ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Математика

Интегрированное внеклассное мероприятие. Учебная игра по истории, литературе и математике. Тема: "Они прославили землю Новгородскую", часть 1

Добавлено: 2017.08.04
Просмотров: 20

Прилуцких Сания Магсумьяновна, учитель математики; Фотина Елена Борисовна, учитель математики; Филиппова Елена Викторовна, учитель русского языка

Введение.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Даже простой гражданин должен читать историю.

"Она мирит его с несовершенством существующего порядка вещей, как с обыкновенным явление во всех веках. Утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали ещё ужаснейшие, и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества".

Какие точные слова, но кроме этого мы обязаны помнить, что история - это история людей.

Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края. История родного края не безлика, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты их историческое продолжение, значит ты частица истории края, частица истории страны.

Выполнение заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, или узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание - эти люди причастны к исторически событиям. Возникает желание помочь, понять, защитить.

Очень важно объяснить детям - вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. Важно осознать - от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения, зависит будущее моей Родины. Я - достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.

Для проведения данной игры необходимы следующее оборудование и материалы:

  • ноутбук, проектор и экран для наглядной демонстрации задач и наилучшего эмоционального их восприятия;
  • подборка задач с решениями и ответами;
  • презентация с текстами задач и ответов;
  • учебный кабинет с подготовленными для работы команд местами;
  • листочки для записи ответов каждой команды;
  • жетоны для фиксации правильных ответов;
  • таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры;
  • грамоты для награждения победителей.

Правила игры:

  1. Соревнуются сборные команды учащихся 5 -6 классов.
  2. В каждой команде выбираются заранее капитан, писарь, гонец.
  3. Время на выполнение задания объявляется ведущим перед каждым заданием(1 - 3минуты, в зависимости от сложности вопроса).
  4. Задания, проецируемые на экран, решаются всей командой. Писарь пишет ответ на листочке, гонец относит его в жюри.
  5. За правильный ответ жюри помещает жетон в специальную таблицу на доске.
  6. Последним проводится конкурс капитанов.
  7. Выявляются победители. 1-3 места присуждаются командам, набравшим наибольшее количество жетонов. Дополнительно, по решению жюри, победителями могут быть объявлены команды, показавшие себя лучшими в определённых номинациях.
  8. Перед игрой детям было предложено домашнее задание по теме игры: составить свои задачи по материалу, оформить их презентацией и дать для решения соперникам. За это командам присуждались дополнительные баллы.

Сценарий.

Часть 1. 19 век

  1. Композиторы:
  2. Аренский А.С.
  3. Рахманинов С.В.

Поэты:

  1. Таяновский И.А.

Аренский Антон Степанович, русский композитор. Родился 30 июня 1861 года, в Новгороде. Умер 12 февраля 1906 года.

Задание №1

Решите задачу и вы узнаете, в каком возрасте родители стали обучать музыке Антона Аренского.

Задача: 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всей книги в см, если в ней 840 страниц?

Ответ: 7

Родители Антона - отец, врач, любитель-виолончелист, и мать, хорошая пианистка - позаботились о музыкальном развитии сына, начав обучение его на фортепиано с семилетнего возраста. Он пробовал сочинять уже с 9 лет.

Затем учился в Петербурге в частной музыкальной школе Руссо. В 1882 окончил Петербургскую консерваторию Н. А. Римского-Корсакова. С этого же года преподавал в Московской консерватории.

Задание №2

Какой известный композитор, уроженец Новгородской губернии, был учеником Антона Аренского?

Решите задачу и узнайте ответ по коду.

В концертном зале 26 рядов по 24 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с первого. В каком ряду находится место с номером 375?

  • 13 ряд: Чайковский
  • 14 ряд: Глинка
  • 15 ряд: Скрябин
  • 16 ряд: Рахманинов

Ответ: 375 место в 16 ряду Рахманинов.

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода. Исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии.

Задание №3

Прослушайте хорошо известное музыкальное произведение С.В. Рахманинова.

