ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Информатика

Внеурочная работа с младшими школьниками в условиях внедрения информационных технологий

Добавлено: 2017.05.29
Просмотров: 31

Ильясова Эльвира Наилевна, доцент кафедры педагогики

Тема. День космонавтики.

Цель: формировать познавательную активность и расширять кругозор учащихся.

Задачи:

1) развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить;
2) совершенствовать навыки работы с мышью;
3) вырабатывать положительные эмоции от чувства достигнутого успеха.

Оборудование: компьютерный класс; красочно оформленная доска; фотография Ю. А. Гагарина; увлекательные космические задания на карточках; программные проект «АРТ – студия», программа «Фоторобот».

План

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Работа по теме занятия (15 мин.).
  3. Повторение правил работы за компьютером (1 мин.).
  4. Работа детей за компьютером (15 мин.).
  5. Упражнения на расслабление глаз и мышц тела (5 мин.).
  6. Подведение итогов (3 мин.).

Методические рекомендации

1. Организационный момент.

2. Работа по теме занятия.

Учитель. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети. День космонавтики.

Учитель. Верно. А почему именно 12 апреля?

Ответы детей.

Учитель. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Мечта становиться былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Давайте мы с вами тоже помечтаем. Представим себя космонавтами.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор:
«Внимание – взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть – чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.

Учитель. Прежде чем отправиться в космос, мы с вами должны познакомиться со специальными космическими правилами. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак…

Космонавт, не забудь…

Дети. Во Вселенную держишь путь.

Учитель. Главным правилом у нас…

Дети. Выполнять любой приказ.

Учитель. Космонавтом хочешь стать…

Дети. Должен много, много знать.

Учитель.

Любой космический маршрут,
Открыт для тех, кто любит…

Дети. Труд.

Учитель.

Только дружных звездолет,
Может взять с собой …

Дети. В полет.

Учитель. Скучных, хмурых и сердитых…

Дети. Не возьмем мы на орбиту.

Учитель. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Учитель показывает изображения инопланетян.

Ребята, вы знаете, кто это?

Дети. Это инопланетяне.

Учитель. Они не хотят пускать нас в космос, пока мы не пройдем их испытания. Вы готовы пройти их?

Дети. Да.

Испытание 1.

Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети. С зарядки.

Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. (Дети под стихотворение выполняют соответствующие движения).

Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем.
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» – любая фигура на месте замри!

Испытание 2.

Разукрасить «инопланетянина» и дать ему имя.

3. Повторение правил работы за компьютером.

Первое требование, которое надо соблюдать в компьютерном классе, – чистота.

  • Нельзя приходить в грязной обуви и одежде.
  • Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдете в компьютерный класс.
  • Вы не успели пообедать на перемене перед занятием? Лучше потерпите, но не приносите с собой хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.
  • Жвачка, какой бы вкусной она вам не казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит с компьютером.
  • Направляясь в компьютерный класс, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете работать с клавишами. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из другого класса! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и выведут из строя школьные компьютеры.

Второе важнейшее требование в компьютерном классе – дисциплина.

Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмете клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если компьютер подготовлен к занятиям, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, материал, подготовленный к занятию, будет испорчен.

Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов.

Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймет вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы просто выведете ее из строя.

Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами – на нем все равно остаются следы.

Сиди перед компьютером прямо, так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана.

Правила поведения в компьютерном классе не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

4. Работа детей за компьютером.

Комплекс программ «Арт – студия».

Программа «Фоторобот».

Цель: собрать инопланетянина.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать навыки работы с мышью.

АУКП:

  1. Запустить программный проект «Арт-студия». Войти в комнату.
  2. Запустить программу «Фоторобот» (нажать на рисунок, который висит на окне).
  3. «Собрать» инопланетянина из имеющихся деталей.
  4. Разукрасить «собранное» лицо.
  5. Позвать учителя и показать свою работу.

Примечание: Если ребенок успешно справился с предложенным заданием, то можно дать задание посложнее. На экране, под рисунком есть кнопка «квадрат». Нажав на нее, на экране появляется готовый портрет. Ребенку дается минута, чтобы запомнить из каких деталей состоит рисунок. Затем, снова нажав на ту же кнопку «квадрат», рисунок исчезает, а ребенок должен восстановить этот рисунок.

5. Упражнения на релаксацию мышц глаз и тела.

Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3–4 раза.

Упражнение 2. Самомассаж затылочной части головы и шеи – поглаживание, круговые движения, растирание. Все движения выполнять подушечками пальцев сверху вниз.

Упражнение 3. Крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд, затем открыть глаза на 3–5 секунд. Повторить 6–8 раз.

Упражнение 4. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2–3 раза.

Упражнение 5. Руки на поясе. Правую кисть – на голову; напрягая мышцы, повернуть туловище направо. Расслабляя мышцы, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 2–3 раза.

Упражнение 6. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40–50 см от глаз. Повторить 10–12 раз, меняя руки.

Учитель. Какие замечательные инопланетяне у вас получились.

Ребята! Все вы прошли испытания и готовы к полету в космос. В путь! Нас ждет очень много интересного.

Пять, четыре, три, два, один! Поднимается ракета. Чертит небо ярким светом.

Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. В ее центре – раскаленный газовый шар – это Солнце. Вокруг Солнце вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. (Перечисляет планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,… Сатурн, Нептун и Плутон. Все это сопровождается показом рисунков из ИНТЕРНЕТА). Более подробно с планетами Солнечной системы вы познакомитесь в старших классах на уроках астрономии.

Ребята, посмотрите, наши гости инопланетяне вернулись домой – на свои планеты. Давайте попрощаемся с ними.

Учитель. Экипаж, приготовиться к посадке на Землю. Запустить двигатели! Посадка совершена!

6. Подведение итогов.

Итак, мы стали сегодня космонавтами. Давайте повторим, какие качества присущи космонавту.

Люди – взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы бы в гости летали в каютах ракет.
Чтоб цветы и улыбки,
Веселье везли,
А не страшные бомбы
И тучи войны.
Чтобы Солнце светило
Для всех на Земле!
И поэтому «нет»
Говорим мы войне!
Так давайте же вместе,
Все дети Земли,
Взявшись за руки, скажем:
«Мы против войны!»

На этом наше занятие окончено. До свидания!

Список рекомендательной литературы

  1. Бескоровайная Л. С. Подготовка праздников в начальной школе: В помощь учителю 1-4 классов. – М.: Феникс, 2002. – 320 с.
  2. Демирчоглян Г. Г. Компьютер и здоровье. – М.: Советский спорт, 1995. – 64 с.: ил.