ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Великая Отечественная

Утренник "Поклонимся великим тем годам"

Добавлено: 2017.09.13
Просмотров: 10

Бушуева Тамара Петровна, учитель начальных классов

Цели: продолжить знакомство с историей нашей Родины (Великая Отечественна война), героями этой войны, развивать интерес к познанию исторического прошлого страны, воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к людям, событиям, другу к другу.

Оборудование:

  1. Плакаты “Великая Отечественная война”, “Поклонимся великим тем годам”, “22 июня 1941 г.”, “9 мая 1945 г.”, “27000000”, “1418 дней”.
  2. Рисунки учащихся о войне.
  3. Выставка художественной литературы на тему.
  4. Портреты пионеров-героев (Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Люся Герасименко).
  5. Сочинение учащихся о своих прадедушках, прабабушках, испытавших все тяготы военного времени.
  6. Музыкальное сопровождение: песня “День Победы”, “ В землянке”, “Священная война”, “Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром”, метроном, звуки стрельбы и разрыва гранат, сообщение Левитана.

План утренника:

  1. Слово ведущего.
  2. Монтаж (стихи).
  3. Сообщения о пионерах-героях.
  4. Инсценировка стихотворения “Сашко”. А.Барто.
  5. Рассказывание учащихся о прадедушках и прабабушках.
  6. Минута молчания.
  7. Монтаж (стихи).
  8. Песня “Солнечный круг”.
  9. Итог.

Ход мероприятия

I. Ведущий.

– Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Прошло уже 65 лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

(Звучит песня “День Победы”.)

II. Монтаж.

Первый ученик.

Победа! Победа! во имя Отчизны –
победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Второй ученик.

Победа! Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.

Третий ученик.

Мы слышим их
Они нам близки
Своим наследием прямым
Они для нас – не обелиски,
Они – сегодняшние мы.

Четвертый ученик.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною
В тот грозный час, стальною став стеною
Вся молодежь оружие взяла.

Пятый ученик. Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня.

(Звучит сообщение Левитана.)

Шестой ученик.

Война – жесточе нету слова

Седьмой ученик.

Война – печальней нету слова

Восьмой ученик.

Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

(Песня “Священная Война”.)

Девятый ученик.

Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды. Уходили мальчишки и девчонки 40-ых годов.

Десятый ученик.

Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни 41-го года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Одиннадцатый ученик.

Тогда нам было 10 лет,
Мы помним ночь войны
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.

Двенадцатый ученик.

Кто прожил только 10 лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.

Тринадцатый ученик.

Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.

Четырнадцатый ученик.

Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда за счастье воевал.

(Звуки стрельбы.)

Пятнадцатый ученик.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней
Шла война великая, шла война кровавая,
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Шестнадцатый ученик.

Нас война отметила метиной особою-
В жизни нет и не было ничего трудней
Метиной особою, самой высшей пробою –
Тысяча четыреста восемнадцать дней.

(Звучит песня “В землянке”.)

Семнадцатый ученик.

Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом, Одессой, Севастополем Киевом шли ожесточенные бои.

Проходят дни. Но год от года,
Как взлет, как будущее в мост,
Твой подвиг в памяти народа
Встает во весь могучий рост.

(Исполнение песни “Стелется по бережку”.)

III. Рассказывание о пионерах-героях.

Первый ученик.

На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не будут забыты пионеры-герои: Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин.

Второй ученик.

Леня Голиков.

Был в его жизни бой, который мальчик вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из не выбрался гитлеровец с портфелем в руках, и, отстреливаясь, бросился бежать. Мальчик за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, сразил его. В портфеле были очень важные документы.

Третий ученик.

Марат Казей.

Он жил в Белоруссии. За связь с партизанами была казнена его мама. Пионер был разведчиком. В последнем своем бою сражался до последнего патрона, а когда у него оставалась одна граната, подпустил врагов ближе и взорвал их и себя.

Четвертый ученик.

Валя Котик.

Родился 11 февраля 1930г. в Хмельницкой обл. Был связным и разведчиком.

Пятый ученик.

