Музыка
Спортивный праздник "Путешествие в мир музыки и движений"
Добавлено: 2016.09.06
Просмотров: 210
Винокурова Татьяна Матвеевна, учитель физической культуры Цель: формирование интереса к музыке у младших школьников посредством физических упражнений. Задачи: - Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, чувства ритма.
- Развитие активного творческого мышления.
- Донести до сознания детей мысль, что спорт и музыка едины.
Инвентарь: нотные станы по числу команд, скрипичные ключи, ноты, диски с названием направлений в музыке, зонтики, скейты по числу команд, гимнастические палки. Место проведения: большой спортивный зал. Оформление: стены зала украшены детскими рисунками на тему "Музыка и спорт", плакатами, развешены шары и флажки. Участники: команды учащихся начальной школы. Действующие лица: Музыка, Спорт, Фальшь, семь нот. Музыка: Я рада встрече! Нарисуйте нотный стан. Сегодня музыки урок вам будет дан! Спорт: А может, установим здесь ворота?! В них гол забить уже охота! Музыка: Пойдём, мой друг, на компромисс: Пусть будет Музыки и Спорта бенефис! Спорт: Я - спорт, я - сила, я - азарт! Я приглашаю всех на старт! И освещает солнца луч Наш талисман - скрипичный ключ! Музыка: Атаки ритм, гармония движений, Мажор побед, миноры поражений, Мелодия спортивных состязаний. И Музыка и Спорт сегодня с вами! Спорт: Играй, оркестр, задорный марш! Да, развевайтесь флаги гордо! Всех приглашаем мы сейчас На праздник Музыки и Спорта! Музыка: Ну-ка, ноты, стройтесь в ряд! Начинаем спорт - парад! Спорт: Что за шутки? Дикий пляс? - И не полька, и не джаз! Их скорее успокой Дирижёрской палочкой! Музыка: Не подвластны ноты мне! Громче стали лишь вдвойне! Фальшь: Кому нужна спортивная симфония? Моя прикольней чудо-какофония! Совсем не стоит партитуру сочинять Вас Фальшь сегодня будет развлекать.  Музыка: Оглохнуть - самый лучший шанс Мой слух испортит диссонанс. Спорт: И я подобному не рад, Верни нам ноты все назад! Фальшь: Ну ладно, Музыка, а ты тут ни при чём. Заставишь их играть мячом? Ноты в кедах - ха, ха, ха! Не валяй, спорт, дурака! Музыка: Между прочим, нота "до" Занимается дзюдо. Спорт: И про кеды, кстати, "ре" - Мяч гоняет во дворе. Музыка: Стали ноты "фа" и "ми" Сильными гимнастами. А пловец отличный "соль" Всех быстрее в стиле кроль. "Ля" - получила признание, Как мастер в фигурном катании. Спорт: Коль не веришь, нота "си" В боксе первая, - спроси. Фальшь: Нет уж, лучше промолчу Ноты вам не ворочу. Спорт и ноты - Что за вздор? Проиграли вы сей спор. Музыка: Ничего не проиграли, Спор ещё не начинали: Фальшь: А давай поспорим так, На какой-нибудь пустяк. Отдавать по ноте буду За какое-нибудь чудо. Удивить меня не просто, Ни фигурой и ни ростом. Музыка: А никто и не стремится В топ-модели превратиться! Спорт: Чудеса другие есть: Сила, ум, смекалка, честь. Уши и глаза протри - И садись скорей в жюри. Музыка: Будем, ребята, как ноты дружны! Мы фальшь победить непременно должны! Спорт: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Команды, скорей выходите, Представить себя поспешите! Программа соревнований. 1 эстафета: Нотки с виду очень схожи, Как сестрички все похожи Лишь как только запоют Сразу все их узнают. Голос свой у каждой ноты Распознаем их в два счёта! (Команды строятся у линии старта, на груди у участника нотка, или скрипичный ключ, или басовый ключ - например, учитель показывает карточку с нотой "си" - бегут участники с этой нотой и т.д.) 2 эстафета: Ключ скрипичный решил отдохнуть. Ключ скрипичный отправился в путь. Взял с собой скрипку, рояль, контрабас, Термос, кастрюлю, бидон, керогаз, Мыло, мочалку и пасту зубную - Трудно нести ему ношу такую. Кто добрый и сильный, то вовсе не прочь Ключ пожалеть, в пути с ношей помочь. (Двое помощников держат шнур -10м- участник со скрипичным ключом подбегает к первому помощнику продевает шнур в ключ и проносит его по шнуру до второго помощника и, обегая матрёшку возвращается на старт).  3 эстафета: Композитор ноты взял, Их в котле перемешал, Вдохновеньем всё приправил, На огонь котёл поставил, Целый день варил, творил, К ночи песню сочинил. И хоть мы не кулинары Не теряем время даром. Быстро, радостно, умело Сочиняем песню смело! (Напротив каждой команды располагаются 3 нотных стана на расстоянии 3 м друг от друга. Участник раскладывает на каждый нотный стан одну ноту в нужном порядке. Обегает матрёшку и возвращается на старт). 4 эстафета: Самба, румба, опера, квикстеп, Вальс, частушки, полька, рэп. Я верю, назовёте без сомнений Ещё 15 стилей в музыке и 20 направлений. (Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены диски с названием направления в музыки: джаз, песня, ария, романс и т.д. Участник подбегает , снимает один диск и возвращается в свою команду). 5 эстафета: Прошли фотосессию нотки Получились весёлые фотки. Разложили по-порядку Фотографии на грядках. Налетел вдруг ветерок Перепутал всё что мог. Вот задание дл вас - Всё исправить сей же час.  (Напротив каждой команды стоит помощник с зонтом, на котором подвешены со своим названием. Участник подбегает , снимает одну нотку и возвращается в свою команду). 6 эстафета: Пять полосок - вот так дом И живут все ноты в нём Каждой ноте свой этаж - Ключ скрипичный - в доме страж. (Каждая команда выкладывает нотный стан из гимнастических палок и на нём раскладывают ноты в правильном порядке). 7 эстафета: Что за скрип и что за звон? Сломан старый патефон. И никто не узнает Что за музыка идёт. Звучат не песни, а пародии Попробуй, угадай мелодии. (Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежит листок чистой бумаги и карандаш. Звучит музыка 15сек. Первый участник команды ложится на скейт, доезжает до стула, где пишет название песни или строчки из неё и быстро возвращается назад.)  Пока жюри подводит итоги соревнований, участники и гости смотрят показательные выступления. Приложение 1, приложение 2. |