутора. II. История поселка. III. С кого делать жизнь. Наши знаменитые земляки: Артищев И.С. – герой Отечественной войны. Нестеренко Ю.М. – профессор, директор Научно-исследовательского филиала РАН. Рыжевский С.А. – летчик, командир самолета высшей категории. Заключение. Цель: Краеведческое просвещение детей с опорой на индивидуальное творчество, самостоятельн...

Добавлено: 2015.04.27 | Просмотров: 241

Театрально-музыкальная композиция по краеведению "Уголок России – отчий дом…"

Девушка: Здравствуйте! Юноша: Здравствуйте! Все вместе: Здравствуйте! 1-й: Мы вас приветствуем друзья, 2-й: И рассказать хотим так много. 3-й: Что лес у нас – красивей нет. 4-й: И по лесу бежит дорога. 5-й: Так много ягоды у нас 6-й: Грибов, орехов здесь не счесть Все: Но главное, что мы здесь есть! На фоне тихой мелодии ведущий читает стихотворение Ф.Васильева. На экране фотографии с видами села, с людьми, что трудятся на полях, с картинками природы: На пригорке родная деревня. Хоро...

Добавлено: 2015.04.07 | Просмотров: 386

Алтай — сказочный край

Цели: познакомить детей с достопримечательностями Алтая; расширять кругозор учащихся, любознательность; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него. Оформление: на доске выставка рисунков детей "Алтай - сказочный край", ИКТ, слайды об Алтае, викторина "Люби и изучай Горный Алтай". Ход урока (Звучит фонограмма с песней М. Евдокимова: "Алтай", на экране чередуются слайды о природе Алтая (с 1 по 6 слайд), музыка убавляется, на фоне 6 слайда ведущий читает стихотворение). Ведущ...

Добавлено: 2015.02.12 | Просмотров: 526

Урок краеведения "Русский северный костюм"

Организация начала занятия. Вступительное слово. Объявление темы, целей. Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие в родную старину. Поведу в путешествие вас я. Итак, отправляемся в путешествие. Закроем глаза. Сядем ровно, спины прямые. Стараемся увидеть то, что я буду говорить. Как во славном городе во Коряжме Стоит школа, да огромная. Вокруг сад растет яблочный. Во саду том гуляют девицы Свет красы неописанной. Да удалы добры молодцы. Все ребятушки, малы детушки Обучаютс...

Добавлено: 2015.01.19 | Просмотров: 398

"Мой край родной задумчивых берез". 9-й класс

Цели: Знакомство с произведениями литературы, живописи и музыки, посвященными русской берёзке. Показ неповторимости изображения берёзы поэтами, художниками и композиторами в разные времена года. Развитие эстетического вкуса, представлений о прекрасном средствами искусства. Развитие творческого, образного мышления. Воспитание любви к Родине, к природе родного края. Воспитание любви к родному языку, литературе. Воспитание чувства гордости за поэтов, художников и композиторов, оставивших нам в н...

Добавлено: 2015.01.18 | Просмотров: 349

Классный час "Люблю тебя, мой край родной"

Форма проведения: классный час. Задачи: Познакомить учащихся с историей округа. Развивать познавательный интерес к родному краю, бережное отношение к родной земле. Выступать перед аудиторией своих сверстников. Оборудование:Выставка рисунков на тему: "Наш край глазами детей", Гербы городов округа. Видеозапись документальных фильмов о Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, которая будет транслироваться на протяжении всего классного часа без звукового сопровождения. Ход классного часа Там на...

Добавлено: 2015.01.16 | Просмотров: 476

Внеклассное занятие по русскому языку "Рисуем красной краской"

Класс: 8 Словарь занятия: Русские фразеологические единицы Немецкие фразеологические единицы Пустить красного петуха Den roten Hahn aufs Dach zetzen (посадить на крышу красного петуха) Красная девица (девушка) --------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- Rot sehen ( дословно - красно смотреть) - свирепеть, озвереть --------------------------------------------------------- Ein rotes Tuch sein (дословно - быть красн...

Добавлено: 2014.12.30 | Просмотров: 419

Исследовательская деятельность как средство воспитания творческой личности в условиях модернизации дополнительного образования на примере занятий краеведческого кружка "Росинка"

Дополнительное образование в настоящее время по-новому определяет свое место в образовательно-воспитательном пространстве. Оно – органичная составляющая российской системы образования, так как находится в тесной взаимосвязи со школьным образованием. Дополнительное образование детей, как подчеркивает А.К. Бруднов, представляет собой органическое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежат любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и п...

