ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Краеведение

Внеклассное занятие по русскому языку "Рисуем красной краской"

Класс: 8 Словарь занятия: Русские фразеологические единицы Немецкие фразеологические единицы Пустить красного петуха Den roten Hahn aufs Dach zetzen (посадить на крышу красного петуха) Красная девица (девушка) --------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- Rot sehen ( дословно - красно смотреть) - свирепеть, озвереть --------------------------------------------------------- Ein rotes Tuch sein (дословно - быть красн...

Добавлено: 2014.12.30 | Просмотров: 488

Исследовательская деятельность как средство воспитания творческой личности в условиях модернизации дополнительного образования на примере занятий краеведческого кружка "Росинка"

Дополнительное образование в настоящее время по-новому определяет свое место в образовательно-воспитательном пространстве. Оно – органичная составляющая российской системы образования, так как находится в тесной взаимосвязи со школьным образованием. Дополнительное образование детей, как подчеркивает А.К. Бруднов, представляет собой органическое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежат любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и п...

Добавлено: 2014.12.24 | Просмотров: 458

Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигрим"

Цели и задачи лагеря: Психолого-педагогическая коррекция поведения подростков. Освоение участниками лагеря комплекса знаний и умений по сплаву на реке на тримаране и байдарке, а также навыков в рамках программ «Школы безопасности» и «Школы выживания»: альпинизм, плавание, вязка узлов, установка палаток, разведение костра, приготовление пищи лазание по деревьям, пионеринг, стрельба из лука и воздушного ружья, следопытство (умение читать следы), умение работать с картой и компасом, различные мет...

Добавлено: 2014.12.10 | Просмотров: 470

ИКТ в работе школьного краеведческого клуба "Покровчане"

Д. И. Менделеев в своих “Записках о народном просвещении России…” в 1901 году писал: “Главная задача среднего образования состоит в личном развитии учеников, в росте сознательного их отношения к окружающему…”. Сейчас его высказывание остаётся актуальным, а краеведческие проекты становятся необходимым инструментом развития личности школьников. Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного ...

Добавлено: 2014.12.08 | Просмотров: 417

Мой край родной – Камчатка

Цели: познакомить детей с бытом коренных народов Камчатки; развивать кругозор, внимание, логическое мышление учащихся; воспитывать любовь к родному краю, этнографический интерес к малым народам Севера; воспитывать интерес и любовь к поэзии; воспитывать уважение к людям северных национальностей. Содержание: игра “Поле чудес”; кроссворд “Камчатка”. Оборудование: школьная доска; игровой барабан “Поле чудес”; выставка детских рисунков о Камчатке; выставка книг камчатских авторов; фонограмм...

Добавлено: 2014.11.16 | Просмотров: 557

Тема урока: "Люблю тебя, мой край родной" (в форме устного журнала)

Цель: Закрепить знания об истории, о флоре и фауне родного края. Оборудование: видео-, телеаппаратура: видео фильм о природе родного края; гербарии растений (выборочно); рисунки: рыба-линь, глухарь, соболь. Форма: в виде устного журнала. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы с вами поговорим о родном крае. Проверим, кто из вас лучше всех знает историю своего края, его растительный и животный мир. А проведем мы этот вечер в виде устного журнала. - Итак, первой страничкой нашего журнала,...

Добавлено: 2014.11.11 | Просмотров: 483

Внеклассное мероприятие. Конференция "Наследие краеведов школы № 4. Из опыта работы музея"

Цели мероприятия: Привлечь внимание учащихся к наследию, созданному краеведами разных поколений школы №4, воспитать уважение к плодам их работы. Показать актуальность проблемы сохранения фондов музея для современного поколения. Обратить внимание на наиболее интересные и значимые для истории края экспонаты из фондов музея лицея №4. Продолжить формировать у учащихся умение использовать компьютерные технологии в работе с краеведческим и историческим материалом, а также применять данные технологии...

Добавлено: 2014.10.09 | Просмотров: 493

Классный час "Мой край - Белгородчина. Цвета флага Белгородской области"

Цели: способствовать обобщению и закреплению знаний о символах Белгородской области; дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны; воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю. Оборудование: рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики Белгородской области, иллюстрации города Белгорода и Белгородской области, карта Белгородской области. Ход занятия: I. Вступительное слово. 1 ученик: Опять над родин...

