ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































География

Региональный компонент в рамках предметной недели географии

Добавлено: 2017.10.18
Просмотров: 21

Григорьева Нина Альбертовна, учитель географии и краеведения

Краеведение зародилась в глубокой древности. Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы, работники искусств. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя подходящих методов исследования, как в географии. По сути объект и методы изучения географии и краеведения совпадают, в задачу которой входит всестороннее, синтезированное изучение края. В краеведении, так же как в географии, предметом изучения является территория, местность. В школьном краеведении главная роль в изучении принадлежит учащимся под руководством учителя.

Приведу пример из опыта работы, применяемый в рамках недели географии в школе.

Цели:

  • создание условий для творческого развития школьников;
  • формирование активной личности через знание культуры родного края;
  • расширение кругозора знаний по краеведению.

Ход игры

I. РАЗМИНКА

В центре огромной прекрасной России,
В городе том, что Ижевском зовем,
Всех под крыло свое собирает
Светлый уютный наш дом!

Звучит музыка. Ведущая выходит с конвертом, в котором лежат задания.

II. ДАНЕТКИ

Ведущая загадывает объект, который изображен на фотографии (растения или животные Удмуртии, лес, река и т.д.). Фотография лежит в красочном сундучке. С помощью вопросов ребята должны отгадать что изображено на фотографии.

III. ВИКТОРИНА

Загадывание вопросов, которые выберут ребята. На доске таблица с номерами вопросов, ребенок вычеркивает любые три номера. Всего 10-20 ячеек с номерами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Каждый номер таблицы содержит вопрос, ведущий зачитывает вопросы после вычеркнутой ячейки. (Приложение 4)

IV. СЦЕНКА

Инсцинировка удмуртской сказки «Три топора» Показывают Костя и Дима.

После просмотра ответиь на вопрос: «Чему учит главный герой сказки? Какие человеческие качества раскрываются в простом человеке?»

V. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Игра при помощи кубика и фишек. Количество участников до 10 человек.

Если фишка попадает на цветные поля, то по условию игры нужно назвать:

  • на синее поле – воды Удмуртии: реки, пруды, родники и т.д;
  • на черное поле – почвы или полезные ископаемые края;
  • на желтое поле – выдающиеся люди Удмуртской Республики.

Старт – в Ижевске, финиш – на реке Кама.

VI. ИТОГ

При подведении итогов мероприятия ведущая поощряет самых активных и внимательных участников: В Удмуртии растет много орешника. Орех – зрительный образ трудного вопроса в жизни. Крепкие вопросы не расколешь без особых усилий. И каждый из вас сделал свой выбор кто-то побеждал, а кто-то скромничал и боялся. Пусть это только игра, но в жизни вам придется колоть орешки покрепче.