ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Защита проектов как коллективное творческое дело

Добавлено: 2017.09.09
Просмотров: 11

Салтанова Ольга Фёдоровна, учитель химии и технологии

Цель: Повышение уровня мотивации учащихся к предметам технологии и искусства, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала ребенка через продуктивную деятельность;
  • подведение итогов Защиты творческих проектов за учебный год;
  • воспитание сплоченности и коллективизма.

Для развития интереса к предметам у нас в школе, как и во многих других, проводятся предметные декадники с разнообразными заданиями и мероприятиями в игровой форме. В рамках декадника “Технология” проводилась коллективное творческое дело (КТД) “Масленица”. Наша школа на протяжении многих лет учебно-воспитательную работу с обучающимися строит по методике И.П. Иванова. Организованы 7 разновозрастных отрядов (РВО) по территориальному принципу Во главе каждого отряда - командир, чаще всего это обучающийся 11 класса или учитель-консультант. Для организации КТД создается совет дела, на котором распределяются обязанности каждого отряда. На протяжении учебного года поручения отрядов меняются. Выполнение творческих проектов очень хорошо сочетается с такой формой работы школы. При подготовке проекта "Масленица" обучающиеся 11 класса (они же командиры РВО) разделились на группы. Были созданы группы сценарная, оформительская, артистическая и др. Работа над проектом позволяет учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения задания в заданные сроки, взаимопомощь в работе. По мере подготовки материалов проекта к защите подключались к работе и члены отрядов на сборах РВО. Подготавливались оформление и изделия на выставку, выпекались блины. Обучающиеся 10 класса выполняли другой творческий проект - представление на декаднике - коллекцию “Утро красное”, демонстрируемую младшими школьниками. Впоследствии эта коллекция на районном конкурсе “Подиум” заняла 2 место. На протяжении декадника были организованы и другие мероприятия повышающие интерес к образовательной области “Технология”: дегустация блинов, фитобар, выставка изделий декоративно-прикладного творчества. В завершении декадника была проведена защита творческих проектов в виде коллективного творческого дела - игрового праздника “Масленица”, разработку сценария которого, подготовленного обучающимися, я предлагаю вашему вниманию.

Интерьер актового зала украшен столами с блинами и блинчатыми пирогами, куклами в национальных костюмах выполненными в рамках подготовки проекта, декоративными изделиями.(Рисунок 1.1)

1-я ведущая: Здравствуйте люди добрые! Кажется, совсем недавно мы встречали новый год, радовались Рождественским праздникам и зиме с её белыми снегами, санками, играми, сильными ветрами и темными ночами. Но вот солнце засветило по весеннему, запели в лесу пичуги, значит зима подходит к концу.

2-я ведущая: Благодарим Вас за то, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку проводить и Весну-красну встретить. В это время по Европе проходят карнавалы, а у славянских народов - разудалый праздник - Масленица. Его отмечают перед Великим постом, за 8 недель до Пасхи и непременно с блинами, играми, плясками.

1-я ведущая: У каждого дня масленицы свое название: "Встреча", "Заигрыш", "Лакомство", "Разгуляй", "Тещины вечерки", "Золовкины посиделки", "Прощенный день".

(Рисунок 1.2)

2-я ведущая: Начиналось все в понедельник. Он назывался "Встречей".

Все привечают блинами, по домам ходят ряженные и напрашиваются на угощение.

1-я ведущая: Но где же наша Масленица?

2-я ведущая:

Масленица годовая,
гостья наша дорогая!
Она пешей к нам не ходит
Всё на конях приезжает
У неё кони вороные,
Слуги молодые.

Трое молодых людей ввозят чучело Масленицы

1-й гость:

А мы Масленицу встречали
На горушке побывали
Блином гору выстилали
Сыром гору набивали
Маслом гору поливали
На широк двор зазывали,
Да блинами заедали.

2-й гость:

Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить.

3-й гость:

Едет Масленица,
Едет сырная,
Разгульная, а не смирная!
Прощайся народ с тоской.
Праздник общий, мирской!

1-я ведущая: Масленица была самым веселым, разгульным праздником. В народе говорили: "Хоть с себя заложи, а Масленицу проводи", считалось, что если плохо отпраздновать её, то придется жить в горькой беде. Самая примечательная черта праздника - обжорство. Это должно символизировать сытую жизнь в течении года.

Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметаны
Горы блинов
Лишь бы скорее приехала она
Честная, широкая, веселая, боярыня.

2-я ведущая: Масленая неделя начиналась с приготовления блинов. Рецепт был у каждой хозяйки свой, но во всех случаях они должны были быть белыми, рыхлыми, вкусными. А вот как пекут блины.

Выходят 6 девушек

1-я хозяйка:

Растворю я квашенку на донышке,
Поставлю квашонушку на столбушке,
Будет моя квашенка полным полна
Полным полна с краями равна.

