ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Школьный КВН

Астрономический КВН "Солярис - парад планет"

Добавлено: 2016.09.03
Просмотров: 144

Халикова Эльза Хатыповна, учитель географии и биологии

Цели:

  1. Обобщить знания детей по астрономии.
  2. Развивать познавательную активность у учащихся по астрономии.
  3. Воспитывать чувство ответственности за нашу планету, Вселенную в целом.

Оформление:

Компьютер, музыкальный центр, на заднем плане сцены вывешены рисунки: Солнце, планеты по порядку их расположения в солнечной системе, а также звезды.

Подготовительная работа:

Подготовка к КВН мы с ребятами начинаем за месяц до его проведения. Ребята утверждают состав команд, девиз, приветствие жюри, а также командам соперников, подбирают песню, готовят “визитную карточку”, по два номера художественной самодеятельности. Выбираем жюри из учителей и учащихся старших классов 5-6 человек. За несколько дней до проведения КВН ребята вывешивают красочно оформленное объяв-ление. Перед началом КВН раздается распечатанный текст финальной песни присутствующим в зале.

До начала мероприятия играет песня “Бабочка Луна”. В тот момент, когда читаются стихи играет тихая музыка “Вселенная”.

Мы – дети Космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен.
Что чувствуем себя мы слитными в одном,
Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…
И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,
В глубинах вещества – от края и до края,
Торжественно течет в борьбе с великой тьмой.
Страдает и горит, нигде не умолкая.

А.Л.Чижевский.

1 Ведущий: “Солярис”, такова тема нашего КВНа. Наступает такой период, когда планеты выстраи-ваются в одну линию, как бы равняясь по главнокомандующему нашей планетарной системы – Солнцу. Такое явление именуется еще “парадом планет”. Давайте пофантазируем и представим, что на этих планетах обитают разумные существа и доказательством тому являются инопланетные гости. По этическим соображениям мы, земляне, как хозяева, принимающие гостей, свою команду не выставили, но будем принимать участие в качестве болельщиков, а также земляне входят в состав жюри. А вот свою команду, мы обязательно отправим на такой же КВН, на какую-нибудь планету Солнечной системы. Померяться своей смекалкой, юмором и находчивостью слетелись лучшие из лучших. Итак, мы начинаем наш КВН. На сцену приглашаются команды Марса, Нептуна и Венеры. Поприветствуем их! (Зал аплодирует).

Команды на сцене и я представлю жюри, которое будет оценивать сегодняшний КВН и все происходящее здесь. Председатель жюри: (ФИО), члены жюри представляются слева направо (ФИО). Также хочется поприветствовать наших активных болельщиков команд Нептуна, Венеры, Марса (болельщики аплодируют).

1. “Визитная карточка”.

2-Ведущий: Настало время представить команды. Для этого проведем жеребьевку, чтобы узнать, кто первым покажет свою визитную карточку. Я прошу подойти ко мне капитанов команд и выбрать понравившуюся звезду на обратной стороне которой написан номер, под которым вы будете представлять свою визитку.

(Все три команды представляют визитные карточки по три минуты – 5 баллов)

1 Ведущий: Уважаемые жюри, я прошу Вас выставить баллы за “визитку”, (называется средний балл).

(Читаются стихи).

Как океан объемлет шар земной, Небесный свод, горящий славой звездной
Земная жизнь кругом объята снами; Таинственно глядит из глубины,-
Настанет ночь – и звучными волнами, И мы плывем, пылающею бездной
Стихия бьет о берег свой. Со всех сторон окружены.

2. Конкурc художественной самодеятельности.

От каждой команды танец, песня или сценка (два номера на выбор). Проводится жеребьевка.

(Каждый номер оценивается по 5– бальной системе).

3. Конкурс “Давайте поразмыслим”.

2 Ведущий. Всего десять вопросов, каждый из которых имеет варианты ответа. Вам нужно выбрать правильный и обвести его кружочком

(Командам раздаются листочки с заданиями).

Вопросы: 1) В IV в.до н.э. греки выделялись на небе 45 созвездий. Ко II в.н.э. в античной астрономии уже насчитывалось 48 созвездий. К началу XX столетия ученые выделили на обоих полушариях 108 созвездий. Сколько созвездий насчитывается в современной астрономии?

а) 64; б) 88; в) 128.

2) Что означает астрономическая единица?

а) один световой век (9,46 биллионов км);
б) один парсек (31 тыс.млрд.км);
в) расстояние от Земли до Солнца (149600000 км).

3) Какая из планет Солнечной системы имеет самый короткий год?

а) Земля; б) Меркурий; в) Венера.

4) Какая из планет имеет самые длинные сутки по сравнению с его годом?

а) Плутон; б) Меркурий; в) Юпитер.

5) Какая из планет земной группы находится ближе всего к Земле?

а) Марс; б) Венера; в) Меркурий.

6) Какая из планет является самой яркой на ночном небе?

а) Меркурий; б) Венера; в) Юпитер.

7) На какой планете облака совершают облет поверхности за 4 часа?

а) Марс; б) Сатурн; в) Венера.

8) Названия спутников этой планеты переводятся как “страх” и “ужас”. О какой планете идет речь?

а) Юпитер; б) Плутон; в) Меркурий.

9) Какую планету называют красной?

а) Юпитер; б) Марс; в) Меркурий.

10) Выберите из списка планет те которые имеют кольца?

а) Юпитер; б) Сатурн; в) Уран; г) Нептун; д) Плутон.

(Ответы: 1-б, 2-в, 3-б, 4-б, 5-б, 6-б, 7-в, 8-в, 9-б, 10-а, б, в, г). На эти вопросы учащиеся должны ответить в течение трех минут, за каждый правильный ответ-1 балл.

Пока ребята работают с тестами, рассказывается анекдот Молы Насреддина.

1 Ведущий. Однажды у Молы спросили:

– Мола, под каким созвездием ты родился?

– Под созвездием Козла,– ответил Мола.

Ай, Мола,– сказали ему,– такого созвездия нет.

– В детстве, – возразил Мола,– отец говорил мне, что моя судьба под созвездием Козленка. Теперь я стал взрослым мужчиной, и, наверное, это созвездие тоже выросло и стало Козлом.

Как вы думаете, под каким же созвездием, под каким знаком Зодиака родился Мола Насреддин?

(Ответ: Мола Насреддин родился под созвездием Козерога, “арабское” – Козленок).

4. Ах, мода, мода…

2 Ведущий: Знаете, модники есть не только на Земле, но и на других планетах. А что же считается шиком в этом сезоне на (название планеты),

(Три минуты на выступление каждой команды– 5 баллов).

1 Ведущий. Уважаемые болельщики, поддержим свои команды (аплодисменты).

(Жюри оценивает выступление цифровыми табло).

Болельщики подбадривают своих кумиров “слоганами” и “речевками”

5. Конкурс “Разминка”.

Каждая из команд получает по три вопроса, а затем по очереди выдают ответы на суд жюри. Подсчитываются баллы, называют сумму.

1). Каково происхождение медицинской эмблемы, и с каким созвездием оно связано? (Асклепий (Эскулап)– первый врачеватель, запечатлен на небе в виде созвездия Змееносца. Змею, ядом которой Асклепий воскрешал мертвых, он держит в руке. Это как бы символ врачевания).

2). Какие созвездия в “Зверином круге” не носят названия животных?

(Дева, Весы, Водолей, Близнецы).

3). Какие созвездия связаны с путешествием аргонавтов за золотым руном?

(Овен, Киль, Паруса, Корма (бывшее созвездие Корабль Арго), Близнецы (участвовали в походе аргонавтов).

4). Какие созвездия связаны с именем и подвигами Геракла?

(Геркулес, Лев, Орел, Стрела, Стрелец, Гидра, Рак).

5). Какие созвездия связаны с рыбами?

(Рыбы, Золотая Рыба, Южная Рыба).

6). Какая звезда является самой певучей? (Капелла).

7). Какая звезда является самой большой в наблюдаемой нами Вселенной?

(Эпсилон Возничего – в 2700 раз больше Солнца).

8). Какая звезда самая яркая? (Сириус и Вега для нас, но объективно– звезда S Золотой Рыбы, звезда восьмой звездной величины).

9).Названия каких созвездий связаны с мифическими кентаврами?

( Центавр(Кентавр), Скорпион).

(На обдумывание даются две минуты, на выступление одна минута каждой из команд, за правильный ответ– 1 балл).

2 Ведущий. …О дивный,

Невыразимо дивный мир! И вы,

Несметные, растущие без меры

Громады звезд! Скажите, что такое

И сами вы, и эта голубая

Безбрежная воздушная пустыня,

Где кружитесь вы в бешеном веселье…

На каком флаге изображены Солнце и полумесяц? Малайзия? Непал? Тунис? Мьянма?

Ответ: (Малайзия)

6. “Самый быстрый и смекалистый” - отгадайте кроссворд.

