ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

В здоровом теле – здоровый дух!

Добавлено: 2016.09.08
Просмотров: 105

Санджиева Елена Санджиевна, воспитатель

Цель: уточнить понятие «Здоровый образ жизни».

Задачи:

  • сформировать у детей необходимость к привычке здорового образа жизни;
  • раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важных составных нашей жизни. Это – здоровое тело и здоровый дух.
– Мы с вами совершим небольшое путешествие в волшебную страну. Но что это за страна, вы узнаете, построив мостик через широкую речку «Поболейку».

Чтобы прочно всё запомнить,
Быть здоровым всегда,
Надо мост скорей построить,
Предлагаю вам сегодня...
Быть внимательными, собранными и находчивыми.
Итак, в путь, друзья!

– У вас на столе находятся карточки. А в карточках признаки, характеризующие здорового человека. Ваша задача заключается в том, чтобы вы выбрали и подчеркнули признаки здорового человека.

Здоровый человек это – сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, весёлый, грустный, ленивый, активный.

– Кто готов отвечать поднимает руку.

Ответы детей...

– Итак, мы выяснили, что здоровый человек это: румяный, стройный, крепкий, весёлый, активный.

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием. А вот скажите мне, легко ли живётся человеку, который всё время болеет.

Ответы детей...

– Почему человек может заболеть?
– А может ли на нашем здоровье отразиться неправильное питание?

Ответы детей...

Правильно ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день и по нескольку раз...

– Скажите, сколько раз в день мы принимаем пищу? Правильно, у нас есть завтрак, полдник, обед, ужин, и очень лёгкий сонник (это могут быть фрукты).

– А теперь поиграем в игру, которая называется «Знатоки правильного питания».
У вас на столе находится красный конвертик, где находятся картинки с продуктами. Вашей задачей является отбор полезных продуктов: рыба, кефир, геркулесовая каша, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, мясо, торт, сникерс, сало.

– Молодцы, ребята, а теперь давайте проверим ваш выбор. Какие продукты из них полезные, а какие нет.
– Вот теперь мы закладываем наш первый кирпичик, через речку. И это у нас правильное питание.
– Хорошо, а теперь послушайте следующие строки, и угадайте о ком идёт речь.

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я приду!
Перестаньте убираться, пол мести и руки мыть.
Ненавижу тряпки, щётки.
Я, друзья боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю...

– Скажите кто это? (Ответы детей – грязь)
– А где она встречается?

Ответы детей...

– Ребята, а когда мы вымываем и убираем её, то мы что соблюдаем? Правильно чистоту и гигиену. Вот мы и нашли наш второй кирпичик. И это – гигиена

Физминутка

– А что ещё очень важно для вашего здоровья? Что вы любите больше всего делать после уроков? А также все летние и зимние каникулы. И в режиме она прописана несколько раз.

(Ответы детей гулять).

– Правильно – это прогулки.

Чтобы ночью крепко спать,
Видеть сон хороший,
Я советую гулять вечером погожим.
Но сейчас морозит сильно,
Погуляй-ка ты с умом.
Вовремя зайди домой.

– Для чего нужно дышать свежим воздухом? (Обсуждение)

– Вот мы нашли и третий «кирпичик» для нашего моста, а будет он называться – Прогулки на свежем воздухе.

– Ребята, а чтобы быть здоровым каким должен быть человек, ещё... Ответы детей...
– Хорошо, всё, что вы назвали это правильно, но одним единым словом это можно назвать волей, т.е. волевым. Только волевой человек сможет постоянно заботиться о своём здоровье: каждый день чистить зубы, умываться, делать зарядку, вставать каждый день в одно и тоже время. Поэтому четвёртым «кирпичиком» нашего мостика будет Сила воли.
– Вот и построили мы с вами мостик через речку «Поболейку» и попали в страну «Здоровляндия».

(Перевернуть мостик на обратную сторону, где написано название страны «Здоровляндия»).

– В этой стране живет много пословиц о здоровье. Пройдём последнее испытание: из конвертов зелёного цвета выложите части пословицы и попробуйте сложить их в единое целое, кто готов поднимает руку.

Пословицы:

  • Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  • Здоровье дороже золота.
  • Ум да здоровье всего дороже.
  • Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать

Итог:

– Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня прошли много испытаний, построили мост и много узнали о своем здоровье. А теперь давайте вспомним, как же мы можем помочь своему здоровью, чтобы сохранить бодрость, оптимизм и здоровый дух?
– Соблюдать гигиену
– Правильно питаться
– Гулять на свежем воздухе
– Закалять свою волю
– Вот от этого и зависит наше здоровое тело и здоровый дух. Ну и в завершение нашего занятия, я хочу прочесть вам стихотворение:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой заниматься ежедневно по утрам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

– А кто наши лучшие друзья в сохранении здоровья?
– Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Рефлексия.