ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Патриотическое воспитание

Урок по материалам виртуального музея "Отечественная война 1812 года": "Бородинское сражение"

Добавлено: 2017.10.08
Просмотров: 23

Лунякова Алла Александровна, педагог дополнительного образования (ИКТ)

“У всякого народа своя история, а в истории свои критические моменты, по которым можно судить о силе и величии его духа…”
“Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем.”

В.Г.Белинский.

7 сентября 2012 года исполняется 200 лет со дня Бородинской битвы.

И это хороший повод поговорить о событиях 1812 года неторопливо, не в суете школьного урока, а систематически собираясь в свободной и непринужденной обстановке, пристально рассматривая и разбирая детали Отечественной войны 1812 года.

Самым лучшем местом для неторопливой беседы могут стать музейные залы, в которых экспонаты сделаны своими руками. Автор экспоната может рассказать о своем детище все: от замысла через детали воплощения к конечному продукту.

Встает естественный вопрос: как побудить школьников к систематическому обращению к материалам, связанным с войной 1812 года и созданию экспонатов в музей.

В прогимназии №1644 запущен проект “Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года”. Это совместный проект учителя дополнительного образования по информационным технологиям и школьников 2-4-х классов, подготавливающих в электронном виде (MS Word, PowerPoint, ПервоЛого) свои работы-экспонаты для демонстрации в Музее.

В Приложении 1 приведено “Положение о Виртуальном музее Отечественная война 1812 года”

Рисунок 1. “Слайд 4 из Приложения 2”.

Идея проекта заключается в следующем:

Для всех учеников Прогимназии еженедельно по определенному графику проводятся небольшие презентации сведений о событиях 1812 года (10-15 минут) и по представленному материалу формулируются темы для самостоятельного выполнения творческих работ. Эти работы станут экспонатами виртуального музея. Эти работы авторы, как экскурсоводы покажут в залах виртуального музея всем школьникам образовательного учреждения на последующих собраниях музея. Эти работы войдут в портфолио учеников– авторов творческих работ. Эти работы могут участвовать в различного уровня конкурсах и фестивалях творчества школьников.

В конце учебного года будут подведены итоги деятельности “Виртуального музея Отечественной войны 1812 года”, перечислены открытые залы музея и отмечены наиболее активные участники его создания.

Первыми темами, которые обсуждались в залах виртуального музея, были:

“Два императора” и

“Две армии”.

В рамках этих тем проведено около десяти презентаций. Для творческих работ школьникам предложено некоторое количество наименований, например: “Император Александр I”, “Император Наполеон”, “Эскадрон гусар летучих”, “Мундир русской армии 1812 года”, “Оружие 1812 года” и другие. Перечень тем творческих работ был выбран с учетом специфики образовательного учреждения и возраста школьников (в нашей прогимназии учатся школьники в 1-4-х классах).

Следующая тема – это “Бородинское сражение”. В Приложении 2 приведен видеоряд и тексты в электронном виде (слайды MS PowerPoint) по теме “Бородинское сражение”.

Рисунок 2. “Слайд 1 из Приложения 2”.

Этот материал можно распределить на несколько презентаций в зависимости от фантазии учителя-экскурсовода Виртуального музея и имеющегося у него времени для представления определенного раздела темы.

Слайды в Приложении 2 представлены одним блоком, но в тексте слайдов есть гиперссылки, которые дают возможность наращивать или сокращать объем показываемых слайдов. Далее приведены два примера реализации этой возможности.

Рисунок 3. “Слайд 15 из Приложения 2.

Расположение русской и французской армий в начале Бородинского сражения”.

Гиперссылки на цифрах дают возможность более детально изучить позицию и состав войск сражающихся сторон.

Рисунок 4. “Слайд 27 из Приложения 2. Ход Бородинского сражения”.

Можно рассказать о Бородинском сражении, используя только данный слайд, но также можно рассказывать подробно. Гиперссылки на цифрах дают возможность более детально изучить каждое из направлений Бородинского сражения.

В приведенном материале Приложения 2 имеются и другие слайды, выполняющие функцию изменения объема материала, включаемого в презентацию.

По теме “Бородинское сражение” для выполнения творческих работ в начальной школе можно сформулировать такие темы, как, например: “Стихотворение М.Ю.Лермонтова “Бородино””, “Уланы и драгуны”, “День Бородина”, “Князь Багратион – герой Бородина”, “Совет в Филях” и другие.

Следующей темой для обсуждения в Виртуальном музее будет “Наполеон в Москве”.

Таким образом, объединяя усилия учителей и учеников, можно вовлечь всех школьников образовательного учреждения в процесс самостоятельного получения новых знаний и умений. Указанный подход к организации школьной деятельности учеников “формирование умения учиться” находится в русле нового ФГОС НО.