ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Великая Отечественная

Классный час "Великие победы россиян"

Добавлено: 2016.09.12
Просмотров: 177

Прокопьева Людмила Валерьевна, учитель математики

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (564,5 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (362,5 КБ)

Загрузить презентацию (137 КБ)

Загрузить презентацию (284 КБ)

Загрузить презентацию (298 КБ)


Цели урока: воспитание и развитие у учащихся:

  • патриотизма, уважения к истории нашей Родины, гражданственности; мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
  • осознания себя как представителей исторически сложившегося гражданского, этнокультурного сообщества;
  • понимания своего статуса как гражданина России, члена московского сообщества;
  • способности определять собственные позиции по отношению к явлениям современной российской жизни;
  • умения анализировать социальную информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, аудиовизуальный ряд).

Оборудование к уроку:

  • Интерактивное оборудование (ПК, мультимедийный проектор);
  • Памятка – раздаточный материал (Приложение 1);
  • Презентации в PowerPoint (Презентации 1 – 5);
  • Книга: Почётные граждане города Москвы (1866-1917).

Ход урока

I. Здравствуйте уважаемые девятиклассники. С началом учебного года! Желаю вам быть целеустремлёнными, доброжелательными и, чтобы каждый день отличался от предыдущего: объём знаний увеличивался, а себя вы чувствовали богаче духовно (Презентация 1, слайд № 1).

II. Вопросы развития науки, современных технологий в центре внимания российского общества, руководителей государства.

Президент России Д.А. Медведев подчеркнул: «Национальная конкурентоспособность была и остается нашей стратегической целью.…Развитие страны по инновационному пути, внедрение передовых технологий, увеличение производительности труда никакой альтернативы не имеют…».

Сегодня нашей стране необходима победа над бедностью и коррупцией, над экономической и технологической отсталостью. Результатом этой победы станет достойное место России в международном разделении труда и распределении доходов. Нам необходимы: повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли – локомотивы экономического роста.

Выделено пять приоритетных направлений модернизации:

  • энергетика,
  • информационные технологии,
  • телекоммуникации,
  • биомедицинские технологии,
  • ядерные технологии.

Предполагается, в частности, что эти направления станут основными для научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий в Сколково в Подмосковье, где будут филиалы и лаборатории ведущих университетов, компаний России и других стран. Новый инновационный центр станет прообразом города будущего, испытательным полигоном новой экономической политики. Сегодня перед Россией стоят задачи не менее важные, чем 70 или 50 лет назад. Это задачи – больших и малых побед в сохранении, воссоздании, более всего – в создании заново отечественной науки и технологии. Об этом постоянно говорят руководители страны, это лучше других понимают сами ученые и инженеры.

Помимо политической воли руководства и желания старшего поколения сегодня стране необходима молодежь, для которой карьера ученого, инженера, организатора и менеджера инновационных технологий является достойной и привлекательной.

III. Поэтому столь важно сегодня вспомнить Россиян - победителей именно из области науки и технологии (Презентация 1, слайд № 2). Именно эти фигуры для нас сегодня наиболее важны, именно их образцы помогут вам принять решение о дальнейшем жизненном пути, важном для страны, решение о поступлении на математический или естественнонаучный факультеты университета, на инженерный факультет технического вуза.

Михаил Васильевич Ломоносов «как явление русской науки и образования» занимает особое место в плеяде россиян, ставших символом Побед России (Презентация 1, слайды № 3 – 13).

Обратили внимание, какими качествами обладал великий учёный, деятель литературы и искусства? Ломоносов считал Москву великим городом, «первого рангу во всей Европе». Он был благодарен Москве, в которой учился, работал.

Николай Иванович Пирогов – русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук. Известен как: хирург, основоположник отечественной топографической анатомии, военно-полевой хирургии, пионер эфирной анестезии (Презентация 2).

Какие черты характера Николая Ивановича помогли внести разносторонний вклад в медицину, в педагогику?

Софья Ковалевская – первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала), (Презентация 3).

Вы заметили насколько сильный, настойчивый был характер у этой женщины-математика?