Разгадайте его название пока звучит музыка.

Название состоит из двух слов.

Ответ: итальянская полька.

В возрасте --?--лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года - дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

Ответ: На рисунке 20 треугольников. Именно в возрасте 20 лет Рахманинов начал преподавать. Обычно трудовая жизнь образованного человека начинается в 25 лет.

В годы Великой отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной Армии.

Денежный сбор от одного из своих концертов Сергей Васильевич передал в Фонд обороны СССР со словами: "От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу".

Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.

Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния.

Решив следующую задачу и прибавив к ответу 1979, вы получите год открытия памятника Рахманинову в Великом Новгороде.

Задание №5

В корзине меньше ста яблок. Их можно разделить поровну между двумя, тремя или пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя и девятью. Сколько яблок в корзине?

Ответ:30 яблок.

(Информация: Памятник был открыт 14 июня 2009 года).

Это интересно.

Мелодия популярной песни "All by Myself", появившейся в 1975 году и наиболее известной в исполнении Селин Дион, была полностью заимствована её автором американским музыкантом Эриком Карменом из Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Игорь Таяновский

Стихотворения Таяновского магически воздействуют на читателя.

Поражает красота его слова и слога.

Читаешь стихотворения Таяновского, и тебя будто прокалывает сотнями иголочками.

Воспевал новгородские памятники древнего зодчества.

Задание №6

Какое средство художественной выразительности лежит в основе этих строк:

Спят колокола на пьедесталах.
Эти городские ветераны:
Волхов дышит шумно и устало,
Будто он германского металла
Всё ещё зализывает раны.

1.эпитет

2.инверсия

3.олицетворение

4.антитеза

Ответ:

1.эпитет

2.инверсия

3.олицетворение

4.антитеза

Задание №7

Восстановите название храма, упоминаемого И.А.Таяновским в поэме.

Когда в душе сплошные неурядицы,
А во поле души - ни огонька,
Я вспоминаю старую ----------?---------,
И облака над нею, облакаю.

Ответ:

Когда в душе сплошные неурядицы,
А во поле души - ни огонька,
Я вспоминаю старую ------------------- (Нередицу),
И облака над нею, облака.

Задание №8

О каком известном новгородском сувенире рассказывает поэт?

Телега на Валдае развалилась,
И колокол разбился на куски.
Из тех кусков валдайские умельцы
Отлили-----------------?-----------------

Ответ:

Телега на Валдае развалилась,
И колокол разбился на куски.
Из тех кусков валдайские умельцы
Отлили -------------------(колокольцы) .

Задание №9

Восстановите имя и фамилию великого русского композитора, который родился на новгородской земле:

Коростель на лугу затуманенном
Так хрипит, будто горло сломал.
Здесь когда-то -------------?-------------
Коростелей тоску понимал.

Ответ:

Коростель на лугу затуманенном
Так хрипит, будто горло сломал.
Здесь когда-то Сережа Рахманинов
Коростелей тоску понимал.

Задание №10

О каком поэте, погребённом в одном из новгородских монастырей, говорит Таяновский И.А.?

А здесь вот вечно спит поэт ------------
Сон стариковский чуток:

В каком монастыре похоронен этот поэт?

Ответ:

А здесь вот вечно спит поэт Державин.

Сон стариковский чуток:

В каком монастыре похоронен этот поэт? (Хутынский)

Игорь Александрович Таяновский
"Песнь о Великом Новгороде".

Гимн Новгородской Руси.
Невеликий Новгород Великий
Нам ковры асфальтовые стелет.
Плещутся неоновые блики...
Но ещё кремлёвских башен пики
В северное небо грозно целят.
Новгород там, где святая София
Крест свой несёт в небеси.
Помнит о том, что Россия -
Дочь Новгородской Руси.

Задание №11

Запишите пословицу. Для этого найдите ту букву, начиная с которой пословица прочитается целиком.

Фраза: "Умный не все говорит, что знает, а глупый не все знает, что говорит".

Приложение