ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей

Добавлено: 2017.08.09
Просмотров: 10

Чистяков Алексей Геннадьевич, учитель физической культуры

Задачи:

– организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;

– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;

– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.

Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.

Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время.

Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу.

Краткое описание мини-тренажеров:

Мини-тренажер “Ветерок в бутылке” (рис.1)

Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).

Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.

Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.

Рис.1

Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка” (рис.2).

Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.

Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.

Рис.2

Мини-тренажер “Мягкое бревно” (рис.3).

Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

Рис.3

Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку” (рис.4).

Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.

Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

Развитие: ловкость, меткость.

Рис.4

Мини-тренажер ”Попади в кольцо” (рис.5).

Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.

Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

Развитие: ловкость, меткость.

Рис.5

Мини-тренажёр “Липкий мячик” (рис. 6)

Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.

Использование: игра в теннис.

Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

Рис.6

Мини-тренажер ”Баскетбол” (рис.7).

Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.

Использование: бросание и попадание в цель.

Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.

Рис.7

Мини-тренажер “Массажер” (рис.8)

Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.

Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.

Рис.8