ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Урок-семинар "Здоровье – это образ жизни!"

Добавлено: 2016.10.05
Просмотров: 102

Хромова Лидия Владимировна, преподаватель биологии и экологии

Задачи:

  • развивать понятия “здоровье”, “здоровый образ жизни”,
  • расширять кругозор,
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой,
  • развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения,
  • выделять главное,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание студентов.

Оборудование:

  • таблицы “Факторы риска (по Ю.П. Лисицыну); “Наиболее распространенные заболевания, обусловленные курением”; “Некоторые признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости”; “Словарь сленговых (жаргонных) выражений”;
  • плакаты;
  • стенгазета “Влияние алкоголя на организм человека”.

Для активизации учащихся:

  • готовятся официальные оппоненты, задача которых заключается в том, чтобы поставить интересные вопросы и кратко дополнить докладчиков;
  • некоторые вопросы обсуждаются в форме дискуссии;
  • в тетрадях выполняются краткие записи, позволяющие осветить те вопросы, которые прежде не изучались.

Ход урока-семинара

1. Вступительное слово преподавателя.

Преподаватель формулирует тему семинара, объясняет цель и задачи её изучения, обосновывает актуальность и значимость проблем, выносимых на обсуждение.

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице человеческих ценностей , а также в системе таких категорий бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. Физически крепкое и психически здоровое, а не просто умное, образованное, население способствует общественному прогрессу.

Здоровье – это возможность полноценно трудиться, отдыхать, выполнять присущие человеку функции, свободно и радостно жить. Здоровье, писал Ф.Ф. Эрисман, “составляет одно из главных условий счастливого бытия как для каждого человека в отдельности, так и для целого народа”.

И, наконец, наиболее полному пониманию здоровья соответствуют определения, Всемирный декларации по здравоохранению, принятой на 51 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 1998 г: “…обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека, и, действуя таким образом, мы подтверждаем достоинство и ценность каждого человека, а также равные права, равные обязанности и равную ответственность всех в отношении здоровья ”.

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.

А сейчас рассмотрим основные идеи Н. Амосова, как быть здоровым человеком и что нужно для этого делать.

1. Основные идеи Н. Амосова

  1. Чтобы быть здоровым, нужно собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
  2. Для здоровья одинакова необходимы четыре условия : физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умения отдыхать. И еще пятое – счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимул для усилий, чтобы напрягаться и голодать?
  3. Природа милостива: достаточно 20-30 минут для физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время, Если это время удвоить, то будет вообще отлично.
  4. Нужно ограничивать себя в пищи .
  5. Уметь расслабляться – наука, но к ней нужен еще и характер.
  6. К здоровью легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь – она уж точно – несчастье. Если тяжёлая.
  7. Если болезнь легкая, то некоторым даже приятно: можно расслабиться, а авось пожалеют. Или хотя бы сам себя пожалеешь.

2. Обсуждение вопросов семинара.

Примерные вопросы для обсуждения

  1. Курение. Наркомания
  2. Эфедроновая наркомания
  3. Алкоголь.
  4. Закаливание и здоровье.
  5. Принципы закаливания.
  6. Личная гигиена.
  7. Здоровый образ жизни.

3. Подведение итогов семинара (общие выводы из прозвучавших обсуждений, обобщение по теме семинара).

1. Что поучительного вы взяли из этого семинара именно для себя?

2. Как вы думаете, здоровый образ жизни, какие задачи позволяет решить?

Возможные ответы студентов:

  1. Снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат - уменьшает затраты на лечение;
  2. Способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долгой;
  3. Обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
  4. Является основой удовлетворения потребности человека в самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
  5. Обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;
  6. Позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  7. Обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

4. Заключительное слово преподавателя.

Здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, которое обусловлено адаптационно-приспособильными механизмами организма. Нарушение связи среда – организм влечёт за собой снижение биологической и социальной активности, т.е. возникновение болезни.

Давайте беречь своё здоровье!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7