Добавлено: 2014.12.24 | Просмотров: 394

Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигрим"

Цели и задачи лагеря: Психолого-педагогическая коррекция поведения подростков. Освоение участниками лагеря комплекса знаний и умений по сплаву на реке на тримаране и байдарке, а также навыков в рамках программ «Школы безопасности» и «Школы выживания»: альпинизм, плавание, вязка узлов, установка палаток, разведение костра, приготовление пищи лазание по деревьям, пионеринг, стрельба из лука и воздушного ружья, следопытство (умение читать следы), умение работать с картой и компасом, различные мет...

Добавлено: 2014.12.10 | Просмотров: 435

ИКТ в работе школьного краеведческого клуба "Покровчане"

Д. И. Менделеев в своих “Записках о народном просвещении России…” в 1901 году писал: “Главная задача среднего образования состоит в личном развитии учеников, в росте сознательного их отношения к окружающему…”. Сейчас его высказывание остаётся актуальным, а краеведческие проекты становятся необходимым инструментом развития личности школьников. Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного ...

Добавлено: 2014.12.08 | Просмотров: 385

Мой край родной – Камчатка

Цели: познакомить детей с бытом коренных народов Камчатки; развивать кругозор, внимание, логическое мышление учащихся; воспитывать любовь к родному краю, этнографический интерес к малым народам Севера; воспитывать интерес и любовь к поэзии; воспитывать уважение к людям северных национальностей. Содержание: игра “Поле чудес”; кроссворд “Камчатка”. Оборудование: школьная доска; игровой барабан “Поле чудес”; выставка детских рисунков о Камчатке; выставка книг камчатских авторов; фонограмм...

Добавлено: 2014.11.16 | Просмотров: 531

Тема урока: "Люблю тебя, мой край родной" (в форме устного журнала)

Цель: Закрепить знания об истории, о флоре и фауне родного края. Оборудование: видео-, телеаппаратура: видео фильм о природе родного края; гербарии растений (выборочно); рисунки: рыба-линь, глухарь, соболь. Форма: в виде устного журнала. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. Проверим, кто из вас лучше всех знает историю своего края, его растительный и животный мир. А проведем мы этот вечер в виде устного журнала. - Итак, первой страничкой нашего журнала,...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 454

Внеклассное мероприятие. Конференция "Наследие краеведов школы № 4. Из опыта работы музея"

Цели мероприятия: Привлечь внимание учащихся к наследию, созданному краеведами разных поколений школы №4, воспитать уважение к плодам их работы. Показать актуальность проблемы сохранения фондов музея для современного поколения. Обратить внимание на наиболее интересные и значимые для истории края экспонаты из фондов музея лицея №4. Продолжить формировать у учащихся умение использовать компьютерные технологии в работе с краеведческим и историческим материалом, а также применять данные технологии...

Добавлено: 2014.10.09 | Просмотров: 434

Классный час "Мой край - Белгородчина. Цвета флага Белгородской области"

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о символах Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю. Оборудование: рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики Белгородской области, иллюстрации города Белгорода и Белгородской области, карта Белгородской области. Ход занятия: I. Вступительное слово. 1 ученик: Опять над родин...

Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 528

Музейные уроки по краеведению в начальной школе

Цель занятия: Познакомить детей с новой формой проведения урока – музейным занятием. Познакомить детей с новой методикой изучения материала путеводителем. Вызвать интерес к изучению истории родного города. Развивать ассоциативное мышление. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, анализировать, запоминать, самостоятельно принимать решение. Здравствуйте, мои юные друзья! У вас, вероятно, был очень трудный день. Посетив школу, вы получили много удовольствий: пописали, почитали и ...

Добавлено: 2014.10.01 | Просмотров: 537

Программа краеведения "Ямал — мой северный край"

Где б я ни бодрствовал, где бы ни спал, Я вижу тебя, мой далёкий Ямал. Я вижу тебя наяву и во сне. Дыхание твоё пламенеет во мне. Строкою и песней к тебе я спешу. Я имя твоё в своём сердце ношу. Леонид Лапцуй, ненецкий поэт. Пояснительная записка. Программа предназначена для изучения основ краеведения в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и является национально-региональным компонентом. Особенно актуальным данный курс является потому, что Тюменской области 60 ле...

Добавлено: 2014.09.17 | Просмотров: 592

Использование различных методов и форм в изучении краеведения

В изучении истории нашего государства большое место отводится краеведческой работе. Изучая программные материалы, можно заметить, что на краеведение в курсе истории России отводится одна десятая часть изучаемого материала. Несомненно, изучение своего края, области, региона в контексте истории России решает многие задачи обучения. Невозможно изучать государство, не опираясь на материалы, исторические факты, архивные данные местного значения. Краеведческая работа – это прежде всего развитие интер...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 480

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец