ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности

Добавлено: 2017.11.10
Просмотров: 13

Гендельман Элла Григорьевна, учитель химии

Уже второй год в период летних каникул на базе МОУ гимназии № 23 формируется и работает профильный отряд “Химия и Кo”. Набор осуществляется среди учащихся, окончивших 8 классов и проявивших наибольшей интерес к химии. Группа создается в количестве 15-20 человек, сроком на 21 день в рамках летнего профильного лагеря. В наш отряд дети приходят только по собственному желанию. Двухлетний опыт работы показывает, что в непринужденной атмосфере учащиеся усваивают достаточно сложный материал, пополняют свой словарный запас, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии. Им предоставляется возможность убедиться, что и химики лучше всех понимают окружающий мир и саму жизнь”. Именно в коллективе они учатся не убегать от себя, а идти навстречу себе, учатся ценить себя и других людей.

В условиях гимназического образования на изучение химии отводится 3 часа (УМК по Габриэляну О.С.), элективные курсы по химии не предусмотрены. Как учителю непрофильного предмета мне удалось найти свою нишу и без лишней суеты, которая бывает в учебном году, “сеять разумное, доброе, вечное”. За 21 день дети получают массу положительных эмоций, они учатся видеть доброе и прекрасное в окружающем их мире. Каждый день – новая практическая работа и погружение в новую тему. Все темы занятий взаимосвязаны между собой. А кроме этого ребята приобрели новый социальный опыт: познакомились с интересными людьми, побывали на экскурсиях, участвовали в общественной жизни школьного оздоровительного лагеря “Гимназист”. В условиях оздоровительного профильного лагеря ребята завтракали и обедами, 2 раза в неделю посещали бассейн. Важна и атмосфера в кабинете: кабинет всегда был чистым, уютным, в нем соблюдался режим проветривания, рабочие места подготавливались заранее к началу занятий с учетом требований по технике безопасности. Дети всегда знали, что их ждут в кабинете химии.

В этом возрасте очень важным для детей является стремление к общению. И для этого были созданы все условия: дети сами выбрали посадочные места, подобрали психологически комфортные для себя пары, они учились анализировать свои ощущения до начала и после занятий методом рефлексии. Во время занятий всеми выслушивалось мнение каждого ребенка, кроме того, они сами выбирали свое руководство и распределяли общественные поручения. В условиях гимназического образования такая форма работы с детьми дает положительный эффект.

Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволило учащимся в опережающем плане получить знания за 9 класс, получить представление об органических веществах. Это особенно актуально, т.к. сегодня мы вынуждены работать в условиях сокращения программ по химии в 10-х и 11-х классах. Учащиеся нашей гимназии углубленно изучают иностранные языки, поэтому одно из занятий мы посвятили техническому переводу (с английского языка на русский) текстов с химическим содержанием. А углубленное изучение истории, права, обществознания позволило нам рассматривать часть химических вопросов в историческом и философском аспектах. Опыт работы лег в основу разработки программы элективного курса “Химия и Кo” по предпрофильной подготовке для учащихся 9 классов (см. приложение № 1). Данная программа заняла третье место в областном конкурсе элективных курсов.

Лето предоставляет каждому человеку широкий спектр возможностей не только получить знания, расширить свой кругозор, но и прекрасно отдохнуть в кругу близких себе по духу людей. Так, например, после окончания первого занятия учащимся было предложено на свежем воздухе провести конкурс рисунков на асфальте по теме: “Дадим шар земной детям…”. Участие в этом конкурсе позволило им узнать лучше друг друга (ведь в отряд приходят учащиеся разных классов), научиться работать в коллективе, проявить свои творческие способности...

После изучения тем “Как идут химические реакции…” и “Как получают новые вещества” учащиеся побывали в клубе по реставрации старых автомобилей. Это позволило учащимся пополнить знания о топливе, о сгорании топлива, о работе двигателя автомобиля, о конструкционных материалах, узнать о профессии реставратора, познакомиться с увлеченными, интересными людьми. Учащимся было предложено совершить несколько пеших экскурсий на свежем воздухе на тему “Химия и градостроительство”, а также на тему “Химия на службе у человека”. По просьбе родителей и учителя биологии дети провели анализ почвы и воды, пищевых продуктов, готовили растворы. Лучше всего о деятельности отряда “Химия и Кo” говорят сами дети:

“Химия – наука очень сложная, но тому, кто ей открыт, она открывается”. Х.А.

“Для каждого из нас открылся новый мир, полный приключений, загадок, тайн, добра и любви”. Н.А.

“Нас учили проводить опыты, рассказывать о своих ощущениях вслух. На занятиях я узнавал, что такое командный дух”. Х.А.

“Я считаю, что наши занятия по химии в период летних каникул – это уникальная возможность проявить себя в разных областях”. З.Е.

“Эти полмесяца я жил новой, интересной жизнью, это были какие-то другие эмоции, интересные люди, уникальные опыты”. Ш.Ю.

“Химия – это жажда, которую невозможно утолить. Познакомившись с ней, вы закружитесь в круговороте химических уравнений и опытов. Нам открывается мир, вся красота и значимость природы”. С.И.

“Нелегко вставать рано утром, но это стоит того, чтобы получить новые знания, пообщаться с ребятами и, конечно же, “похимичить”. Н.А.

“Я считаю, что полученные летом знания пригодятся не только в старших классах, но и в повседневной жизни”. З.Е.

“Очень жалко, что смена закончилась, и я ухожу. Я приду сюда еще после окончания 9-го класса. Я получил много знаний, встретил новых друзей. Я не жалею, что потратил свое личное время на химию”. М.А.

“Как не хочется расставаться. Лагерь – это маленькая жизнь!”. М.Д.

Я пришел в этот отряд, никого не знал, а теперь могу свободно говорить с этими людьми. Все такие разные и сдружились за это время…”. С.А.

“Мы выходили за рамки учебника, узнали за 21 день столько, сколько не узнали бы за год. Нас объединила “Химия и К”. И хоть я не голосовал за это название, я все равно к нему привык”. Р.Г.

Первая смена закончилась… Ушли мои восьмиклассники. На доске остались их рисунки и девиз: “Химия спасет мир”, осталась стенгазета “Лето – маленькая жизнь!”. И вот уже закрутилась и завертелась вторая смена. Пришли после сдачи экзаменов девятиклассники. И… все началось сначала.

За лето профильный отряд “Химия и Кo” сдружил и научил совместно работать, познавать и отдыхать 42 человека подросткового возраста.

Лето – это маленькая жизнь!

Приложение