ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Правила дорожного движения

Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Добавлено: 2016.08.26
Просмотров: 120

Лутохина Наталья Александровна, учитель начальных классов; Злобина Ольга Анатольевна, уч. начальных классов

Оборудование:На полу изображена схема перекрёстка с переходами, светофоры, обозначены пешеходный переход, остановки автобуса и трамвая, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Исполняется песня «Наш город» (музыка Е.Тиличеевой, слова М. Кравчука).

Ведущий: Дорогие, друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Мы живём в большом, красивом городе, по улицам которого движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют чёткие и строгие правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать. Ведь незнание или несоблюдение этих правил может привести к дорожным происшествиям, при которых гибнут и калечатся взрослые и дети. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Ребята, а что регулирует движение транспорта, помогает пешеходам перейти с одной стороны улицы на другую? Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор).

А когда случаются неисправности в светофорах, кто приходит на помощь водителям и пешеходам? (Милиционер-регулировщик). Правильно, молодцы ребята!

Раздаётся свисток милиционера, на площадку выбегает испуганный Незнайка. Исполняет танец под песню В. Леонтьева «Зелёный светофор» (музыка Р. Паулса).

Незнайка: Ой!.. Куда это я попал?.. Здравствуйте…

Услышав снова свисток, прячется. Входит милиционер-регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Я милиционер-регулировщик. Не пробегал ли здесь нарушитель?

Дети: Нет, не видели… (Регулировщик находит Незнайку, выводит на площадку).

Регулировщик: Иди, голубчик, сюда!

Ведущий: Товарищ милиционер! Объясните, пожалуйста, что случилось?

Регулировщик: Незнайка нарушил правила дорожного движения: в неположенном месте переходил дорогу и на красный сигнал светофора!

Ведущий: Как же это так, Незнайка?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите, –
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?

Ведущий: Нашим ребятам уже знакомы многие правила дорожного движения. Они, тебе, Незнайка, сейчас расскажут и покажут, как надо правильно вести себя на дорогах и улицах большого города. И помогать нам в этом будет милиционер регулировщик.

Выходят дети с портфелями, доходят до перекрёстка, читают стихи.

1-й ученик:

Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будут правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2-й ученик:

Объяснить надо запросто,
Будь юн или стар:
Мостовая для – транспорта,
Для тебя – тротуар.

Регулировщик: А кто из вас знает, где надо переходить улицу?

Дети: По переходу – подземному или надземному (зебре).

Регулировщик: Правильно, молодцы!

3-й ученик:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

(Держит в руках знак «Пешеходный переход».)

Регулировщик: Как надо переходить улицу с двусторонним движением автотранспорта?

Дети: Посмотреть налево. Дойдя до середины, посмотреть направо.

4-й ученик:

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Регулировщик идёт к светофору, ведущий с Незнайкой и детьми подходит к переходу.

Ведущий:

Наши ребята учиться хотят,
Наши ребята в школу спешат.

Регулировщик: (включает красный свет):

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет.

Регулировщик зажигает зелёный свет.

Ведущий:

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Ведущий с Незнайкой и детьми переходят дорогу и уходят со сцены.

К переходу подходят две девочки, читают книгу и обсуждают её. Регулировщик останавливает их на островке безопасности.

Регулировщик:

Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

Регулировщик забирает у девочек книгу и переводит через переход. Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета.

1-й ученик:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный,

2-й ученик: Жёлтый,

3-й ученик: Красный.

1-й ученик:

Наш домик – светофор.
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

2-й ученик:

Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

3-й ученик:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

2-й ученик:

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

1-й ученик:

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

2-й ученик: Коли выполнишь без спора

3-й ученик: Все сигналы светофора,

1-й ученик: Домой и в школу попадёшь,

Вместе: Конечно, очень скоро.

На тротуар выходят 2 мальчика и Незнайка. Дети переходят дорогу и останавливаются на островке безопасности, так как загорается красный свет. Незнайка остаётся около дороги и играет в мяч.

1-й мальчик:

Пешеходов не тревожит
Блеск огней, машин поток –
Перейти им всем поможет
Пешеходный островок.

