ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Литературно-музыкальная композиция "И вспомнить страшно, и забыть нельзя"

Добавлено: 2017.06.18
Просмотров: 15

Смирнова Елена Васильевна, учитель начальных классов

В-1: 27 миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается.

В-2: Славным ветеранам ВОВ, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.

В-1: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

В-2: Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам о горьком победном пути, поэтому должен хотя бы наш разум дорогой победы пройти.

В-1: И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез.

В-2: Вот уж 65 лет прошло с того памятного победного мая 1945 г.

В-1: Но никто не забыт и ничто не забыто.

(Вокальная группа “Доброе сердце России”) 4 класс

В-2: Много воин знавала Россия в своей трагической истории!

1 воин: Я в 12 веке убит половецкой стрелой.

2 воин: Я в 13 веке задушен ордынской петлей.

3воин: За конем меня в облаке пыли сквозь 14 протащили.

В-1 В XVII веке на войне убито 3млн. 300тыс.

В-2 В XVIII веке убито 5млн. 200 тыс.

В-1 В XIX веке сгинуло 6 млн. 500 тыс.

В-2 В XX веке две мировые войны унесли 64 млн. человеческих жизней. Ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн. детей.

В-1 После второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.

В-2 Из 5000 лет существования цивилизации, только 305 были мирными. Более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войн.

В-1 Пусть же проходят за годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и ревностно память народа

Ваши хранит имена.

Сцена 1: “Выпускной вечер” 10Б класс

Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!

10-классник: Памятный момент! Запомните! 21 июня 1941г.

2-й 10-классник: 204 школа Ленинграда. Наш 10А.

(Фотограф снимает)

(Звучит музыка вальса; прерывается голосом Левитана о внезапном нападении на СССР.

Звучит песня “Священная война” -7Акласс) Хор (песня “Ах, война, что ты сделала подлая” – 10Б класс)

В-1: Уходили мальчики – на плечах шинели.

В-2: Уходили мальчики – храбро песни пели.

В-1: Отступали мальчики – пыльными степями.

В-2: Умирали мальчики, где не знали сами.

В-1: Попадали мальчики в страшные бараки.

В-2: Догоняли мальчиков лютые собаки.

В-1: Убивали мальчиков за побег на месте.

В-2: Не продали мальчики совести и чести.

Вокальная группа “Эх, дороги” Хор

В-1:

Без малого 4 года гремела грозная война
И снова вся наша природа
Живого трепета полна
Там, где мы брали кровью с боем
Противотанковые рвы, цветы обрызганы
Росою, встают, качаясь из травы.

В-2:

Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода,
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.

В-1: Киев, Минск, Брест, Кишинев, Смоленск, Харьков, были сданы в первые недели войны.

В-2: 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ленинграду, блокировали его, взяв в кольцо.

В-1: 900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда.

В-2: Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все встречались с гитлеровцами лицом к лицу.

В-1: Их противниками были смерть, голод, жажда, холод, тьма. . .

Сценка о почтальоне. 5А класс

В-1:

Я забыть никогда не смогу
Скрип саней
На декабрьском снегу
Тот пронзительный
Медленный скрип
Он как стон!
Как рыдание!
Как всхлип!

В-2: Всего за время блокады погибло от голода и болезней 800 тысяч человек.

В-1: 18 января 1943 года блокада была прорвана.

В-2: 27 января 1944 года город освобождён.

В-1:

Да, Ленинград остыл и обезлюдел
И высятся пустые этажи
Но мы умеем жить, хотим и будем
Мы отстояли это право жить.

Песня “Журавли” Хор

Сцена 2

В-1: Ещё одна страшная страница той войны. Продвигаясь на восток, немцы объявили так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 г более 40 тыс. детей были угнаны в Германию. Там проводили отбор: кто покрепче – на биржу труда, кто слабый и больной – в концлагерь на опыты.

В-2: Бухенвальд, Дахау, Саласпилс, Майданек, Штутгоф, Освенцим – 1100 концлагерей существовало на территории оккупированной Германией: Польши, Австрии, Прибалтики. Всего через концлагерь прошли 18 млн. человек – из которых 11 млн. погибли. Среди них было множество детей.

В-1: Во время второй мировой войны погибло 13 млн. детей разных национальностей: белорусских, польских, французских. Погибли дети – граждане мира! А сколько ещё детей могли быть рожденными?

В-2: Каждому ясно дети есть дети, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чтобы лишить страну будущего!

Стих (Анохина Вика)

Песня: “Бухенвальдский набат” Хор

8А класс

Сценка “Василий Тёркин”

Песня “Бьётся в тесной печурке огонь” ХОР

Ведущий 1:

Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!

Ведущий 2:

В то утро простился с тобою
Твой муж или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ведущий 1:

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И всё без конца и без счёта
Печали труды и заботы.

Ведущий 2:

Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе, волей-неволей –
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в доме, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Ведущий 1: Матери. Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – материнскую любовь. Сколько сыновей и дочерей в годы Великой Отечественной войны отправляли матери на фронт. Каждую минуту матери сердцем были там, где воевали их дети. А как ждали они от них весточек, этих заветных треугольников.

(Солдат пишет письмо матери) Кирсанов Петя

Знаю, в сердце у тебя тревога, -
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу,
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщины глубже стали,
И чуть-чуть сутулей стали плечи…
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу…

Ведущий 2: Матери. Для них самое святое – это их дети. Война отняла у них сыновей. А сколько таких матерей, которые не знают даже, где похоронены их сыновья.

Баллада о матери. Фролова Лена

Песня “Хотят ли русские войны” Хор

Ведущий 1:

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны.

Ведущий 2:

Убейте войну!
Прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда, –
Заклинаю – Помните.

Минута молчания

1 чтец:

Волны слышаться салюта –
Праздник в город мой пришёл!
День Победы, ты повсюду
Датой красною вошёл.

Песня “День Победы” Хор

1 ведущий: Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни.

2 ведущий: Мир – это утро, полное света и надежд.

1 ведущий: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

2 ведущий: Мир – это гул тракторов и комбайнов.

1 ведущий: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

2 ведущий: Мир – это детский смех.

Вместе: Мир – это жизнь!

Вокальная группа “Детство” Хор