ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Краеведение

Программа краеведения "Ямал — мой северный край"

Где б я ни бодрствовал, где бы ни спал, Я вижу тебя, мой далёкий Ямал. Я вижу тебя наяву и во сне. Дыхание твоё пламенеет во мне. Строкою и песней к тебе я спешу. Я имя твоё в своём сердце ношу. Леонид Лапцуй, ненецкий поэт. Пояснительная записка. Программа предназначена для изучения основ краеведения в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и является национально-региональным компонентом. Особенно актуальным данный курс является потому, что Тюменской области 60 ле...

Добавлено: 2014.09.17 | Просмотров: 605

Использование различных методов и форм в изучении краеведения

В изучении истории нашего государства большое место отводится краеведческой работе. Изучая программные материалы, можно заметить, что на краеведение в курсе истории России отводится одна десятая часть изучаемого материала. Несомненно, изучение своего края, области, региона в контексте истории России решает многие задачи обучения. Невозможно изучать государство, не опираясь на материалы, исторические факты, архивные данные местного значения. Краеведческая работа – это прежде всего развитие интер...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 485

Поле чудес "Наш Пермский край".

Поле чудес “Наш Пермский Край”. Задачи: Закрепить знания детей: О символике Пермского края; О знаменитых местах Пермского края; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой край: Умение работать коллективно, толерантное отношение к товарищам, чувство ответственности за свои поступки. Развитие кругозора: Формирование умения формулировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения; Обогащение активного словарного запаса. Ход игры То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой Кра...

Добавлено: 2014.08.06 | Просмотров: 493

Краеведческий компонент в образовании

“Земля помнит, кто жил на ней и что делал. Если дети забудут дела отцов своих и дедов, то земля напомнит. Поэтому человеку нельзя терять родину. Даже мысленно…Потеря родины вызывает ощущения сиротства и неприкаянности”. (В. Николаев) При первом взгляде на карту Сибири убеждаешься в том, что Красноярский край занимает весьма внушительную центральную часть ее территории. Не вся она обустроена. Далеко не вся изучена. На историко-культурном полотне судьбы края до сих пор имеются большие пробелы...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 449

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

Цели урока: расширить представления детей о родном крае; познакомить с государственной символикой края; дать понятие о природе края; развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать; Оборудование: глобус, карта России, карта ЮФО, символы Ставропольского края: флаг, герб, фильм “Родина моя” Ход урока Презентация. I. Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят...

Добавлено: 2014.07.29 | Просмотров: 960

Внеклассное мероприятие по краеведению по теме "Я живу на Югорской земле"

Тема. Я живу на Югорской земле. Цели: Дать общее представление об основных занятиях коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа, их быте, месте проживания. Посредством иллюстративного материала расширить кругозор и пополнить словарный запас второклассников. Воспитывать чувство уважения к народам крайнего севера, к тайге и её обитателям. Прививать интерес к изучению истории народов ханты и манси. Задача: формировать основу краеведческих знаний о Югре как исторической Родине ханты и м...

Добавлено: 2014.07.15 | Просмотров: 445

Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп"

Цели: Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну. Пробудить интерес детей к изучению истории своего края, к обычаям и традициям, народным промыслам русского народа. Расширить кругозор учащихся сведениями о народных ремёслах городецкой земли. Показать значение Александра Невского для России. Развивать коммуникативные действия учащихся. Оборудование: солнышко с лучами, на которых написаны названия населённых пунктов, где живут ученики; жёлтый круг со словом Род...

Добавлено: 2014.07.06 | Просмотров: 464

Школьный комплексный историко-краеведческий музей "Память"

Одним из самых интересных и значимых направлений внеклассной работы в нашей школе является изучение истории и культуры наших предков, традиций и обрядов русского народа, боевых подвигов дедов, прадедов и отцов. Богатое прошлое нашего края, знакомство с интересными судьбами земляков и выпускников школы, возрождение традиций нашего края и родной школы помогает школьникам соприкоснуться с живыми картинами истории, культуры и быта нашего народа, лучше понять те или другие события и сформировать сво...

