ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Семья

Сценарий тематического классного часа "А у нас в семье…"

Добавлено: 2016.07.10
Просмотров: 165

Шориков Сергей Евгеньевич, учитель физкультуры

Цель: Воспитание на преемственности семейных традиций, изучение семей учащихся.

Задачи:

  • Авторитетность семьи в глазах ребенка.
  • Воспитательные возможности семьи.
  • Семейные традиции, обычаи и ритуалы.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная подготовка.

  • Оформление выставки "Творчество семей учащихся"
  • Предварительно проводится опрос родителей, родственников и учащихся в виде тестов по теме "семья".
  • Мудрые мысли великих о семье.

Оборудование:

  • телевизор,
  • ДVД проигрыватель или компьютер,
  • гитара,
  • диск о традициях в семье.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в "стариках" и "предках".

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации у вас вызывает слово "семья"? (Учащиеся называют ассоциации ). Семья это нерушимое единство супружества, родства и родительства. Человеку всегда и во все времена было свойственно желание жить в семье. Это заложено в него самой природой, именно в семье человек мог удовлетворить свои потребности и следовательно испытывать от жизни удовлетворение и счастье. Так, например, в семье люди статически живут дольше и лучше, чем холостые. Семья создает среду, в которой было проще решить проблемы выживания как экономически, так и практически. Следуя статистике в нашем районе за этот год родилось 177 новых семей, а на территории нашей администрации 16 семей. Продолжительность браков в нашем классе в среднем составляет 21 год.

Если всё в мире осталось без изменений к лучшему, если семья, пусть даже и благополучная, не оставила своего следа и своей традиции в истории, то какая была от неё польза обществу, в чем был смысл её существования? Для того чтобы познакомиться с семьями нашего класса, вам была роздана анкета.

Презентация.

Приложение.

Анкета

1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:______________________

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • Дни рождения;
  • Дни поминовения усопших;
  • Коллективные посещения кино, театров и др.;
  • Религиозные обряды (посещение церкви, посты и др.);
  • Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, День Победы и др.);
  • День создания семьи;
  • Школьные праздники (начало учебного года, окончание школы :..);
  • Профессиональные праздники;
  • Выпуск семейной газеты;
  • Воскресные семейные обеды, ужины;
  • Проведение семейных советов;
  • Другое ____________________________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

  • Спорт;
  • Рыбалка;
  • Шитье;
  • Вышивка;
  • Сочинение стихов, рассказов, сказок;
  • Поделки;
  • Коллекционирование;
  • Пение;
  • Вязание;
  • Домашние животные (уход, дрессировка);
  • Шахматы;
  • Живопись рисование;
  • Чтение;
  • Игра на музыкальных инструментах;
  • Посещение театров;
  • Другое _________________________________________________________________

4. Отметьте, к каким из ваших увлечений подключаются ваши родители_______________

5. Какой труд объединяет вашу семью?

  • Общего труда нет, у каждого свое дело;
  • Уборка квартиры;
  • Ремонт квартиры;
  • Уход за домашними животными;
  • Уход за скотом;
  • Работа в саду, на даче;
  • Индивидуальная трудовая деятельность;
  • Другое _________________________________________________________________

6. Собираете ли вы семейные советы?

  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
  • Собираем совет для того, чтобы:
    • распределить бюджет семьи,
    • планировать покупки,
    • планировать отпуск,
    • распределять работу по дому, ответственность,
    • обсуждать поступки членов семьи,
    • обсуждать проблемы воспитания детей,
    • другое ___________________________________________________________

7. Какие материально-бытовые условия и средства есть в вашей семье?

  • Отдельная комната для ребенка;
  • Уголок в общей комнате;
  • Спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т.п.)
  • Библиотека;
  • Музыкальные инструменты (гитара, баян и т.п.)
  • Кинокамера, видеокамера;
  • Электронные игры;
  • Компьютер;
  • Фотоаппарат;
  • Живой уголок;
  • Фонотека;
  • Аквариум;
  • Столярные, слесарные инструменты;
  • Швейная машина;
  • Велосипед, мотоцикл;
  • Еще _________________________________________________________________

8. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?

