ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Натуральные числа и их применение (5-й класс)

Добавлено: 2017.07.14
Просмотров: 6

Нугайбекова Айгуль Гыймаделисламовна, учитель математики

Цели: развитие творческих способностей, логического мышления, привитие интереса к предмету.

Форма и место проведения: устный журнал, классный кабинет, зал.

Ход мероприятия:

Представление командами визитной карточки.

  1. В мире занимательной математики.

а) Математика в загадках и ребусах.

б) Треугольник и квадрат.

  1. Игровая.
  2. Знаете ли вы?
  3. Математика в символах.

Визитная карточка.

Ведущий:

Счетный конкурс открываю.
Добрый день, мои друзья.
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

№ 1. Вот команда “Треугольник”.
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.

№ 2. Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется “Квадрат”,
Им любой ученый рад. [5]

(На магнитной доске прикрепляются треугольник и квадрат, рядом с которыми будут фиксироваться ответы команд).

Стр. 1. “В мире занимательной математики”.

Ведущий:

Страницу открываем,
Победителей узнаем.

  1. Шла Нина в Нолинку, а навстречу ей двое ребят несут трех котят. Сколько ребят и сколько котят шли в Нолинку? (Ответ: 1.)
  2. Что легче: тонна пуха или тонна железа? (Равны.)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1.)
  4. К 8 прибавили 4. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? (Двенадцать.)
  5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 30 минут, а второй оборот за 90 минут. Как это получается? (равны.)
  6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4.)
  7. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12) А 4 курицы за 9 дней? (12.)

Стр. 2 а) “Математика в загадках и ребусах”.

Ведущий:

Мне – загадки прочитать,
Вам же думать и считать!

  1. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
  2. Два десятка умножили на три десятка. Сколько получилось десятков? (60.)
  3. Посадили 10 деревьев в ряд. Расстояние между соседними деревьями 3 метра. Каким будет расстояние между крайними деревьями (т.е. между первым и десятым) ? (27 метров.)
  4. На озере росли волшебные кувшинки. Каждый день их число удваивалось, а на десятый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 9-й.)
  5. Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)
  6. Нас 7 братьев, летами мы равны, а имена разные. Угадай, кто мы? (Дни недели.)
  7. Как такое могло получиться:

(В это время – стук в дверь).

б) “Треугольник и квадрат”.

Ведущий: У нас, кажется, гости?

(Инсценировка стихотворения В.Фирсова “Треугольник и Квадрат” в исполнении старшеклассников).

Участвуют:

  1. Ведущий-автор;
  2. треугольник;
  3. квадрат.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – квадрат!”
И сказал еще нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь. И к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести не был рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата…
Сколько новеньких углов? (Восемь.)

Ведущий: Проводим гостей, и снова продолжается игра.

Существуют различные магические числа, одно из них – число 3.

Назовите имена:

  1. Трех поросят в сказке “Три поросенка”. (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)
  2. Трех мушкетеров в романе А.Дюма “Три мушкетера”. (Атос, Партос, Арамис.)
  3. Трех медведей из сказки А.Толстого “Три медведя”. (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)
  4. Трех былинных героев по картине “Три богатыря” художника Васнецова. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

Стр. 3 “Игровая”.

Ведущий:

Вы, ребята, не устали?
Отдохнуть уже пора.

Итак, третий тур – “Игра”.

  1. Конкурс художников “Каждой руке – свое дело”. (По одному участнику из каждой команды, одновременно одной рукой рисуют мелом на доске треугольник, а другой – квадрат.)
  2. Конкурс на внимание:

а) считаем до 20, вместо чисел, кратных 4, дружно хлопаем в ладошки. [2]

б) считаем: один в квадрате; два в квадрате; пять в квадрате, угол в квадрате?

в) на какое число можно разделить 841 без остатка? [3]

г) сколько концов у 4 палок? у 5 палок? у 4,5 палок?

  1. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?

а)

= 1

б)

3 4 9
9 16 49

Стр. 4 “Знаете ли Вы?”.

А теперь давайте совершим путешествие в Книгу Рекордов Гиннесса.

а) Какое животное на Земле самое большое? (Кит, его длина около 33 метров, на его спине могут уместиться 30 слонов.)

б) Какой зверь самый быстрый? (Гепард, скорость около 120 км/час.)

в) Какая птица самая крупная? (Страус, высота около 2,5 метров, весит около 100 кг.)

г) Какая птичка самая маленькая? (Колибри, величиной со шмеля.)

д) Какой зверь самый высокий? (Жираф, около 5–6 метров.)

е) Кто из зверей лучше всех прыгает? (Кенгуру, до 3 метров в высоту и до 12 метров в длину.) [4]

Стр. 5 “Математика в символах”.

Каждая команда выбирает себе знак сравнения (> или <).

Назвать слова, которые в математике обозначаются этими символами:

> (правее, выше, теплее, старше, тяжелее, сильнее, шире, …)

< (левее, ниже, холоднее, младше, легче, слабее, уже, …) [1]

Заключение. Слово о математике.

Вот 2 конверта волшебных. Попробуйте собрать предложение про науку, которую мы изучаем (из разрезанных частей собирается предложение “Математика – царица наук”).

Ведущий:

Вот закончилась игра,
Подводить итог пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

(Подводятся итоги, объявляются результаты).

Литература

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. Математика: Учеб. для 5-го кл. общеобразоват. учреждений/ М34. – 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина 2005. – 280 с.: ил.
  2. Ю.М.Колягин, Л.М.Короткова, Н.В.Савинцева. Математика. Арифметика. Учебное пособие для 5 класса. Часть 1. – М., 2006. РИНО. – 256 с.: ил.
  3. А.Скачинский. “Отчего-почему?”, ГИДЛ Министерства просвещения РСФСР. Москва, 1963.
  4. Гиннес. Книга рекордов. Москва, АСТ – Астрель, 2003.
  5. Газета “Математика”. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”, в т.ч. “Математика” 45–99.