Добавлено: 2014.07.06 | Просмотров: 440

Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"

Конкурс 1. Лекарственные растения. 1.Перечислите правила сбора лекарственных растений (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения). 2.Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство (ландыш). 3.Назовите растение от 90 болезней (зверобой). 4.Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки (валериан...

Добавлено: 2014.07.05 | Просмотров: 431

Географический брейн-ринг "Знай и люби свой край"

"Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков" А. С. Пушкин Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и расширить знания о Тверском крае; Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; развивать мышление школьников, устную речь, максимально использовать творческие способности; Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе; воспитание любви к свое...

Добавлено: 2014.06.27 | Просмотров: 445

Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии

ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося, который должен научиться познавать мир и действовать в нем. На протяжении нескольких лет мы с учащимися изучали свой родной край. Подробнее ознакомились со страницами истории села и его сегодняшним днем, совершенствовали умение учащихся выступать перед широкой аудиторией, способствовали развитию интереса к предмету и воспитанию чувства любви к родному краю. Совершенствовали топонимику, изучили памятники природы, занимались исследовательской работой. Выступали ...

Добавлено: 2014.06.08 | Просмотров: 379

Внеклассное занятие "Край ты мой, родимый край"

Цель занятия: Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Воспитывать любовь к родной земле. Расширение кругозора, наблюдательности. Ход занятия Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Люблю мой край… Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здес...

Добавлено: 2014.05.25 | Просмотров: 774

Устный журнал "Мой край родной, мой край любимый..."

Задачи: актуализация и расширение знаний детей о родном крае; развитие любознательности, познавательного интереса к истории и культуре марийского народа; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе выполнения дидактических упражнений; формирование чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к своей малой Родине. Форма проведения: устный журнал. Оборудование: плакаты с изображением флага, герба Республики Марий Эл, образцы национальных костюмов, конверты с геометрическ...

Добавлено: 2014.03.10 | Просмотров: 940

"Любимый край, родная сторона!"

Меня не покидает мысль о том, как прекрасна земля, как широки ее поля,  как полноводны реки, как бескрайни моря и океаны. Но человека, где бы он ни находился, всегда тянет в родные места. Село незаметное, скромное, Где речка тихонько журчит. И есть здесь местечки укромные, Где каждый в тиши помолчит. Вот фабрика наша известная, Там - тропка, бегущая в лес. И сказано будет уместно, Что лес у нас полон чудес. Попробуйте масло вы наше, Вкуснее никто не найдет. И мест не отыщете краше, Где...

Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 585

Познавательная игра "Счастливый случай" ("Хакасия! Наш отчий край")

Приложение 1 (Звучит хакасская музыка) Ведущий: Изеннер! Здравствуйте! Хакасия - это наша малая Родина, наша судьба, наша гордость, наше будущее. Недаром о красоте и богатстве нашей республики писали и пишут многие писатели и поэты. Художники, побывавшие или живущие в Хакасии, создают чудесные картины. “Считаю Хакасию одним из благодатных уголков мира: долина, окруженная горами, много солнечных дней, Енисей, плодородная земля, дешевая электроэнергия, в недрах - вся таблица Менделеева”,- так опр...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 618

Люби мой край родной! (Материал к утреннику)

Цель утренника: заинтересовать учащихся историей родного края, сформировать желание и интерес к познанию истории хакасского народа, их культуры, традиций, обрядов. Оборудование: карта Хакасии, рисунок с изображением чатхана, грамзаписи песен, картины о Хакасии, фотографии. ХОД УТРЕННИКА УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте на минутку представим себе, что мы отправляемся в путешествие. А наше путешествие я предлагаю совершить вот на этом самолете. итак в путь. Из иллюминатора мы любуемся нашей планетой З...

