ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Внеклассное мероприятие деловая игра "Большое плавание"

Добавлено: 2017.08.16
Просмотров: 16

Галецкая Лариса Викторовна, Педагог-психолог, зам.директора

Цель игры: формирование у участников игры представлений о цивилизованном типе взаимоотношений между людьми.

Идея игры: “Преодоление трудностей закаляет характер”.

Организаторы игры: заместитель директора школы по воспитательной работе, актив детской подростковой общественной организации “Алые паруса”.

Участники игры:

  • школьники (5–7 классов);
  • классные руководители;
  • вожатые;
  • родители.

Место проведения: актовый зал школы, классы школы, рабочие кабинеты.

Сюжет игры (интрига): “Классы-экипажи” путешествуют по просторам океана. Во время игры они сталкиваются с множеством реальных проблем, которые необходимо разрешить для продолжения путешествия.

Во время путешествия “класс-экипаж” выстраивает свое символическое “Морское судно” из различных “деталей”, полученных на “игровых станциях” за правильно найденные компромиссные решения предложенных проблем. (Приложение № 1).

Принципы формирования команд (“экипажей”):

  1. Состав экипажа (в нашем случае) формировался на основе классного коллектива. Если же игра проводится в летнем лагере, то команды формируются на основе добровольности.
  2. В составе “экипажа” должны быть распределены роли. Необходимо выбрать капитана корабля, старпома, боцмана, штурмана, судового врач, кока, переводчика с немецкого языка на русский, представителей пресс-центра.
  3. Каждый “экипаж” должен подобрать себе название и обратиться в “регистрационную службу” для регистрации.

Этапы игры:

  1. Установка на игру (запуск игры, формирование команд). Регистрация “экипажей”. Получение “маршрутных листов” и шаблона “морского судна”.
  2. Работа на маршруте (прохождение “экипажем” “игровых станций”).
  3. Работа в “приемной комиссии” (сдача “маршрутных листов”, получение флагов для построенного корабля).
  4. Пресс-конференция (обсуждение достигнутых результатов отдельными “экипажами”).
  5. Анализ игры (мнения, предложения по организации и содержанию игры).

Правила игры:

  1. Каждую команду (“экипаж”) по маршруту ведет “капитан”. Он определяет маршрут “экипажа”, выбирает свободные “игровые станции”, определяет время посещения “ремонтного дока”.
  2. Прохождение всех “игровых станций” на маршруте не обязательно.
  3. На “игровых станциях” работают “игротехники” (классные руководители, родители). Им дано право задавать ситуацию и оценивать решения “экипажей”. За правильное и оперативное решение “экипажу” выдается символическая часть корпуса “морского судна” (“дощечка”) или “корабельных снастей”. За неправильное решение “экипаж” ничего не получает. Игротехник следит за временем выполнения заданий, не допускает столпотворения “экипажей” на своей “игровой станции”.

    С “ИГРОТЕХНИКАМИ” НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ!

  1. На маршруте организована работа “ремонтных доков”, в которых можно “строить” (подклеивать) из полученных деталей символическое “морское судно”.
  2. Игра для “экипажа” считается законченной после сдачи “маршрутного листа” в “приемную комиссию”. В “приемной комиссии” подсчитывается количество заработанных “дощечек” и “корабельных снастей”, оценивается полнота построения корабля. Информация о трех “экипажах”, добившихся наивысших результатов, передается главному игротехнику. Все символические “морские суда” получают в “приемной комиссии” “флаги”.
  3. Во время пресс-конференции “капитаны” экипажей-победителей отвечают на вопросы участников игры.

По итогам игры “капитаны экипажей” получат “корабли” (Приложение № 2), построенные их “экипажами” для размещения в классном уголке. Чтобы каждый “класс-экипаж” сохранил память о своей игре, всем вручаются вымпелы с напутствием: “Попутного ветра!”

Сценарий деловой игры “БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ”

Игра начинается в актовом зале школы.

Здесь присутствуют “классы-экипажи” (с 5-го по 7-й) детской подростковой общественной организации “Алые паруса”, классные руководители, вожатые, родители, администрация школы.

На сцене экипаж “ Варяг ” (учащиеся 7а класса).

В центре сцены - Андреевский флаг. Макет корабля, штурвал, мачта, на которой крепятся два шнура для бумажных флажков (8–10 с каждой стороны). У основания мачты два спасательных круга. У всех членов экипажа морские воротники и бескозырки.

У руля стоит капитан.

Капитан: Право руля на борт! К вечеру поднимается сильный ветер.

Помощник: Разрешите доложить! Нас сейчас перевернет! Сильный крен вправо!

Капитан: Задраить люки! Все по местам! Лево руля на борт!

Помощник: Корабль должен войти в гавань, иначе нас перевернет, как щепку!

Капитан: В этом городе каждую ночь светит яркий маяк!

Помощник: Но буря! Какая буря!

Капитан: Полный вперед! Ничего. Дойдем!

(Использован текст из пьесы-сказки А.С. Петрушевской “Два окошка”)

Ведущая: Внимание! Внимание! В детской организации “Алые паруса” начинается деловая игра “Большое плавание”.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Ведущая: В игре участвуют:

а) организаторы игры

- Галецкая Л.В.;

- актив детской организации “Алые паруса”;

б) игротехники

- классные руководители 5-7 классов;

- родители;

- вожатые.

Задача участников игры: быстро, путем коллективных действий, найти правильное решение, преодолеть все препятствия и благополучно вернуться в родную гавань.

Семь футов под килем и попутного ветра!

Каждый “класс-экипаж” получает перевязанную лентой и запечатанную “инструкцию” (Приложение № 3), ознакомиться с которой может лишь после того, когда будет объявлено начало игры.

Ведущая: Игра началась!

“Классы-экипажи”, игротехники и руководители игры приступают к игре.

После работы на “маршруте” участники игры собираются в актовом зале, “капитаны” сдают “маршрутные листы” в “Приемную комиссию”.

Определив результаты, руководитель игры приглашает на сцену “капитанов” тех “классов-экипажей”, которые набрали максимальное количество “корабельных снастей”.

Они участвуют в пресс-конференции, отвечая на вопросы ведущей и на вопросы из зала.

Руководитель проводит анализ игры. Затем приглашает на сцену участников игры, чтобы они высказали свои замечания, пожелания, поделились впечатлениями.

Ведущая: Сейчас “капитаны” получат на память “морские суда”, которые отстроили “классы-экипажи”. Теперь у ваших “кораблей” есть флаги. Их дарит вам детская организация “Алые паруса”, где вы всегда найдете друзей, тепло и понимание. Здесь вам всегда рады и всегда помогут.

Чтобы каждый “класс-экипаж” сохранил память о своей игре, всем вручаются вымпелы с напутствием: “Попутного ветра!”.

Игра объявляется законченной.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6