2-я хозяйка: А я поставлю тесто на снеговой воде,когда взойдет месяц

Месяц ты месяц,
Золотые рожки,
Выглянь в окошко
Подуй на опару.

3-я хозяйка: А я пойду готовить тесто вечером к реке.

4-я хозяйка: А я к озеру.

5-я хозяйка: А я к колодцу и буду ждать когда появятся на небе звезды.

6-я хозяйка: Я первый блин вынесу на двор и положу на землю в дар весне, чтобы солнце скорее пригревало поля.

Хозяйки поют песню "Блины". Дети выпрашивают у хозяек блины.

Тин - тинка подай блинка,
Оладышка прибавышка
Масляный кусок,
Тетушка не скупися
Масляным кусочком поделися
Ах, ты Домнушка
Красно солнышко!
Вставай с печи,
Гляди в печь,
Не пора ли блины печь!

Хозяйки угощают детей в зале.

1-я ведущая: Знаете ли вы, почему на масленицу угощали именно блинами? Этот обряд связан с огнем. У нас солнце обожествлялось издревле и чтобы ускорить его пробуждение, люди старались помочь солнцу повыше забраться на небо, для этого Ярило солнце задабривали блинами, по форме, напоминающей солнечный круг.

Дети на сцену прикрепляют изображение солнца и подносят ему блины со словами:

Свет и сила;
Бог Ярило
Красное солнце наше
Нет тебя в мире краше!
Даруй бог света,
Теплое лето
Красное солнце наше
Нет тебя краше.

2-я ведущая: Вторник назывался "Заигрыш". С этого дня ребятишки начинали кататься с гор, а со среды к ним присоединялись и взрослые. Было принято ездить на санях, строить снежные городки и проводить кулачные бои. Все развлечения сопровождались смехом, песнями, частушками.

Дети поют масленичные частушки.

1-я ведущая: Среда называлась "Лакомка". Этот день - семейный. Тещи угощают зятьев блинами и другими вкусными кушаниями. Блины были и дома, и на улице. С утра до вечера ходили блинчики, зазывая “Кому блины горячи, кому маслены”.

Стук в дверь. Входят теща с зятем

Зять: Теща, это я - зять, в гости пришел. Теща люли, поджаривай блины.

Теща (угощая зятя блинами, приговаривая):

Теща для зятя пирог пекла
В этом пироге три осьмины муки
Соли да крупы на четыре рубля,
Лучку да мачку на семь рублей,
Маслица с яйцом на восемь рублей,
Думала теща - семерым пирог не съесть!
А зятюшка сел - да с присеста и съел!
Прогоняет зятя веником.

2-я ведущая: Четверг - "Разгуляй" (широкая масленица). Продолжаются разные забавы: ряженные, скоморохи, тройки лошадей с колокольчиками! Все гремит веселится, шумит.

В качестве заставки демонстрируется выполненный проект 10 класса для “Театра мод” - коллекция “Утро красное”

(Рисунок 1.3), (Рисунок 1.4), (Рисунок1.5)

1-я ведущая: Пятница - "Тещины вечерки". В этот день зятья угощают тещ. Суббота -"Золовкины посиделки", на которые все родные собирались у золовки. День делился на две части: с утра строили снежные городки, а после окончания "боя" шли пировать к родственникам мужа.

2-я ведущая: Воскресенье - "Прощенный день". Самый последний и самый важный день масленицы. С утра народ целыми толпами отправлялся на кладбища и погосты просить прощения. Полагалось простить все обиды, не держать зла на сердце. После вечерней молитвы младшие члены семьи подходили к старшим, кланялись в ноги и просили прощения.

Младшие кланяются со словами - Прости меня Христа ради!

А старшие отвечают - Бог простит и ты меня прости !

1-я ведущая: В прощенное воскресенье устраивались пышные проводы зимы, водили хороводы, дарили подарки.

Улица мала, да хоровод велик
Хоровод велик поиграть велит
Поиграть велит, да красным девицам
Поплясать велит да добрым молодцам

Игра хоровод "А мы просо сеяли"

2-я ведущая: в этот день сударыню Масленицу взгромождали на сани, в которые впрягались трое молодых людей возили её по улицам, угощали её блинами, в конце Масленицу сжигали и узнавали какой будет год. Если дым пойдет вверх, то год будет урожайным, а если будет стелится по низу - бедным.

1-я ведущая:

Государыня Масленица!
Мы тобой хвалились
Блины ели, веселились
Наступил теперь твой час,
Ты порадуй -ка всех нас
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Молодые люди увозят Масленицу и поджигают.

2-я ведущая: Дорогие гости! С весной Вас, с весенними праздниками, с солнечным теплом, весельем. Желаем Вам всегда хранить в сердце красоту традиций, радость души.