Добавлено: 2014.10.04 | Просмотров: 553

Музейные уроки по краеведению в начальной школе

Цель занятия: Познакомить детей с новой формой проведения урока – музейным занятием. Познакомить детей с новой методикой изучения материала путеводителем. Вызвать интерес к изучению истории родного города. Развивать ассоциативное мышление. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, анализировать, запоминать, самостоятельно принимать решение. Здравствуйте, мои юные друзья! У вас, вероятно, был очень трудный день. Посетив школу, вы получили много удовольствий: пописали, почитали и ...

Добавлено: 2014.10.01 | Просмотров: 601

Программа краеведения "Ямал — мой северный край"

Где б я ни бодрствовал, где бы ни спал, Я вижу тебя, мой далёкий Ямал. Я вижу тебя наяву и во сне. Дыхание твоё пламенеет во мне. Строкою и песней к тебе я спешу. Я имя твоё в своём сердце ношу. Леонид Лапцуй, ненецкий поэт. Пояснительная записка. Программа предназначена для изучения основ краеведения в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа и является национально-региональным компонентом. Особенно актуальным данный курс является потому, что Тюменской области 60 ле...

Добавлено: 2014.09.17 | Просмотров: 681

Использование различных методов и форм в изучении краеведения

В изучении истории нашего государства большое место отводится краеведческой работе. Изучая программные материалы, можно заметить, что на краеведение в курсе истории России отводится одна десятая часть изучаемого материала. Несомненно, изучение своего края, области, региона в контексте истории России решает многие задачи обучения. Невозможно изучать государство, не опираясь на материалы, исторические факты, архивные данные местного значения. Краеведческая работа – это прежде всего развитие интер...

Добавлено: 2014.08.28 | Просмотров: 511

Поле чудес "Наш Пермский край".

Поле чудес “Наш Пермский Край”. Задачи: Закрепить знания детей: О символике Пермского края; О знаменитых местах Пермского края; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой край: Умение работать коллективно, толерантное отношение к товарищам, чувство ответственности за свои поступки. Развитие кругозора: Формирование умения формулировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения; Обогащение активного словарного запаса. Ход игры То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой Кра...

Добавлено: 2014.08.06 | Просмотров: 517

Краеведческий компонент в образовании

“Земля помнит, кто жил на ней и что делал. Если дети забудут дела отцов своих и дедов, то земля напомнит. Поэтому человеку нельзя терять родину. Даже мысленно…Потеря родины вызывает ощущения сиротства и неприкаянности”. (В. Николаев) При первом взгляде на карту Сибири убеждаешься в том, что Красноярский край занимает весьма внушительную центральную часть ее территории. Не вся она обустроена. Далеко не вся изучена. На историко-культурном полотне судьбы края до сих пор имеются большие пробелы...

Добавлено: 2014.07.31 | Просмотров: 497

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

Цели урока: расширить представления детей о родном крае; познакомить с государственной символикой края; дать понятие о природе края; развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать; Оборудование: глобус, карта России, карта ЮФО, символы Ставропольского края: флаг, герб, фильм “Родина моя” Ход урока Презентация. I. Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят...

Добавлено: 2014.07.29 | Просмотров: 1028

Внеклассное мероприятие по краеведению по теме "Я живу на Югорской земле"

Тема. Я живу на Югорской земле. Цели: Дать общее представление об основных занятиях коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа, их быте, месте проживания. Посредством иллюстративного материала расширить кругозор и пополнить словарный запас второклассников. Воспитывать чувство уважения к народам крайнего севера, к тайге и её обитателям. Прививать интерес к изучению истории народов ханты и манси. Задача: формировать основу краеведческих знаний о Югре как исторической Родине ханты и м...

Добавлено: 2014.07.15 | Просмотров: 471

Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп"

Цели: Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну. Пробудить интерес детей к изучению истории своего края, к обычаям и традициям, народным промыслам русского народа. Расширить кругозор учащихся сведениями о народных ремёслах городецкой земли. Показать значение Александра Невского для России. Развивать коммуникативные действия учащихся. Оборудование: солнышко с лучами, на которых написаны названия населённых пунктов, где живут ученики; жёлтый круг со словом Род...