Мстислав Всеволодович Келдыш, столетие со дня рождения которого мы отмечаем в 2011 году. Выходец из дворянской семьи, он с детства столкнулся с несправедливостью власти по отношению к человеку.

Талантливый математик, получивший первоклассные результаты, стал заниматься прикладными вопросами, которые вскоре оказались центральными для российской военной промышленности и политики, стал Главным теоретиком космонавтики. В качестве организатора научных исследований и технологических разработок стал одним из «трех К» – Келдыш – Королев – Курчатов, которые и создали «ракетно-ядерный щит Родины». Келдыш руководил Институтом прикладной математики (который сейчас носит его имя и расположен в Центральном и Юго-Западном округах Москвы), большая часть деятельности которого была посвящена построению математических моделей для задач, ключевых в области современных вооружений. Ответственность следующего уровня, которую М. В. Келдыш нес в течение 14 лет – Президент Академии наук СССР.

На доме в Москве, где жил Келдыш (Воробьевское шоссе, 8), на здании МГУ установлены мемориальные доски, бюсты установлены на Аллее Космонавтов и у Институа прикладной математики имени М. В. Келдыша (Миусская пл. д.4). Именем академика Келдыша названа площадь на пересечении улиц Профсоюзной и Обручева в ЮЗАО.

Департамент образования города Москвы вместе с Российской академией наук проведет в 2010/2011 учебном году конкурс работ учащихся и учителей по прикладной математике, информатике, программированию и технологии, посвященный столетию со дня рождения М.В. Келдыша.

Другим важнейшим юбилеем 2011 г. является 50-летие полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство (Презентация 4).

Обратите внимание, какой большой вклад внесли эти люди для науки, и как наша страна ценит таланты!

IV. Именно наша страна, пережившая разрушительную мировую войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих.

Как богата наша Родина Великими Победителями!

При этом:

  • эти россияне представляют разные сферы жизни России;
  • для всех их характерно умение преодолеть жизненные трудности, стать Победителем в борьбе с ними;
  • каждый из них на своей жизненной практике показал, как решается вопрос о сочетании личного успеха и служения Родине России;
  • каждый внес что-то новое в дело, которым занимался;
  • каждый из них (что особенно важно в Год учителя) стал Учителем для своих преемников;
  • все они москвичи либо по рождению или (и) событиям своей жизни;
  • у всех этих людей в 2010–2011 гг. исполняется, как принято говорить, «круглая дата» или такая дата у их выдающегося успеха.

Вот имена этих людей: М.В. Ломоносов, Ю.А. Гагарин, М.В. Келдыш, С.П. Королев, А.П. Чехов, Андрей Рублев, Иван Федоров, С.В. Ковалевская, Н.И. Пирогов, И.И. Левитан, Л.И. Яшин.

V. Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать победителем?

Школьники перечисляют качества, а затем раздаётся памятка каждому (Приложение 1). В вашей жизни тоже есть победы, и каждый из вас может работать над собой ежедневно, весь год, всю жизнь. Настоящие победители выбирают себе дело, в котором они смогут очень многого добиться.

VI. Посмотрите уникальную книгу из нашей школьной библиотеки. Она посвящена двенадцати персонам, чей вклад в развитие Москвы был очень значим в 1866-1917 годы, им присвоено особое звание «Почётный гражданин города Москвы» (Презентация 5).

Почётный гражданин города Москвы – почётное звание, присваиваемое Московской городской думой гражданам Российской Федерации и других государств в целях признания выдающихся заслуг перед Москвой, поощрения личной деятельности, направленной на пользу города, обеспечения его благополучия и процветания.

Мы, ваши учителя, надеемся, что вы тоже внесёте что-то новое в разных сферах своей деятельности в развитие и в процветание нашей Родины, нашей Москвы.

Литература:

  • Методические рекомендации окружного методического центра ЮЗОУО г. Москвы;
  • Книга: Почётные граждане города Москвы (1866-1917): Историко-биографическое издание / Комисарова С.А., Кошкидько В.Г., Соловьёв В.А. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2009. – 312с.: ил.
  • Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://keldysh.ru/memory/keldysh/.