  • Математика;
  • Право;
  • Физика;
  • Педагогика;
  • Химия;
  • Психология;
  • Биология;
  • Иностранный язык;
  • Информатика;
  • Литература;
  • Экономика;
  • Художественная культура;
  • Другое _____________________________________________________________

9. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

  • Кружок, секция;
  • Репетиторство;
  • Обучение иностранному языку;
  • Психологические тренинги;
  • Платная раздевалка;
  • Лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • Факультатив;
  • Музыкальное образование;
  • Экскурсии по городам;
  • Поездка за рубеж;
  • Пост МВД в школе;
  • Группа продленного дня;
  • Другое ______________________________________________________________

10. Как вы организуете свою деятельность ?

  • Читаю книги;
  • Хожу в театр, кино : и т.п.
  • Родители помогают и обучают бытовому труду (шитьё, кулинария, ремонт квартиры и т.п.)
  • Играю в развивающие игры.
  • Организую спортивные, физкультурные занятия в семье;
  • Хожу в музыкальную, спортивную школу (секцию)
  • Другое _____________________________________________________________
  • Я ребенок самостоятельный и сам нахожу себе дело;

11. Кем я хочу стать?

  • Буду рабочим;
  • Буду специалистом с высшим образованием (окончу ВУЗ);
  • Буду специалистом с средним профессиональным образованием;
  • Буду творческим работником;
  • Буду иметь свое дело, займусь коммерцией
  • Свою дорогу выберу сам, родители вмешиваться не будут.

Анализируя ваши ответы в анкете я пришёл к выводу, что духовная жизнь семьи, сплачивающая её и создающая качество "дома" для вас:это дни рождения ваших близких, праздники, работа на приусадебном участке, вышивка, ремонт квартиры, уход за домашними животными, просмотр телепередач. Если посмотреть на диаграмму по выбору профессии большинство из вас сделали выбор тех профессий которые в молодости сделали ваши родители. А это значит, что в наших семьях образуются профессиональные семейные династии. (таблица №1)

Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие могут вязать, есть спортивные семьи и т.п. и участники нашего круглого стола -не исключение. Сейчас они расскажут о своих увлечениях.

Слово предоставляется семье: Капустиных . Слово предоставляется семье Палтусовых.

Творческие люди постоянно ищут новое занятие, новую жизненную цель.

Моя семья активно принимает участие во многих творческих конкурсах проводимых в Ирбитском районе, Восточном округе, не так давно мы участвовали в областном конкурсе на лучшую сельскую усадьбу -заняли 2 место. Участвуя в областном фестивале творчества, посвященном Дню матери Наталья Валерьевна стала победительницей Восточного округа. Старая мудрость гласит "если ты посадил дерево, построил дом, вырастил сына - значит прожил свою жизнь не зря". В нашей семье есть традиция на свадьбах своих детей мы садим деревья. А сейчас я вам хочу предложить небольшой фильм о нашей усадьбе, а также хочу предложить фирменное блюдо семьи Шориковых - салат в блинах, который стоит на столе на всех семейных праздниках. (просмотр фильма и дегустация)

В нашем классе каждая семья имеет свою "изюминку",

  • В семье Хабибуллиных занимаются - заготовками,
  • В семье Репиных - фотографиями
  • Азевых - игрой на гитаре
  • Семья Полины Шориковой вышивает.
  • Семья Плюсниных увлечена техникой
  • Семья Саши Садриевой коллекционирует кактусы
  • Семья Бересневой Ани занимается вышивкой
  • В семье Голомидовых создается творческая обстановка для поэтессы нашего класса
  • Насти, которая сейчас прочтет свои стихи. (читает стих)

Родина

Что значит это слово?
У каждого мнение свое.
Но для меня лишь одно
Великолепный уголок земли
Где родились мы и росли
Где заколдованы леса, и голубые небеса.
Хороший домик у реки.
В полях пшеничных васильки
Знакомый речки шум в ночи
И красота ночной печали
Все это мной овладевает
Нигде нет Родины милей.

Радует, что и в наше время есть люди, которые не могут жить без красоты и всеми силами стараются украсить свой дом, создать для своих детей теплое семейное гнездышко, соединив этот уют с теплом душевным.

Наш 11-й класс тоже большая школьная семья. Которая имеет свой флаг, название, девиз. Мы участвуем во всех школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах. В нашей "семье" существует традиция, на всех классных мероприятиях исполнять гимн класса, которым мы сейчас закончим наш круглый стол "А у нас в семье.." (учащиеся поют).

Гимн нашего класса
(на мотив песни "Круто ты попал на TV")

1.