Регулировщик:

Молодец! Этот чудо – островок,
От беды вас всех спасёт.

Регулировщик зажигает зелёный свет, дети переходят дорогу. Незнайка идёт через дорогу, играет в мяч.

Незнайка:

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Регулировщик отбирает мяч.

Регулировщик:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Незнайка: Я больше не буду, я запомнил, что играть на дороге нельзя.

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с её содержанием.

Регулировщик: Надеюсь, Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду?

Незнайка: Да, запомнил! Надо переходить дорогу по полоскам, нарисованным на дороге.

Регулировщик: Ребята, как называются эти полосочки?

Дети: Зебра.

Незнайка: Зебра! Запомнил!

Регулировщик: А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Незнайка: На… на… (чешет затылок).

Регулировщик: А на какой свет нужно стоять на тротуаре?

Незнайка: На зел…, на жёл.., на крас…

Регулировщик: Ребята, кто подскажет Незнайке? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы! Сейчас проверим, как ребята знают, что означает каждый сигнал светофора. Поиграем в игру: « Красный, жёлтый, зелёный». И Незнайка с вами поиграет. (Незнайка садится в зал). Разделимся на две команды. Когда светофор зажигает зелёный свет, вы топаете ногами, будто идёте; когда горит жёлтый, хлопаете в ладоши; при красном свете в зале должна быть тишина. Проводится игра.

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (ответы детей). За одну секунду машина может проехать до 20 метров. Водитель, нажимая на тормоза, не сможет сразу остановить машину. Особенно, если дорога скользкая. При скорости легкового автомобиля 60 км/ч водитель может остановить машину только через 60 метров от начала торможения.

Выходят 2 девочки.

1-я девочка:

Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.

Регулировщик: Теперь ответьте, как надо обходить трамвай? (Спереди). Как надо обходить троллейбус? (Сзади). Автобус? (Сзади).

2-я девочка:

С площадки трамвая, сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий: К сожалению, зимой можно часто наблюдать такую картину: едет автомобиль, а сзади к нему прицепился мальчишка. Как вы считаете, хорошо он поступает?

1-й ученик:

Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.

2-й ученик:

Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасна эта забава!

Ведущий: Ребята, давайте повторим ещё раз все правила безопасного дорожного движения.

1-й ученик:

Загорелся красный свет –
Стой на месте!

2-й ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай!

1-й ученик:

Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице!»

Вместе:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…

Вместе: Запрещается!

Ведущий: Цепляться за машины…

Вместе: Запрещается!

Ведущий: Играть на проезжей части…

Вместе: Запрещается!

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт, а жёлтый свет – внимание?

Ведущий: К нам в гости сегодня пришли дорожные знаки. Их очень много: есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные…

Выходят дети, держа в руках дорожные знаки. Затем из зала выходит Незнайка.

Незнайка: Ого, сколько их!

Регулировщик: А ты как думал! Это ещё не всё. Существуют также знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Незнайка: Да их всех и не запомнишь! Возьмём запрещающие знаки. Для чего они нужны?

Регулировщик: Они как бы говорят шофёру о том, что запрещены движение, остановки, повороты. Вот смотри. (Показывает Незнайке и зрителям дорожный знак под названием «Опасность»).

Это запрещающий дорожный знак «Опасность».

Незнайка: Почему у него такое устрашающее название?

Регулировщик: Видимо, впереди произошла какая-то большая авария. И поэтому дорожный знак запрещает ехать дальше.

Незнайка: А предписывающие знаки?

Регулировщик: Вот один из таких знаков – «Движение прямо». (Показывает дорожный знак).

Незнайка: А какие предупреждающие знаки?

Регулировщик показывает предупреждающий дорожный знак «Крутой спуск».

Незнайка: А при чём тут горка?

Регулировщик: Значит, здесь крутой спуск. Знак так и называется. Ехать надо осторожно.

Незнайка: Выходит, что предупреждающие знаки подсказывают водителю, что он приближается к какому-то опасному участку. Тогда что же могут сказать знаки приоритета?

Регулировщик: Они устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений дорог.