Добавлено: 2014.07.06 | Просмотров: 482

Школьный комплексный историко-краеведческий музей "Память"

Одним из самых интересных и значимых направлений внеклассной работы в нашей школе является изучение истории и культуры наших предков, традиций и обрядов русского народа, боевых подвигов дедов, прадедов и отцов. Богатое прошлое нашего края, знакомство с интересными судьбами земляков и выпускников школы, возрождение традиций нашего края и родной школы помогает школьникам соприкоснуться с живыми картинами истории, культуры и быта нашего народа, лучше понять те или другие события и сформировать сво...

Добавлено: 2014.07.06 | Просмотров: 487

Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край"

Конкурс 1. Лекарственные растения. 1.Перечислите правила сбора лекарственных растений (нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения). 2.Назовите растение, которое даёт “сердечное” лекарство (ландыш). 3.Назовите растение от 90 болезней (зверобой). 4.Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки (валериан...

Добавлено: 2014.07.05 | Просмотров: 454

Географический брейн-ринг "Знай и люби свой край"

"Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков" А. С. Пушкин Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и расширить знания о Тверском крае; Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; развивать мышление школьников, устную речь, максимально использовать творческие способности; Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе; воспитание любви к свое...

Добавлено: 2014.06.27 | Просмотров: 484

Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии

ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося, который должен научиться познавать мир и действовать в нем. На протяжении нескольких лет мы с учащимися изучали свой родной край. Подробнее ознакомились со страницами истории села и его сегодняшним днем, совершенствовали умение учащихся выступать перед широкой аудиторией, способствовали развитию интереса к предмету и воспитанию чувства любви к родному краю. Совершенствовали топонимику, изучили памятники природы, занимались исследовательской работой. Выступали ...

Добавлено: 2014.06.08 | Просмотров: 424

Внеклассное занятие "Край ты мой, родимый край"

Цель занятия: Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Воспитывать любовь к родной земле. Расширение кругозора, наблюдательности. Ход занятия Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос. Люблю мой край… Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здес...

Добавлено: 2014.05.25 | Просмотров: 854

Устный журнал "Мой край родной, мой край любимый..."

Задачи: актуализация и расширение знаний детей о родном крае; развитие любознательности, познавательного интереса к истории и культуре марийского народа; коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе выполнения дидактических упражнений; формирование чувства патриотизма, гражданского самосознания и любви к своей малой Родине. Форма проведения: устный журнал. Оборудование: плакаты с изображением флага, герба Республики Марий Эл, образцы национальных костюмов, конверты с геометрическ...

Добавлено: 2014.03.10 | Просмотров: 1005

"Любимый край, родная сторона!"

Меня не покидает мысль о том, как прекрасна земля, как широки ее поля,  как полноводны реки, как бескрайни моря и океаны. Но человека, где бы он ни находился, всегда тянет в родные места. Село незаметное, скромное, Где речка тихонько журчит. И есть здесь местечки укромные, Где каждый в тиши помолчит. Вот фабрика наша известная, Там - тропка, бегущая в лес. И сказано будет уместно, Что лес у нас полон чудес. Попробуйте масло вы наше, Вкуснее никто не найдет. И мест не отыщете краше, Где...

Добавлено: 2014.02.09 | Просмотров: 605

Познавательная игра "Счастливый случай" ("Хакасия! Наш отчий край")

Приложение 1 (Звучит хакасская музыка) Ведущий: Изеннер! Здравствуйте! Хакасия - это наша малая Родина, наша судьба, наша гордость, наше будущее. Недаром о красоте и богатстве нашей республики писали и пишут многие писатели и поэты. Художники, побывавшие или живущие в Хакасии, создают чудесные картины. “Считаю Хакасию одним из благодатных уголков мира: долина, окруженная горами, много солнечных дней, Енисей, плодородная земля, дешевая электроэнергия, в недрах - вся таблица Менделеева”,- так опр...

Добавлено: 2014.01.28 | Просмотров: 661

Люби мой край родной! (Материал к утреннику)

Цель утренника: заинтересовать учащихся историей родного края, сформировать желание и интерес к познанию истории хакасского народа, их культуры, традиций, обрядов. Оборудование: карта Хакасии, рисунок с изображением чатхана, грамзаписи песен, картины о Хакасии, фотографии. ХОД УТРЕННИКА УЧИТЕЛЬ: Ребята, давайте на минутку представим себе, что мы отправляемся в путешествие. А наше путешествие я предлагаю совершить вот на этом самолете. итак в путь. Из иллюминатора мы любуемся нашей планетой З...

Добавлено: 2014.01.22 | Просмотров: 665

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 Следующая страница ... Конец