ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Экология

Школьная экологическая конференция "Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды"

Добавлено: 2016.06.20
Просмотров: 141

Песцова Наталья Николаевна, учитель биологии

Цель: Развитие экологического мышления, формирование творческих способностей, любви к природе, своему краю, развитие исследовательских умений и навыков.

План:

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. Спектакль «Новая экологическая сказка про Колобка».
  3. Защита экологических проектов.

Оформление:

  1. Плакаты с призывами охранять природу.
  2. Декорации и костюмы к спектаклю.
  3. Контур «Дерева жизни»
  4. Рисунки ребят на природоохранную тему.
  5. Компьютер.
  6. Экран.
  7. Проектор.

Ход мероприятия

Конференция начинается песней: «Прости земля» (Слова Добрынина, Музыка Дербенева)

Смотри, вот опять в небесах
Плывет черный дым над тайгой
День и под рев машин
Землю так свою крушим,
Словно мы на планете чужой.
Скалу поднял взрыв на дыбы.
Ушла вдруг вода из ручья
Мать-Земля, за часом час
На руках, качая нас,
Разве знать ты могла, где беда твоя

Припев:
Прости Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

Ищи хоть две тысячи лет,
Лети к самой дальней звезде,
И в немыслимой дали
Мы другой такой Земли
Не найдем никогда и негде.
Земля то в траве, то в снегу
Земля, где в пол неба заря
Каждый день и час любой
Мы в долгу перед тобой.
Неразумных детей ты прости, Земля!

Припев.

После окончания песни на сцену выходят ведущие.

Ведущая 1: Добрый День дорогие друзья, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в этот весенний день.

О весне сказали нам
Песни из скворечника
Желтые сережки
На ветвях орешника

Ведущая 2:

О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.

Ведущая 1:

Черный грач на ветку сел,
Лес знакомый оглядел
Заложил крыло за спину,
Стукнул клювом:
– Как дела?
Что с весной? Уже пришла?

Ведущая 2:

А внизу, под той же вербой,
Вдруг подснежник –
Самый первый! –
Из- под листьев прошлогодних
Тихо вылез:
– Как дела?
Что с весною? Уже пришла?

Ведущая 1: Весна! Прекрасное время года. В народе говорят: «Ручьи землю будят». Традиционно в апреле (22) все прогрессивное человечество отмечает День Земли. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Ведущая 2: Сегодня мы собрались в этом зале на школьную экологическую конференцию, которую назвали: «Все меньше окружающей природы. Все больше окружающей среды», чтобы еще раз поговорить о проблемах на нашей планете и подумать, что каждый из нас может сделать для дела охраны природы.

Ведущая 1: Позвольте познакомить вас с планом нашего мероприятия (зачитывают план проведения конференции).

Ведущая 2: С целью проведения конкурса экологических проектов на конференции присутствует уважаемое жюри. Представляет членов жюри. (Это могут быть учителя биологии и географии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшеклассник и др.)

Учащимся, участвующим в защите проектов предлагается жеребьевка для определения очередности выступления, или заранее оговаривается в соответствии со сценарием.

Ведущая 1: Пока первый защитник готовится к выступлению, предлагаем вашему вниманию спектакль, подготовленный учащимися шестых классов, где главный герой Колобок столкнулся с экологическими проблемами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • БАБКА (в переднике и платочке, с ситом и миской с мукой)
  • КОЛОБОК (одет в красную футболку, под которой спереди и сзади привязаны подушки; обут в импортные кроссовки; на груди прикреплена маска с физиономией колобка)
  • РЕКА (двое ребят, которые горизонтально натягивают через сцену длинную полоску синей ткани)
  • ЧАЙКИ (одеты в белое, испачканное; на головах маски птичьих голов, вместо крыльев шарфы)
  • МОРЕ (двое ребят, которые вертикально держат полоску синей ткани)
  • Рыба (кукла чехол, надетая на руку одного из ребят)
  • ЛИСА (девочка, одетая в коричневое платье с меховой оторочкой, на голове – маска лисы)

БАБА:

Хоть и импортна мука,
а спекла я колобка.
(вытягивает колобка из-за кулис)
В прошлой сказке в лес забрался,
На обед лисе попался.
В этой сказке так не станет –
Где он лес, зверей достанет.
А румян-то! А пригож!
Что ж, гуманитарный все ж!

КОЛОБОК (сонно открывает глаза):

Я Колобок, Колобок,
подрумяненный бок…..

(оглядывается)

Здравствуй бабка! Хай, грэндмазе.