  1. Планета Солнечной системы. (Марс)
  2. Планета Солнечной системы. (Плутон)
  3. Планета– гигант. (Юпитер)
  4. Планета– гигант. (Уран)
  5. Планета солнечной системы. (Земля)
  6. Планета– гигант. (Сатурн)
  7. Планета– гигант. (Нептун)
  8. Планета земной группы. (Меркурий)
  9. Планета земной группы. (Венера)

Пока команды отгадывают кроссворд проводится игра с болельщиками, кто назовет больше песен о звездах, планетах и прочих небесных делах (баллы добавляются командам).

7. “Простые слова”.

1 Ведущий: Из сложного слова “Астрономия” нужно составить как можно больше простых имен существительных (трон, нора, роман, яма, май, мир, Рим, мор, ром, имя и т.д).

(Побеждает тот, кто назовет больше слов. На все отводится три минуты, за каждое слово– 1 балл).

8. “Знаете ли вы?”

Раздаются знаковые обозначения планет, а команды подписывают рядом с каждым знаком названия. (За каждый правильный ответ -1 балл).

Пока команды заняты заданиями проводится игра с болельщиками.

2 Ведущий. Ребята, кто из вас сможет назвать все 9 планет солнечной системы по порядку:

Ответ: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

9. “Конкурс капитанов”.

(От каждой команды выходят капитаны и включаются в состязание. Вопросы задаются поочередно).

1 Ведущий: 1) На флагах, каких стран изображено Солнце?

(Науру, Антигуа и Барбуда, Непал, Египет, Палау, Кирибати, Маршалловы острова, Нигер, Малави, Намибия, Уругвай, Аргентина, Япония, Казахстан, Киргизия, Македония, Лаос, Филиппины, Малайзия, Бангладеш).

2) На флагах каких стран вы можете найти изображение Луны в форме полумесяца?

(Алжир, Ливан, Туркменистан, Азербайджан, Сингапур, Малайзия, Непал, Пакистан, Турция, Тунис, Мавритания).

3) На флаге какой страны больше всего звезд и сколько их? (США-50).

(За каждый ответ вручается звезда, после подсчитывается количество набранных. Побеждает тот, кто набрал больше знаков).

10. “ Знаки зодиака”.

2 Ведущий: Подпишите знаки зодиака, определив их.

Как вступит Солнце в знак Овна,
Появится у нас весна.
А если будет в знаке Рака,
То можно уж ходить без фрака.
Потом, как вступит в знак Весов,
То падать лист начнет с лесов.
Когда ж придет в знак Козерога,
То зимняя у нас дорога.

(На задания отводится три минуты, за каждый правильно отгаданный знак ставится– 1 балл).

Пока команды выполняют задание, Болельщикам задаются шутливые вопросы о звездах и созвездиях:

1 Ведущий:

1) Какой скорпион никого не ужалит?
2) Какая змея никого не укусит?
3) Какой возничий никого не возит?
4) Какой телец похитил Европу?
5) В какой капелле никто не поет?
6) На каких весах ничего не взвесишь?
7) Какой скульптор никогда не держал резца?
8) Какой компас не показывает части света?
9) Какие часы всегда стоят?
10) Какой насос не качает воду?
11) Какой циркуль не описал не одной окружности?
12) В какой телескоп виден только один участок неба?
13) Какой микроскоп не увеличивает изображение?

(Речь идет о созвездиях).

Далее жюри подсчитывают общее количество баллов, и определяют победителей.

2 Ведущий:

Если ты любишь смотреть на звездное небо,
Если оно привлекает тебя своей гармонией
И поражает своей необъятностью –
Значит, у тебя в груди бьется живое сердце,
Значит, оно может отзвучать на сокровенные
Слова о жизни Космоса.
“Космические легенды Востока”.

Подведение итогов:

Награждение победителей, вручение грамот, сувенирных призов и медалей.

1 Ведущий: Вот и закончился наш КВНовский вечер, но сколько еще будет таких встреч. Сегодня мы мысленно перемещаемся по нашей Вселенной, но как бы хорошо не было, а дома все равно лучше. И где бы мы ни были нас тянет домой, а наш дом_ это наша планета, наша Земля, мать всего живого окружающего нас. И до тех пор пока мы заботимся о ней, она нас будет беречь, любить и охранять. И давайте не будем об этом забывать ни на минуту. Ведь она у нас одна такая неповторимая, любимая и единственная.

А теперь давайте споем финальную песню “Земля в иллюминаторе”.

Ребята на сцене и в зале начинают исполнять песню под музыкальное сопровождение.

Приложение 1

Приложение 2