Незнайка: Ага, ясно. Показывают ему, чтобы он уступил дорогу. А для чего нужны информационно-указательные знаки?

Регулировщик: Они руководят режимом движения транспорта. Здесь проходит пешеходный переход. (Показывает знак «Пешеходный переход»). А так же эти знаки сообщают о расположении населённых пунктов.

Незнайка: Кажется, эти знаки мне не раз приходилось встречать.

Регулировщик: Ничего удивительного здесь нет.

Незнайка: Знаки сервиса…, какое красивое название!

Регулировщик: Они указывают водителю, где расположены места услуг: гостиница, телефон, кафе, больница, мойка автомобилей, питьевая вода. Вот один из таких знаков.

(Указывает на знак сервиса «Телефон»).

Дорожный знак «Телефон»:

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный … (Телефон).

Незнайка: Но ты ещё не говорил о знаках дополнительной информации…

Регулировщик: Это таблички, которые уточняют расстояние до объекта. Указывают, где опасная обочина, подсказывают направление главной дороги. А теперь, Незнайка, я хочу убедиться, как ты усвоил сведения о дорожных знаках. (Знаки уходят со сцены).

Незнайка: А если я не смогу ответить?

Регулировщик: Тогда обратишься за помощью к ребятам. Ну, что, ребята, поможете Незнайке?

Дети: Да! Да! Да! (Выбегает знак «Ограничение веса»).

Регулировщик:

Погляди, погляди,
Что за штанга впереди?

Незнайка:

Постоим над речкой быстрой,
Вдруг на мост придут штангисты?
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать…

Дорожный знак:

Нет, спортсменов здесь не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
В этом месте слабый грунт,
Повезёшь тяжёлый груз –
Повредишь дорогу.
На колёса груз надавит –
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути –
Не проехать, не пройти!

Незнайка: Как интересно!

Регулировщик: А какой это знак?

Незнайка: Запрещающий! А называется он «Ограничение веса»!

Регулировщик: Верно! Не упусти следующий знак, Незнайка!

(Дорожные знак убегает, на сцену выходит знак «Дорожные работы»).

Дорожный знак:

Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути!
Отдаёт приказы стрелка –
Это место – обойди!
Хочешь прямо? Что ты, что ты!
Здесь – «дорожные работы»!

Незнайка:

Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть тут ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

Регулировщик: Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!

Незнайка: Вспомнил! Это предупреждающий знак.

(Знак уходит, выбегает дорожный знак «Круговое движение»).

Незнайка:

Ну и ну! Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!

Регулировщик: Что это за знак?

Незнайка: Предупреждающий знак - «Круговое движение»! (Знак уходит).

Регулировщик: Молодец, Незнайка! Хорошо знаешь дорожные знаки!

Ведущий: А сейчас мы поиграем с ребятами в игру «Угадай, какой знак». (Выходят дорожные знаки и читают стихи. Дети называют знак и говорят, к какой группе этот знак относится).

  1. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
  2. Шли из школы мы домой.
    Видим - знак над мостовой.
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»).
  3. Машины мчатся во весь опор,
    И вдруг навстречу знак:
    Изображён на нём забор
    Я тру глаза, гляжу в упор
    Шоссе закрыто на запор?
    Что это за знак? («Железнодорожный переезд»).
  4. Странный знак увидел я.
    Удивился я, друзья.
    В нём и вилка, в нём и нож –
    Просто мимо не пройдёшь.
    Подскажите поскорей,
    Что за знак в руке моей? («Пункт питания»).
  5. На дороге пешеходам
    Делать нечего сейчас.
    Под землёю даже площадь
    Перейти гораздо проще. («Подземный пешеходный переход»).
  6. Видим: яркий знак висит,
    И о чём-то нам гласит.
    Красный фон, кирпич на нём.
    Отвечаем и не ждём! («Проезд закрыт»).

Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый. Запомните их крепко-накрепко, не нарушайте, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Регулировщик: Правила эти помни всегда,

Незнайка: Чтоб не случилась с тобою беда!

Вместе: Помни правила движенья, как таблицу умноженья!

Песня «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).