БАБА:

Мазе? Смажу, смажу, милый.
Маслица вот натопила.
Только честный уговор,
Чтоб ни шагу ты во двор
Пусть не встретятся медведи,
Могут съесть тебя соседи.

(сажает колобка на скамейку и уходит)

КОЛОБОК:

Как я долго не катался
И с природой не встречался
В продолженье сотни лет,
Не знаком мне зверь «сосед».
Нет, бабулечка, бай-бай,
Лихом ты не поминай.
Колобок я скоростной,
Шаг – и сотни миль долой.
В этот раз уж потружусь
На восток я покачусь.
И лесов, и рек там в волю,
Чистота, Богатство, воля.

(Катится по дорожке)

Раз… Два…. Три…
Раз… Два.. Три…
Вот так чудо, посмотри!

(смотрит в зал)

Среди сопок город встал.
Невелик он и немал

(из-за кулис выходит речка)

Вот и речка-невеличка,
Ой, напьюсь сейчас водички!
В реках наших ведь всегда
Студена, чиста вода.

(Наклоняется и делает пару глотков, Плюется, хватается за живот)

Ой, животик, мой живот!
Колобок сейчас помрет!
Что ж налили в эту реку,
Что никто в ней не живет?!
Покачусь я быстро к морю,
Рыбки там поем я вволю…
Да и воздух там почище,
От реки несет вонищей.

(Катится и оглядывается по сторонам).

(Влетают три чайки, тянут за собой бак с мусором)

Я Колобок, Колобок…
Видел в городах я птиц –
Воробьев, больших синиц,
Но таких вот белых столько!
Почему все на помойке?

ЧАЙКА 1:

На вопрос ответить просто –
Видишь, сколько тут отбросов!
Вот когда прикатишь к морю,
Там любуйся нами вволю,
Там – прекрасны мы, горды!
Но там – хлопоты, труды.

ЧАЙКА 2:

Крышек на помойках нет,
Вот и дармовой обед,
Не вывозят долго мусор –
Прилетим сюда на ужин.

ЧАЙКА 3:

Пусть задумаются люди,
Может город чище будет?!
Им сказать мы в состоянии
О санитарном состоянии.

КОЛОБОК:

Да… И дышать здесь тяжело и неохота
В два раза больше нормы
В воздухе двуокиси азота.

(Катится дальше)

Я Колобок, подрумяненный бок …
Бухта впереди, Ура!

(На сцену выходит море)

Смыть мне пыль дорог пора.

(Делает физзарядку)

В морской воде купайся вволю
Излечишь ты любые боли!

(Окунается в воду – прячется за вертикально натянутой синей тканью моря)

Ай-я-яй! Куда я влез?!
Стал я черным словно бес!

(Появляется из-за моря, лицо и руки испачканы тушью)

РЫБА:

Вот чудак! Мы здесь – невольно,
А он лезет добровольно.
Стоки, нефть, мазут, наплыв,
Все в Амурский наш залив.
А виновных не найдешь.
Тяжко всем нам – пропадешь.

КОЛОБОК:

Все! Я ухожу в леса,
Пусть сожрет меня лиса!

(Катится дальше. Море отступает со сцены)

Даже песня не поется,
Грусть-тоска наружу льется.

(Выходит лиса):

Ой, да это ж Колобок –
Мой румяненький дружок,
Сядь-ка, милый, на носок.
Спой, как в прошлый пел разок.

(Колобок вплотную присаживается, прилипает к Лисе, грустно поет)

КОЛОБОК:

Я Колобок, Колобок
Подрумяненный бок…

ЛИСА:

Ой, откуда этот запах?
Не могу стоять на лапах.
Пахнет нефтью, пахнет болью,
Раной пахнет и неволей.
Оборотень! Ведь от века
Это запах человека!

(Пытается оттолкнуть колобка от себя, )

Что прилип, катись отсюда!

(С силой отталкивает Колобка)

И не жди уродец чуда –
Ни единый честный зверь
Не станет есть тебя теперь.

(Отдирает колобка от себя убегает)

КОЛОБОК:

(Закрывает лицо руками, плачет. Потом успокаивается, отнимает руки от лица и говорит в зал):

Сказки любят все на свете,
Больше всех их любят дети –
Нашу Землю, наши воды –
Сказку вечную природы.

(Протягивает руки в зал)

В природе шагу не ступить,
Чтоб тотчас, так ли сяк,
Ей чем-нибудь не заплатить
За этот самый шаг.

