ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Музыка

Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов

Добавлено: 2016.08.10
Просмотров: 132

Усманова Ольга Владиславовна, учитель музыки и зам. директора по ВР

Поиски всевозможных путей расширения певческой деятельности детей, их творческой активности, сопереживания, пробуждение эмоций, фантазии привели к мысли создания двухчасовой программы по музыке для учащихся начальных классов.

В составлении этой программы я опиралась на материалы программ Н. Терентьевой, Г. Ригиной, курс “Сольфеджио под редакцией Л.Масленниковой, методические пособия по предмету. Эти материалы помогли построить уроки в форме активного мыслительного вслушивания, размышления, творческого исполнения песенного материала, двигательной активности и импровизации. Программа первого года обучения идет под названием “Музыка, движение, театр”, второго года – “Музыкальный язык”, третьеклассники познают красоту “Музыкального фольклора”. Все познания учащимися музыкального искусства в младшем школьном возрасте строятся с помощью игровых моментов, движений, сказок и фантазий. На втором году обучения учащиеся знакомятся с музыкальной грамотой, что очень важно и нужно в осмыслении музыки в старших классах. При этом появилась возможность отслеживать развитие вокальных данных учащихся при помощи специальных попевок, упражнений и систем.

Апробируя и диагностируя эту программу, можно сделать выводы о:

  • Росте певческих навыков детей, чистоты интонации;
  • Доступности детьми к пониманию языка музыки;
  • Развитии творческой мыслительной деятельности;
  • Развитии артистических способностей детей и эмоциональности.

Благодаря игре, импровизации, движению под музыку и другим приемам, у учащихся пробуждаются эмоции, развивается нравственно-эмоциональная отзывчивость, воображение, диалектическая взаимосвязь с окружающим миром.

Двухчасовые уроки в неделю способствуют подготовке и проведению общешкольных внеклассных мероприятий, которые завершают каждую четверть, как итог пройденного материала, развивая артистические возможности детей. Так в первом классе первая четверть завершается праздником “Краски осени”, вторая – “Новогодним карнавалом, третья четверть утренником “Из Букварины в страну Литературию”, четвертая – Итоговым праздничным концертом. У третьеклассников, тема “Народные праздники” перерастает в весеннее гулянье “Широкая масленица” и мероприятие “Песни, танцы и игры народов мира”.

Подготовка к этим праздникам непроизвольно проходит на самих уроках. На этих представлениях учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными и непосредственными участниками.

Праздник осени в нашей школе является традиционным вот уже в течение восьми лет.

Ежегодно меняется сценарий проведения этого праздника. В этом учебном году первый праздник для первоклассников прошел под названием “Царица Осень”.

Праздник царицы Осени.

Действующие лица:

Царица Осень
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Пугало огородное

Ведущий:
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни млад –
Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенной путешествие – в прекрасную страну-сказку, на праздник царица Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

Закройте глаза и повторяйте все за мной:

“Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!”

Все дети повторяют, звучит быстрая музыка.

Откройте все глаза! Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки.

Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных гостей на праздник.

Октябрь: (разворачивает свиток):
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Ведущий:
В платье пестро-золотом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Давайте встретим ее веселой полечкой!

Все: Танцуют “Итальянскую польку” С.Рахманинова

Осень:

Привет вам, девчонки!
Привет вам, мальчишки!
Привет замечательным учителям!
Привет всем, кто любит хорошие книжки,
Кто в школу пришел в первый день сентября!
А пришла я на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:
Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Людом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

Осень:
Молодцы ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Я знаю, что вы готовились к встречи со мной. Вон какие рисунки красивые нарисовали! А теперь я хочу услышать песню про Осень.

Зал исполняет песню “Осень”Муз. М. Красева сл. М. Ивенсена

За кулисами слышится какой-то шум. Раздаются крики: “Сюда нельзя!”, “пропустите меня!”

Осень: В чем дело? Кто осмелился нарушать наше веселье? (На сцену вбегает Пугало).

Пугало: (подбегает к Осени, кланяется ей):

Матушка- голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово

Молвить!

Осень: Кто ты? И откуда? Почему в таком виде на празднике?!

Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою я на часах,
В саду ли, в поле – огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Сентябрь:
Хватит тут загадки говорить,
Отвечай толком на вопрос царицы Осени!

Пугало:
Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук.

А меня на праздник не пускают! Говорят наряд у меня не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Подключайся к нашему празднику.

Давайте, ребята порадуем нашего гостя песней. А ты, Пугало, подпевай.

Все поют песню “Осень постучалась к нам” муз. М. Смирнова, сл. Т. Прописнова

Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Осень: Дозволяю начать праздник!

Повеселимся же сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

1А и 1Б класс.
В золотой карете, что с огнем игривым,
Прокатилась осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Ю. Капустин

Нарядилась вишенка, вышла погулять.
Платье с красных бусинок – их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щеки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары!

Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь-
Полно лукошко!

Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
Но сначала встали в круг.

Осень: Да, бравые молодцы! Молодец, сынок Сентябрь.

Все поют песню “Урожай” муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Осень:
А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой!
Покажи умение, представь свои творения!

1В и 1Г класс.
Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Льют дождь, холодный, точно лед.
Окружаться листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…

Все исполняют танец “Осенний вальс” муз. О. Поляновой, сл. В. Орловой

Осень:
Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.
А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь: Уж и не представляю, чем, тебя матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

Пугало: БР-Р-Р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало: Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел – не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: всё теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым бать и не грубить гостям.

Осень: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что там придумало?

Пугало: (Выходит в центр сцены и обращается к залу) Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

Дети в зале: СОГЛАСНЫ!

Пугало: Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что сидят справа – ветер.

Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети громко: Кап-кап-кап-кап!

Пугало: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети: У-у-у-у!

Пугало: Ну, а теперь все вместе!

Ну что, царевич Ноябрь, похоже?

Ноябрь: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Пугало: Загадаю я вам загадку!

Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!

(Туча)

Туча, туча. Что ты льешь? Подари нам , туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться, не жалей для нас водицы!
Под какую песню это стихи?

Все исполняют песню “Дождь” Т. Дикарева

Ведущий:
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
Потанцуем на прощанье
Быстрый танец заводной!

Все исполняют под запись “Дождь” быстрый танец муз. В. Чистякова, сл. М. Яснова

Осень:
Славно мы попраздновали сегодня!? Спасибо, что пришли на встречу со мной!
Я прощаюсь с вами до следующего года. Низкий всем поклон!