ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Экология

Объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор"

Добавлено: 2016.09.29
Просмотров: 91

Титова Елена Борисовна, учитель биологии и экологии

Оборудование:

  • Видеомагнитофон,
  • телевизор,
  • камертон,
  • штатив с шариком, подвешенным на нитке,
  • гитара,
  • осциллограф,
  • школьный шумомер,
  • таблица "Шумовое загрязнение",
  • видеозаписи и видеомантажи по рассматриваемой теме.

Цель: объединить знания учащихся по разным предметам разных классов (параллелей) под общей темой и используя различные технические средства и дополнительную литературу обеспечить понимание учащимися данной темы, обратив внимание на безусловную практическую значимость обсуждаемого материала для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи:

  • Рассмотреть звук, как физическое явление.
  • Рассмотреть строение слухового аппарата на примере млекопитающих (человека) и принцип работы слухового анализатора.
  • Используя различные учебные приборы, проследить за поведением звуковой волны.
  • Рассмотреть вопрос о значении звука в жизни живой природы, а так же поведение различных животных и растений при воздействии на них звуком.
  • Рассмотреть явление резонанса и использование звуковой волны в практической деятельности человека.
  • Рассмотреть вопрос о влиянии звука на человека, т.е. звука - как экологического фактора.

Ход занятия

Учитель. (На фоне музыки; ученик играет на гитаре).

Тема нашего сегодняшнего заседания " Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор". Вы слышите, что сейчас звучит музыка. Музыка - это упорядоченные звуки. Некоторые их последовательности доставляют нам удовольствие, вместе с музыкой, а точнее сказать, под её воздействием мы испытываем радость и печаль, тревогу и любовь. Но мы слышим только часть вибраций, создаваемых струнами инструмента.

Кажется, что сейчас в комнате ни что не движется, кроме рук музыканта. Но это не так. Если бы мы были более чувствительны, то нам бы было очевидно - что всё и везде, что нас окружает, находится в постоянном движении, и эти движения в свою очередь порождают звуки, большую часть, из которых мы не слышим.

Давайте сегодня поговорим о том, что такое звук. И как вообще слышит человек. Как устроено наше ухо? Как влияет звук и шум на живые систем?

Для подготовки к сегодняшнему занятию вы разделились на малые инициативные группы (МИГи). Каждая группа готовила своё задание и сейчас я прошу вас рассказать нам о своей работе.

Для начала давайте получим ответы на вопросы: как устроено ухо человека и что такое слуховой анализатор? Готовили этот материал самые младшие члены клуба. Миг-1, пожалуйста, вам слово.

Выступают представители этой группы (Смотрите приложение - 1).

Учитель.

Спасибо. И так, мы выяснили, что ухо человека - это акустическая система, предназначенная для улавливания и восприятия звука, а что такое звук? Какова его природа? Ответы на этот вопрос готовили ребята из Мига - 2, пожалуйста, вам слово.

Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -2).

Учитель.

Спасибо. Теперь мы знаем, как строено ухо млекопитающего, знаем природу звука. А какова роль звука в природе? Что значит звук для растений? Какова его роль в жизни животных? Ответы на эти вопросы готовили члены Мига - 3. И так, слово предоставляется представителям этой группы. Пожалуйста.

Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -3).

Учитель.

Спасибо. А сейчас слово предоставляется учащимся 10 класса, это ребята из Мига-4, которые попытаются объяснить нам; как влияет звук на организм человека и о том, как человек использует звук. Пожалуйста.

Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -4).

Учитель.

Ребята. Члены этой группы кроме теоретического материала подготовили и практический. Они, используя школьный шумомер, произвели замеры звука в здании нашей гимназии. Пожалуйста, расскажите нам об этой работе и сообщите результаты вашего исследования

Выступают представители этой группы (Смотрите приложение -5).

Учитель. (Заключение).

Ребята, вы знаете, что человек это биосоциальный вид. Но человек это ещё и огромный духовный мир. Сейчас уже доказано что "духовный мир это не просто реальность, - говорит Станислав Зенин, доктор биологических наук, заведующий проблемной лабораторией Министерства здравоохранения России, - это определяющая составляющая всего нашего мира. И нельзя его отделять от нашего материального существования, потому что любое изменение в духовном мире, за счёт мысленного воздействия, тут же обязательно окажет влияние на ваше обычное материальное существование".

Далее рассказ учителя продолжается на фоне видеофильма

Японский учёный доктор Эмото Мосару, своими работами наглядно продемонстрировал различия в молекулярной структуре воды при её взаимодействии с окружающей средой. Метод, который он использовал, наглядно показал каким образом энергетические вибраций человека, мысли, слова, идеи и музыка воздействуют на молекулярную структуру воды. Он брал воду из различных источников (родники, сточные канавы) и воздействовал на воду различными способами: с помощью музыки, слов, молитв, а затем снимал на видеокамеру процесс кристаллизации этой воды, с помощью сильнейшего микроскопа.

Опыты показали, что кристаллизация воды от различных источников воздействия, начинается с разной точки фазовой траектории, т.е. рисунок кристаллизации, получается различный. То, что вы видите сейчас на экране телевизора.

Человек на 60 % состоит из воды, значит, принимая информацию, в том числе и звуковую вода так же подвержена изменению. А ведь все обменные процессы в организме человека, да и в других живых организмах протекают при участии воды. И при этом всегда надо помнить, что мир не такой простой, как это кажется.

Наши глаза не достаточно чувствительны, чтобы всё видеть. Наши уши слышат только те звуки, которые лежат в узком диапазоне частот. Очень многое лежит за пределами восприятия наших органов чувств. Но все же наши тела и организм в целом, получают информацию способами, которые порой нас, удивляют, и пренебрегать этой информацией нельзя. Жизнь более восприимчива к скрытым сигналам, чем нам кажется. Помните, ещё в начале курса естествознания, я вам говорила, что если вы чего-то не видите или не слышите, или не осязаете, или не понимаете - то это не означает, что ЭТОГО не существует. Пока мы ещё очень мало знаем о природе, и во многих вопросах пока остаемся в "темноте". Цена этого невежества наше здоровье.

Сегодня вы узнали, что звуки, которые вас окружают, могут быть как положительные, так и отрицательные. Вы сегодня узнали, что вода считывает информацию и положительную, и отрицательную, что мысли хорошие и плохие так же фиксируются нашим организмом. Поэтому постарайтесь, что бы ваши помыслы всегда были светлыми, добрыми и чистыми и тогда мир вокруг вас станет хоть чуточку светлей.

Приложение 1, приложение 2.