Пусть эти слова Твардовского будут девизом нашего поведения в природе. Пусть каждый поймет, что все в этом мире, таком хрупком зависит от нас самих, от людей, живущих на планете – Земля. Многие ребята в нашей школе понимают это и вносят пусть небольшой вклад в дело охраны природы. Об этом их песня.

Звучит пеня на мотив «Хоть поверьте, хоть проверьте» в исполнении учащихся кружка «Юный эколог».

Хоть проверьте, хоть поверьте
Школа в городе стоит
На Амурской, что 16
Вам, о чем то говорит?
Здесь певцы и музыканты,
и экологи живут
С заповедным центром дружим,
что «Эндемиком» зовут
Ла, ла…
Хоть поверьте, хоть проверьте
Целый год трудились мы
Акций много проводили
И природу берегли
И плакаты, и рисунки,
сочиняли мы стихи
И кормушки мастерили
Птиц зимой мы берегли
Ла, ла…
Хоть поверьте, хоть проверьте
Скажем всем мы без прекрас
Результаты неплохие
Получаются у нас
И подарки, и дипломы,
Грамот здесь не перечесть
Ну, а главное не это
Знанья тоже у нас есть
Ла, ла…
Хоть поверьте, хоть проверьте
Будем дальше изучать
Край родной, край наш любимый
И проекты защищать
Всех кому не безразлично
Где мы будем проживать
Призываем вместе с нами
Мир природный охранять!
Ла, ла…

Ведущая 2: Мы жители не только планеты Земля, но мы жители уникального Приморского края. Приморский край и тайга, неотделимые друг от друга понятия. По разнообразию фауны и флоры приморские леса занимают первое место среди лесов России. Изучению проблем лесопользования в Приморском крае посвятил свою работу учащийся 11-а класса. Ему слово.

После доклада учащегося, Ведущая 1 благодарит его за выступление, просит жюри оценить его работу.

Мы лесу много посвятили
Рисунки, песни, и стихи
Уверены в одном мы были
Ему хоть чем- то помогли
Своим мы творческим порывом,
Но есть внутри порыв души:
Хотите люди, быть любимы?
Не ущемляйте лес в любви.

Ведущая 2:

Деревьев чудных много в мире
Названий их не перечесть
Свою мы песню посвятили
Тому, что лишь в Приморье есть!

Звучит песня: «Кедр» на мотив «Чунга-Чанга».

В Чунга-Чанга весело живут
В Чунга-Чанга пальмочки растут,
Но никто не думал ведь о том,
Чтобы спеть о дереве другом.
Мы решили все исправить,
Положение поправить
И поем мы без умолку Чудо-Кедр.
Распознать легко и просто
Он немаленького роста
Он немаленького роста, Чудо-Кедр!
Пять хвоинок собраны в пучки
Против двух, чем у другой сосны
И орешки – вкус неповторим
Молоко сравнится только с ним.
Скажем мы без укоризны
Кедр – дерево жизни
Кедр – дерево жизни
Чудо-Кедр!
Изучаем, его любим
Помогать мы кедру будем
Повторяйте с нами люди
Чудо-кедр!

Ведущая 1: Пока второй участник готовится к выступлению, предлагаем зрителям ответить на вопросы викторины «Мир заповедной природы. Заповедники Приморья», за правильный ответ вручается жетон.

Категория сложности один балл.

  1. Сколько заповедников в Приморском крае? (6 заповедников)
  2. Какой из заповедников самый старый? (Кедровая падь, 1916 г.)
  3. Самый крупный заповедник Приморского края? (Сихоте-Алиньский заповедник – площадь 310 тыс. га)
  4. Какие заповедники являются именными? (Лазвский имени Л.Г. Капланова,Уссурийский имени В.Л. Комарова)
  5. В каком году образовался Уссурийский заповедник? (в 1932 г.)
  6. Назовите самый северный заповедник Приморского края. (Сихоте-Алиньский заповедник)
  7. Самый молодой заповедник. (Ханкайский заповедник)
  8. Сколько существует государственных природных заказников? (12 заказников)
  9. Где находится база Уссурийского заповедника? (в поселке Каменушка Уссурийского района, в 40 км. От г. Уссурийска)
  10. Какие реликтовые растения можно встретить в Приморье? (Рододендрон Форш, бразения Шребера, тис остроконечный, граб сердцелистный, пихта цельнолистная, сосна погребальная, ель аянская, аралия маньчжурская, заманиха высокая, женьшень)

Ведущая благодарит зрителей за участие в викторине, предлагает подсчитать свои жетоны и сообщает, что у них есть еще шанс улучшить результат в следующем туре викторины.

Полностью текст работы приведен в Приложении.