Всем привет мы начинаем
Это будет хорошо
И теперь мы вам расскажем
Кто за чем сюда пришёл
Уже в 11 классе
Учимся мы все хорошо
Вы послушайте про нас
Этот маленький рассказ.

Припев:

10 лет как в школу пришли
Подросли, расцвели.
11-й всех удиви!!!

2.

Возглавляю я фабричных,
Вот уже который год
В нашем классе всё спокойно
И живем мы без забот
Все активные ребята
И участвуют во всём
Мы артисты, мы спортсмены
И учёные при том.

Припев.

3.

Мы спортивные ребята,
Защищаем класса честь
Мы на поле всех быстрее
Много силы у нас есть
Завоюем все медали
Славу школе принесем
Олимпийские награды
В светлом будущем мы ждём.

Припев.

4.

Мы в ответе за культуру
Любим праздники встречать
Вечера проводим круто
Ведущих лучше не сыскать.
На природу ходим дружно
Отдыхаем мы в лесу
Все печёнки жарим вкусно
И едим там колбасу

Припев.

5.

Очень строго объясняем
За учебой мы следим
И за двойки обещаем
Мы вам спуску не дадим
И трудиться в нашем классе
Приучились все давно
На субботниках мы школу
Прибираем хорошо

Припев.

6.

Класс с родителями вместе
Очень дружная семья
Мы поддержку ощущаем
Жить без этого нельзя.

Припев.

Высказывания на тему "Семья"

  • Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. Каррель
  • Прошлое - Родина души человека. Г. Гейне
  • Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Ф. Адлер
  • Посейте поступок - пожнете привычку,
    посейте привычку - пожнете характер,
    посейте характер - и Вы пожнете судьбу. У. Теккерей
  • Прошлое, хранящееся в памяти, - часть настоящего. Т. Котарбиньский
  • Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Сенека
  • Род человеческий подобен реке, текущей с севера к югу: ничто не может повернуть его вспять: Ривароль
  • Перед прошлым - склони голову, перед будущим - засучи рукава. Г.Л. Менкен
  • Имя человека - самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Д. Карнеги
  • Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя! М. Горький
  • Любящий человек живет в любящем мире. Враждебно настроенный человек живет во враждебном мире: каждый встречный служит Вам зеркалом. Кен Кейс - младший
  • Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. В. Белинский
  • Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы. Н. Карамзин
  • Брак можно считать идеальным, если жена - сокровище, а муж - сокровищница. N. N.
  • Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей. Конфуций
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А. Пушкин
  • Смог бы мальчик, которым Вы были, гордиться таким мужчиной, как Вы? Л. Питер
  • Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве
  • То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки. Э. России
  • Счастливый брак - это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена. А. Хичкок
  • Самые невыносимые люди - это мужчины, считающие себя гениальными, и женщины, считающие себя неотразимыми. А. Аселен
  • Каждый человек - книга, если знаешь, как ее прочесть. Чэннинг
  • Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди. Г. Вильгельм
  • Без многого может обходиться человек, но только не без человека. Берне
  • Другие люди служат нам увеличительными стеклами, сквозь которые мы читаем собственные души. Эмерсон
  • Люди существуют друг для друга. Аврелий
  • Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком. Брюла
  • Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков. Дон-Аминадо
  • Счастливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким. А. Моруа
  • Хороший муж никогда не помнит возраста своей жены, но всегда помнит ее день рождения. Ж. Одиберти
  • Так легко быть любимым, так трудно любить. Ф. Скотт Фицджеральд
  • Любовь рождается из ничего и умирает из-за всего. А. Карр
  • Ребенок больше всего нуждается в Вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек
  • Женщина слабее всего, когда любит, и сильнее всего - когда любима. Э. Остерфельд.
  • Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. Пифагор
  • Дети бывают плохими или хорошими, но внуки всегда изумительны. Л. Хиршфельд.
  • С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое. А. Шопенгауэр
  • Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении. А. де Сент-Экзюпери
  • Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Библия - Левит, 19,18
  • Я хочу любить ближнего не потому, что он - я, а именно потому, что он - не я. Г. Честертон.
  • Искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь. И. де Ливри
  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой
  • Кому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной - тот потерял и дочь. Демокрит
  • Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники. Е. Шварц
  • Каждый человек рано или поздно выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью. М. Фриш
  • Давайте жить во всем друг другу потакая, тем более, что жизнь - короткая такая: Б. Окуджава