ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Экология

Внеклассные мероприятия на тему: "Берегите природу"

Добавлено: 2016.09.18
Просмотров: 102

Зайцева Тамара Михайловна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. научить детей понимать и любить красоту окружающей нас природы,
  2. показать взаимосвязь мира природы с миром чувств человека.

Ты на Земле рожден. Не тем ли
Твой долг определен давно:
Храни ее леса и земли,
Моря и реки. Сей зерно! (М. Дудин)

Вступительное слово. Природа - это не только леса, поля, реки; природа- это и есть весь огромный окружающий нас мир - земля и небо, воды и горы, звери и птицы, да и мы сами - часть природы.

Первое мероприятие: Викторина.

Вопросы:

1. Вспомните правила, которые нельзя забывать, отправляясь на прогулку или в поход.

2. Что представляет собой Красная книга ? В каком году она заведена?

3. Красная книга составлена из разноцветных страниц - красных, желтых и зеленых. Расскажите о чем сообщается на этих страницах?

4. Ловить насекомых можно, если :

а) собираешь коллекцию;

б) украшаешь комнату;

в) очень хочется.

5. К насекомым-опылителям относятся:

а) бабочки;

б) пчелы;

в) мухи.

6. Кто такой анималист?

7. Кто такой орнитолог?

8. Назовите писателей, которые пишут о природе, об отношении человека к ней.

9. Назовите автора и название этих произведений:

а)

"Не хотят, не вспоминай не надо,
Все равно я вишню посажу. "

б)

"Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем. "

в) "Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. "

Ответы:

1. Не ходи в лес с рогаткой!

Не разоряй муравейников!

Не ломай веток!

Не пытайся попробовать дикого меда!

Не разводи костер где угодно!

2. В 1966 году ученые разных стран завели общую, международную Красную книгу. В нее заносятся животные и растения, которым грозит гибель. Книга постоянно обновляется.

3. На красных страницах книги(этот цвет означает сигнал тревоги) напечатаны сведения об исчезающих животных и растениях.

Желтые страницы - обозначают зверей и растения, численность которых сокращается.

Зеленые страницы - сообщают сведения о животных и растениях, численность которых восстанавливается.

4. Собираешь коллекцию.

5. Пчелы.

6. Художник, изображающий животных, птиц.

7. Человек, занимающийся изучением жизни птиц.

8. М. Пришвин, К. Паустовский, А. Платонов и др.

9. М. Исаковский "Вишня", М. Лермонтов " Три пальмы", А. Платонов "Неизвестный цветок".

Второе мероприятие. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий: Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красные книги. В них перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения. Ученые активно участвовали в подготовке законов об охране природы.

Ведущий: Помните, что охрана природы начинается от порога вашего дома, с птичьей кормушки, вывешанной за окном, с сохраненного, а не растоптанного цветка. Позор ложится на тот дом, двор, школу, где ломают деревья, топчут траву, стреляют из рогаток в птиц, кошек и собак. Помните, что можно узнать много интересного не разоряя гнезд, научившись незаметно наблюдать за жизнью птиц. Наша задача- превратить школьный двор в цветущий сад, всемерно участвовать в озеленении родного края, везде и всюду беречь родную природу.

I Звучит песня "Наш край"(сл. А. Пришельца,муз. Кобалевского)

Чтец.

Руки простор
Широко распростер,
Сорок сестер:
Море и горы,
Рощи, дубравы,
Реки, речушки,
Раздольные травы. . .
Чудо повсюду,
Как птичье пение.
Наша земля -
На загляденье. (В. Бахревский)

Чтец.

Солнце - в оконце,
Я - на порог
Сколько тропинок,
Сколько дорог!
Сколько деревьев
Сколько кустов,
Пташек, букашек,
Трав и цветов!
Сколько цветущих,
Пышных полей,
Бабочек пестрых,
Мух и шмелей! (В. Осеева)

Чтец.

Все-все,
Все на свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых! (Б. Заходер)

Чтец.

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья. . .
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой!
Раскроем раму! (А. Барто)

Чтец.

Почему сегодня песни
Разбудили всех ребят?
Люди вышли на воскресник,
На дворе сажают сад.
Танин брат копает ямы,
Молодежь вывозит сор.
А Танюшка вместе с мамой
Деревца несет во двор. (З. Александрова)

Чтец.

Белая береза, милая сестра
Ты расти, не бойся злого топора
Белая береза, русская земля,-
И печаль, и радость, и любовь моя. (П. Кудрявцев)

Звучит песня "Мы посадим деревце"(сл. Е. Авдиенко,муз. Е. Тиличеевой).

Чтец.

Течет река
Издалека. . .
Течет река. . .
Как хорошо, когда река
И широка
И глубока! (Б. Заходер)

Звучит песня "Просьба"(сл. М. Петренко,муз. А. Шаинского)

Чтец.

Если по лесу идти
Тихо, тихо, тихо,
Может встретиться в пути
Серая зайчиха
Или встретишь зайца. . .
Только ты не засвисти,
А то он
Испугается.

Если по лесу идти
Тихо, тихо, тихо
Может встретиться в пути
Даже и лосиха.
Вдруг появится вблизи,
Только ты ей не грози,
Лучше мимо проскользни.

Даже птички-невелички
Ты случайно не вспугни.
Я с одной знакома лично,
Симпатичные они. (А. Барто)

Звучит песня " У дороги чибис" (сл. А. Прищельца,муз. М. Иорданского)

Чтец.

Он санитар окрестных мест.
Ему бы на бок
Красный крест,
Чтоб из рогатки и ружья
Никто
Не целил в воробья! (В. Сибирев)

Чтец.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед. (З. Александрова)

Чтец.

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем

Все.

Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом! (В. Берестов)

Чтец.

Дерево, трава
Цветок и птица
Не всегда
Умеют защититься.
Если будут
Уничтожены они,
На планете
Мы останемся одни. Д. Родович (в переводе Л. Яхнина)

Чтец.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите. . .

Звучит песня "Не дразните собак"(сл. А. Плясицкого, муз. Н. Птичкина)