Добавлено: 2014.01.22 | Просмотров: 607

Интеллектуальная краеведческая игра

Интеллектуальная краеведческая игра проводится с целью приобщения учащихся к краеведению; пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. У учащихся расширяются знания по истории и географии, этнографии и археологии, искусству и литературе, а также по многим другим отраслям краеведения. В процессе подготовки и проведения игры участники совершенствуют практические навыки работы с картами различного содержани...

Добавлено: 2014.01.18 | Просмотров: 751

Краеведческая работа в начальной школе

Внеклассная работа - дополнительная форма учебно-познавательной работы с детьми. Занятия, проводимые во внеурочное время, осуществляются под руководством учителя, расширяют и углубляют знания, это организация разумного досуга. Главное направление внеклассной работы – углубление и применение на практике знаний. Поэтому, я считаю, такую работу одним из важных моментов в краеведческом направлении. При системности такой работы создаются условия формирования у детей правильного, материалистического ...

Добавлено: 2014.01.02 | Просмотров: 954

Программа по краеведению "Истоки"

Цель: Воспитание свободной и ответственной личности, гражданина и патриота, интереса и бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, своей малой родины. Задачи: Формирование гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущение своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры. Развитие способности к взаимоотношениям и сотрудничеству. Развитие навыков проектно–исследовательской деят...

Добавлено: 2013.12.16 | Просмотров: 516

Историко-краеведческая викторина

Тур 1. I. Загадочная Россия 100 очков Порог Москвы – в Россию двери; Тут русские дрались, как звери. (Смоленск.) 200 очков Средь полей, лесов, острогов В старину вилась дорога. А по ней на тройке вскачь Почту вез ямщик- лихач. (Тракт.) 300 очков Вот вам легкая шарада: К ноте «н» прибавить надо. Нота больше не поет, А рекой она течет. (До + н = Дон.) 400 очков В болоте родился, Три раза крестился. (Петербург, Петроград, Ленинград.) 500 очков В Африке известная река, К ней прибавьте сроч...

Добавлено: 2013.12.02 | Просмотров: 689

Внеклассное мероприятие (историко-краеведческое) "Тула — город мастеров" (сценарий праздника)

В оборудовании класса использованы: карта Тульской области; образцы филимоновских игрушек и белевских кружев; изделия тульских мастеров (самовары, пряничные доски); записи мелодий в исполнении тульской гармоники; фотография памятника Петру I в Туле; фотография ограды Летнего сада в С.-Петербурге. Двое ведущих (хозяйка и хозяин) в русских народных костюмах выходят к гостям. Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Хозяин: Веселья вам да радости! Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем, праз...

Добавлено: 2013.10.25 | Просмотров: 1117

Создание воспитательного пространства через краеведение

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,77 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Последние годы жизни писатель с обостренной тоской вспоминал о русском севере, о своей еще в молодости покинутой родине. Он искал встреч с северянами, с жадностью выслушивал их рассказы о прелестях родного кр...

Добавлено: 2013.10.15 | Просмотров: 701

Внеклассное мероприятие по ФГОС "Мой край". 1-й класс

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно ...

Добавлено: 2013.09.12 | Просмотров: 1752

Классный час "Мой край — моя малая Родина"

Цели: Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма. Оборудование: Изображение герба, гимна, флага Кубани. Музыкальная запись песен “Ой, да Краснодарский край”, “Песня о родной земле” Политическая карта мира. Интерактивная доска, презентация Ход занятия Презентация. Организационный момент. (На доске слайд № 1). Дети входят в класс под музыку. Звучит песня “Ой, да Краснодарский край” в исполнен...

Добавлено: 2013.08.30 | Просмотров: 688

Программа кружка "Юный краевед", 1-й год обучения для 8–9-х классов

Цели и задачи: Углубить и расширить знания учащихся по истории Донского края, своего посёлка, школы; Развивать креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников Приобщить школьников к поисково-исследовательской работе Дать дополнительные знания по гуманитарным предметам Воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории. Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной рабо...

Добавлено: 2013.08.29 | Просмотров: 687

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец