ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Новый год

Встреча Нового года на турбазе "Незабудка". Праздничный поход

Добавлено: 2017.08.13
Просмотров: 31

Григорьева Ирина Николаевна, учитель математики

5 класс

Цели похода:

  1. Познакомить ребят с деревенским бытом
  2. Воспитать уважительное отношение к народным традициям
  3. Сдружить пятиклассников и старшеклассников
  4. Воспитать позитивное отношение к здоровому образу жизни
  5. Выявить самые дружные и интересно проводящие совместно свободное время семьи.

Утро. Сбор у школы.
Погрузка родителями и детьми вещей в автобус.
Посадка учащихся и родителей в автобус.
Отправление.
Приблизительно через два часа – прибытие в с.Симуково турбаза “Незабудка”.
Приготовление родителями завтрака.
Завтрак.

После завтрака игры на свежем воздухе. Дети и родители, во главе с классным руководителем отправились на горку с санками, фанерами – легкий вид санок, салазками и специальными кругами.

Проводились такие соревнования:

  1. Кто дальше съедет с горки.
  2. Кто быстрее заберется на гору.
  3. Кто устоит под снежным обстрелом на горе.

По возвращении с горки ребят ждал горячий чай, а час спустя сытный обед, который приготовили родители учащихся.

После обеда проводились игры на улицах, в проведении которых классному руководителю помогали старшеклассники (9 класс). Игры были таковы:

1. Лепили снежных баб. Скульптуру по снегу оценивало компетентное жюри состоящее из родителей учеников и старшеклассников.

2. Разбились на команды – девочки против мальчиков. Игра “Футбол метлами”: каждому игроку обеих команд выдается метла (настоящая из прутиков с деревянной ручкой), и один мяч. По команде судьи начиналась игра.

3. Бег на лыжах. Каждой команде выдается одна пара маленьких пластмассовых лыж. По команде судьи начинается бег на опережение: первый участник, пробежав в лыжах определенный участок, возвращается к команде и передает следующему лыжи, которые тот надевает и продолжает бег.

4. Одна лыжа на всех. Каждой команде выдается по одной лыже с четырьмя кожаными креплениями на ней. Четыре участника команды становятся в лыжу (каждая команда в свою) и по сигналу судьи начинают бежать наперегонки в лыже до определенного участка, после чего возвращаются на место старта. Кто приходит первый, тот и победил.

5. Жюри подводит итоги, которые будут оглашены на вечерней конкурсной программе.

После игр ребята заходят в дом, где перекусывают бутербродами и горячим чаем, заботливо приготовленных им родителями. После чего они играют в помещении в теннис, миниволейбол, в настольные игры: “гадание по знаку зодиака”, нарды, домино, крестики-нолики и т.п. Свободные от игр ребята занимаются украшением игровой комнаты мишурой и стенгазетами, заранее подготовленными пятиклассниками.

Стемнело. Старшеклассники начали приготовления к вечернему празднику, организованному специально для пятиклашек. Для того, чтобы это оставалось сюрпризом, пятиклашки под руководством классной мамы отправляются на вечернюю прогулку на горку, с санками, салазками, щитами и фанерами.

Для представления большая комната в помещении, на базе она называется игровой, заставляется скамейками в виде буквы П. Проверяется исправность музыки, подготавливаются небольшие декорации к сказке. Занавешивается вход в комнату простыней (она служит кулисами в походных условиях), еще раз проверяется музыка и проводится небольшая репетиция по входам и выходам актеров из-за кулис.

Возвращаются ребята с вечернего катания.

Ужин. Он состоит из макарон и жареной курицы, приготовленной в духовке электрической плиты.

После ужина артисты идут переодеваться, а пятиклассники и их родители рассаживаются в большой комнате, уже готовой к представлению.

Артисты готовы. Кулисы закрывают от любопытных глаз, актеров, осуществляющих последние приготовления к выступлению и… Сказка начинается.

Сказка, которую увидят ребята готовилась в течении месяца. Она была задумана классным руководителем пятиклассников, актерами же выступали старшеклассники (9 класс).

В новогодней сказке-мюзикле “Новый имидж Деда Мороза” участвуют такие персонажи, как три сестры Бабы-Ежки (Старшая, Средняя, Младшая), Кощей Бессмертный, Снегурочка, Дед Мороз (изменившийся до неузнаваемости), Поросенок, Хрюшка, Елка. С подробным описанием действующих лиц и сценарием самой сказки, уважаемые читатели смогут ознакомиться в Приложении 1.

Сказка-мюзикл начинается такими словами:

Мы снова собрались все вместе, чтобы отметить Новый год
И как всегда на этом месте мы ждем, когда ж Мороз придет?
Мы знаем, он не подведет, если куда не завернет!
Откроем вам один секрет, живет в соседнем доме Дед,
К нему гонца уже послали,
С ним встретиться давно мечтали.

Далее события развиваются по законам сказочного леса: Кощей похищает Снегурочку, все ее ищут, и ко всему прочему пропал Дед Мороз, его тоже ищут, но найти не могут, т.к. Дед Мороз не совсем обычно выглядит, а злобный Кощей сам переоделся в Дедушку, чтобы завоевать доверие сказочных персонажей. В результате сказочные персонажи так и не могут найти Снегурочку, разобравшись с Дедами Морозами. Сказка заканчивается такими словами:

Поросенок:

Дедушка Мороз, я подарки жду!
Очень они нужны детям – радость им дарить!

Дед Мороз:

Я пойду их принесу!
Только нет их, как же быть?
Раздается подлый смех Кощея.

Дед Мороз:

Где подарки внучка знает,
Она все собирала,
Сигнала верно ожидает,
Чтобы их послала!

Кощей:

Вот теперь я отыграюсь,
Снегурка ваша у меня,
И отдавать не собираюсь,

Увидев грозные лица Бабок Яг, кричит:

А меня пытать нельзя!
Пусть дети вам помогут в этом!
Пусть каждое мое желанье,
Уж не оставят без ответа,
Иначе – До свиданья!

А дальше, чтобы помочь Деду Морозу отыскать Снегурочку в сказочный лес входят дети – сами пятиклассники. Их Кощей Бессмертный заставляет исполнять его повеления – участвовать в разных конкурсах.

Весь зрительный зал делится на две команды: команда Деда Мороза и Кощея Бессмертного.

Игры проводятся Скоморохом по принципу “Форд Байярд”, где в первом этапе командам выдаются за победу ключи (чисто символически ключом можно назвать любой предмет, в данном случае ключами выступали пустые пластмассовые яйца из-под киндер-сюрпризов). А во втором этапе команде за победу выдаются подсказки с указанием на то, где Кощей спрятал Снегурочку и мешок с подарками.

Условия таковы: команда, набравшая большее количество ключей идет первой открывать сокровищницу, в том случае, если по своим подсказкам поймут, где сокровищница. Если команда правильно угадала нужную комнату и находит Снегурочку – она и считается победителем. Если команда, набравшая большее количество ключей, не отгадала комнату-сокровищницу, ее начинает искать другая команда.

Конкурсы в “Форде Байярде” были такие:

I этап.

1. Собрать картинку. Трем представителям из каждой команды выдаются пазлы с одинаковыми картинками на коробочке. Та команда, чьи представители быстрее и правильнее соберут картинку, выигрывала в конкурсе и получала ключ.

Конкурс судили Дед Мороз и Кощей.

2. Самый меткий стрелок. Вызывается пять представителей команды, каждому из них раздается по три пластмассовых яйца (из-под киндер-сюрприза). По команде “на старт-внимание-марш” первые игроки бросают поочередно пластмассовые снаряды в жестяное небольшое ведро. И так действует каждый из игроков каждой команды. Когда пятый игрок каждой команды использует свою третью попытку, производится подсчет яиц в ведре у каждой команды и команде, забросившей большее количество снарядов, выдается ключ.

3. Кто быстрее выпьет лимонад. Вызывается по одному представителю из команды, каждому из них раздается по детской бутылочке с сосочкой, в бутылочку предварительно был налит лимонад. По команде участники начинают пить из бутылок, выигрывает та команда, чей игрок быстрее выпьет. Условие: сосочку снимать с бутылочки нельзя.

Конкурс судят Дед Мороз и Кощей.

4. Кто быстрее оденется. Вызываются по пять представителей команды. Один из них становится на расстоянии от своей команды и является в данном конкурсе моделью. Остальным участникам (а их остается четыре) выдаются такие предметы, как штаны, кофта, колпак, боксерские перчатки. По команде Скомороха первые участники со штанами в руках бегут до своей модели и одевают ее, подобным образом осуществляются остальные этапы. Выигрывает та команда, модель которой будет быстрее одета.

5. Угадай что. Вызываются по одному мальчику из каждой команды. Им завязываются глаза, и дается по одному пластмассовому инструменту (отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ). С закрытыми глазами на ощупь они должны определить, что у них в руках. Выигрывает тот, кто больше предметов отгадает.

6. На стену вывешивается мишень для дротиков. Один представитель из каждой команды получает по два дротика, соответственно по две попытки. По очереди они бросают дротики в мишень, выигрывает тот игрок, который бросками заработает большее количество очков.

7. Угадай, что нарисовано. Выходят по четыре представителя от команды, они становятся друг за другом, глядя друг другу в затылок. Второму, третьему и четвертому игроку на спину прикладывается листок бумаги, а первому, второму и третьему участнику выдается по фломастеру. Первым участникам говорится на ушко слово (елка и снеговик), которое они должны будут нарисовать на листе бумаги, на спине у впереди стоящего. Запрещается говорить вслух, что это за слово. Тот у кого на спине рисуют должен понять что это и нарисовать то, что он понял на спине у впередистоящего. Последний игрок каждой команды не рисует, он должен назвать судьям или Скомороху то, что, по его мнению, нарисовали у него на спине. Побеждает та команда, последние игроки которой правильно назовут то, что рисовали у них на спине.

8. Кто быстрее намотает веревку. Вызывается по одному представителю от команды. Им в руки выдается по палочке, к которой привязана веревка. Веревка длинная, а ровно по середине у нее завязан красный бантик, обозначающий конец пути каждого из игроков. По команде игроки начинают наматывать веревки на палочки. Выигрывает тот участник, который первый доберется до красного бантика.

9. Вымести из круга мусор. Очерчивается на полу мелом круг. Один человек из команды Деда Мороза встает в центр круга, ему выдается веник. Из другой команды все участники встают за границами круга, в руках у них предварительно скомканные газеты. По команде Скомороха Кощеева команда начинает бросать в круг мятые газетные шарики, а игрок в круге их выметать. Засекается минута, в течение которой игроки вбрасывают мусор, а игрок с веником его выметает. Главное условие для нападающих – в круг не ступать. Через минуту игра останавливается и подсчитывается количество газетных комков в круге. Далее команды меняются местами. Побеждает та команда, чей игрок вымел как можно больше мусора.

10. Приглашается по одному участнику из команды. Им выдается по соломке-трубочке и по три спички. По команде “на старт-внимание-марш” игроки выдувают из трубочек спички. Побеждает та команда, чей игрок дальше пошлет спичку.

Конец I этапа. Подсчитывается количество ключей у каждой команды, и выявляется та, которая заходит в сокровищницу Кощея первой.

II этап.

На этом этапе за победу в конкурсе команды получают подсказки. Всего подсказок шесть.

1. Загадки по сказке: По гаданию Бабок Ежек в чем вышел первый Дед Мороз?

А второй Дед Мороз?

О чем спросила Снегурочка у Поросенка?

2. Пойми меня. Не называя само слово объяснить его значение. Например: выходят пять человек из каждой команды. Первому игроку на ушко говорится слово (конфета, яблоко). Это слово он должен объяснить второму игроку. Второй игрок назвав правильный ответ, начинает объяснять все третьему игроку, но не повторяя слов первого. И так до последнего игрока. Время объяснения ограничено: на одного игрока приходится три минуты.

3. Ассоциация. Один участник из каждой команды выходит за дверь. Там им дается задание написать все возникающие ассоциации со словом (Новый год, Каникулы). Листочки остаются у Скомороха. Игроки возвращаются в комнату, но не присоединяются к команде. Вызывается по пять участников из обеих команд, по очереди за минуту каждый из них должен назвать свои ассоциации с теми словами, которые были заданы их игроку. Если участник угадывает ассоциацию, она вычеркивается из листочка. Выигрывает команда, отгадавшая большее количество ассоциаций.

4. Загадки. В какой стране новогоднего старика зовут Пэр Ноэль? (Правильный ответ: Франция, Норвегия, Испания)

В какой стране новогоднего старика зовут Тисигами? (Правильный ответ: Япония, Корея, Китай)

В какой стране новогоднего старика зовут Вайнахтеман? (Правильный ответ: Индия, Австрия, Турция)

Конец II этапа. Подведение итогов. Командам дается три минуты чтобы, по подсказкам угадать где спрятана Снегурочка. Первой идет команда, которая собрала большее количество ключей. Если она не угадывает месторасположение сокровищницы, на поиски идет другая команда.

Вот уже отгадали комнату и нашли Снегурочку. Поиски возглавлял Дед Мороз, а когда нашли его внучку, она сказала:

– Дедушка, ты нашел меня! Я так рада.

А Дед Мороз в ответ:

– Не я один – ребята мне помогли тебя найти!

Снегурочка:

– Спасибо вам ребята, спасибо, что спасли меня из темницы Кощеевой!

Дети, Снегурочка и Дед Мороз возвращаются в большую комнату. Все сказочные персонажи вручают всем ребятам подарки.

Также происходит награждение команд участвующих в играх на свежем воздухе.

Довольные подарками дети и взрослые идут пить чай с пирогом.

По желанию дети группами идут в русскую баню, тогда как остальные остаются в доме.

После чаепития устраивается дискотека с танцевальными конкурсами:

  1. Танец с метлой. Ребята разбиваются на пары и становятся в круг. В центр круга выходит девочка, ей выдается метла. Включается музыка и все парами танцуют то, что говорит или показывает ведущий, девочка в центре танцует с метлой. Когда музыка выключается она бросает метлу и ищет себе пару. В это время все девочки в круге должны поменять своего партнера по танцу. В результате поисков должна остаться девочка, которая будет в центре танцевать с метлой. Музыка снова включается. И так этот конкурс может продолжаться до бесконечности до тех пор, пока все девочки в круге не потанцуют с метлой хотя бы раз. По замыслу конкурса в центр с метлой можно ставить мальчика, тогда именно мальчики будут искать себе пару.
  2. Участники дискотеки разбиваются на пять команд. Каждая команда выбирает себе капитана, и он выходит в центр круга, который образуют его игроки. Включается музыка, под которую капитаны должны показывать команде движения, которые она должна будет повторять за ним. Так они танцуют, пока музыка не прекращается, после чего капитаны переходят из одной команды в центр круга другой по часовой стрелке. Музыка включается и уже в конкурирующей команде капитаны показывают движения. По замыслу конкурса побеждает та команда, чьи игроки точно выполняли движения за игроком в центре.
  3. Задание станцевать танцы разных стилей, разными командами: немецкий танец, цыганочку, индийский танец и т.д., причем музыка может звучать любая, совершенно не подходящая под стиль танца.

Далее продолжается дискотека под современную музыку.

В полночь объявляется отбой.

На утро завтрак. После завтрака желающие идут кататься на охотничьих лыжах в поле.

По желанию ребята идут кататься с горки, по возвращении устраиваются снежные бои во дворе дома. И если позволяет снег – игра в снежки и лепка снежных баб.

Обед. После чего дети собирают свои вещи, убираются в помещении и отправляются загружаться в автобус.

Отправление с турбазы “Незабудка”.

Прибытие в Сыктывкар, к школе. Встреча родителями, которые оставались дома, своих детей. Прощание с классным руководителем и одноклассниками до учебных дней.