Информатика
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов
Добавлено: 2017.11.01
Просмотров: 55
Кравченко Марина Алексеевна, учитель информатики Цели: - Обучающие: повторение и проверка знаний и умений, учащихся по предмету. Связать информатику с другими предметами.
- Развивающие: развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно.
- Воспитательные: развивать навыки работы в группах, познавательный интерес, логического мышления, творческую активность, информационную культуру учащихся.
Оборудование: Ход игры Приложение 1. Слайд 1 Здравствуйте, я рада вас приветствовать на интеллектуально- познавательной игре “Туристическое путешествие юных информатиков” Слайд 2. Сегодня вы все туристы и мы отправляемся в путешествие по прекрасной и удивительной Иркутской области. Сегодня мы познакомимся с различными достопримечательностями нашей области. Байкальский регион с его уникальной первозданной природой благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. По оценке экспертов туризма он является наиболее популярным в России географическим объектом и рост количества туристических баз и туристов на его берегах в будущем неизбежен. Вам предстоит зажечь звезды в некоторых достопримечательных местах. Но звезда будет лишь зажжена в том случае, если хотя бы одна команда справится с заданием. А помогут вам знания по информатике. “Информатика” - это современная наука, без которой не мыслима жизнь в будущем. Представление жюри. - Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: - Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников:
- Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам
5 “А” 5 “Б” 5 “В” 5 “Г” - И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: учителя
Слайд 4. Приветствие команд: раскрытие названия, девиз. 5 “А” 5 “Б” 5 “В” 5 “Г” - Маршрут. Составьте алгоритм из данных предложений:
- Петя позавтракал.
- Закрыл дверь.
- Открыл глаза.
- Увидел машину и остановился.
- Петя проснулся.
- Пошел в школу.
- Петя благополучно дошел до школы.
- Взял портфель.
- Оделся и умылся.
- Петя перешел дорогу.
- Машина проехала.
- Рюкзак – разминка. Компьютерные добавлялки
Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит. Оглянись, дружок, вокруг Вот… - верный друг! (Компьютер) На верху машины всей Размещается дисплей. Словно добрый капитан! А на нем горит … (Экран) Пальцы прыгать там должны И гимнастика нужна. Вот где пальцам физкультура Это вот … (Клавиатура). Ну, а рядом – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут …(Системным). Коль с компьютером ты дружен – То и справочник не нужен! Кто ж ему поможет? Вот, Познакомьтесь … (Дисковод). На ней записаны программы И для папы и для мамы. В упаковке, как конфета, Быстро вертится … (Дискета). В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … (Мышка). Есть компьютер? Скажем прямо: Нам теперь нужна … (Программа). - Скальники
Задача. Папа, Оля и Женя отправились в поход. К вечеру они вышли к реке. У берега был плот, выдерживающий груз не более 100 кг. Масса папы – 90 кг, Оли – 50 кг, Жени – 40 кг, масса рюкзака – 15 кг. Сколько переправ необходимо совершить, чтобы переправиться на другой берег реки и не потопить плот? Решение. - Старуха 19 20 1 18 21 23 1
- Витязь 3 10 20 33 9 28
- Идол 10 5 16 13
- Зеркала 9 6 18 12 1 13 1
- Пик Чешского. Виды информации
- Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- Он сказал: “Пройдите к стене”.
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо
- Шумак. Записать как можно больше носителей информации.
к | а | р | т | о | н | а | п | л | е | н | к | а | г | л | б | о | л | т | м | а | и | х | о | л | с | т | м | т | г | а | й | к | а | у | к | н | и | г | а | в | б | а | с | т | е | к | л | о | (Бумага, ватман, картон, книга, пленка, холст, стекло, плитка) - Ольхон. Ребусы
Интернет |  | Колонки |  | Мышка |  | Информатика |  | - Аршан.
Задание команде: сочинить четверостишия, посвященные информатике. Готовит задание вся команда Компьютер купил, копил, прожил, дружил. - Гора Соболиная.
Взяв из слов только последние слоги, составить новое слово. - Мебель, ружье
- Соломка, пора, мель
- Лиса, письмо, перелет
- Пуловер, пальто, полет
- Молоко, реле, лассо
- Болельщики.
Задание: составить слова из букв, составляющих слово "информатика". Итог: Знания информатики помогли вам узнать много нового о нашем родном крае. Информатика - жизни основа, Она скучать не дает никогда Изучая ее в яслях и школах - Мы будем современными навсегда! Информатика мир познать помогает, Она как друг и зовет, и ведет, Кто с информатикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Успехов вам, юные информатики! |