Люся Герасименко.

Ей было 11 лет. Арестовав, ее каждый день возили на допрос, избивали, мучили. Но пионерка ничего не сказала. Фашисты расстреляли ее.

IV. Инсценировка стих. “Сашко”. А.Барто

  1. Уходит отец в партизаны…
    Прощаться с отцом не легко.
    И вслед обливаясь слезами
    Бежит босоногий Сашко.
  2. Нет детскому горю предела…
    Отец наклонился в седле
  3. “За стремя хвататься не дело,
    Ты лучше разведай в селе
    И вот тебе в руки граната
    Теперь ты готов ко всему
    И вот тебе в руки граната,
    И дай я тебя обниму”
  4. Скрылись в дали партизаны
    Теперь и отец далеко.
    Спокойный, с сухими глазами
    Стоит на дороге Сашко.
  5. Сашко примечает: у хаты
    Где дворик, поросший травой,
    Фашистские ходят солдаты,
    Фашистский стоит часовой.
    Тут офицеры из штаба…
    В минуту Сашко на крыльце!
    В сердце недетская храбрость
    Решимость на детском лице.
  6. “Я видел – в лесу партизаны,
    Я шел по опушке вчера.
    Я видел своими глазами
    Кто-то сидел у костра!”
  7. За пазухой холод гранаты
    Гладкий холодный металл
    Мальчик стоит среди хаты,
    Он все хорошо рассчитал,
    Медленно, длинно, подробно
    Он продолжает рассказ…
  8. “Довольно!– кричат ему злобно, –
    Где партизаны сейчас?”
    Ненависть больше не пряча,
    Сашко выпрямляется весь,
    И слышится голос ребячий:
  9. “Тут партизаны! Здесь!”.
  10. Быстро метнулась граната
    В тех шестерых у стола:
    Быстро метнулась граната –
    К ним смерть, как расплата, пришла

    Стрельба
  11. Сашко! Мальчуган босоногий!
    Не жить тебе в тихом селе,
    Не бегать по теплой дороге
    Спокойный лежишь ты и строгий,
    Величье на детском челе.
  12. Грозной и яростной мести
    Детские, жаждут сердца…
    Сашко, мальчуган босоногий!
    Мы отомстим до конца.
  13. За город, истерзанный боем,
    За мирную хату твою.
  14. За юное сердце героя
    Погибшее в смертном бою.

V. Рассказы детей о прабабушках и прадедушках.

(Дети приготовили сообщение о своих родственниках, живших в военное время, участвующих в военных действиях, испытавших все трудности данного исторического периода. Ученики принесли фотографии, копии похоронок.)

VI. Минута молчания.

1. Слава вам храбрые, слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие, доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет.

Ведущий.

Каждый день Вов, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить 1 минуту молчания, то население всей Земли замолчало бы на 62 года. Прошу всех встать.

(Звучит метроном во время минуты молчания.)

2. Люди, покуда сердца стучатся –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье –
Пожалуйста, помните!

VII. Монтаж.

  1. Я родилась после войны,
    Я выросла под мирным небом.
    Каким живу духовным хлебом?
    Чем дорожу я в эти дни?

  2. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
  3. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.
  4. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал безвести, был ранен.
  5. 27 млн. жизней унесла эта война. Помните о них!

    (Звучит второй концерт Рахманинова).
  6. 65 лет нашей славной Победе
    Снова майский рассвет. Тишина…
    65 лет нашей славной Победе.
    65 лет как убита война.
  7. Ради счастья и жизни на свете,
    Ради воинов, павших тогда,
    Да не будет войны на планете.
    Никогда! Никогда! Никогда!
  8. Пусть солнце утопит всю землю в лучах. Пусть!
  9. Пусть мирные звезды сияют над ней. Пусть!
  10. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней.
    Пусть! Пусть! Пусть!

VIII. Исполняется песня “Солнечный круг”.

IX. Итог

– Когда началась Великая Отечественная война?
– Сколько времени продолжалась?
– Когда закончилась?
– Сколько лет прошло со дня победы?