ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Экология

Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города"

Добавлено: 2017.11.16
Просмотров: 52

Павлова Ирина Владимировна, учитель математики

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применять знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии.

При работе над проектом школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации.

Учащимся предложили разделить машины на четыре группы: легковые, грузовые, автобусы, микроавтобусы. Так же нами была упрощена формула по расчету выбросов до следующего вида: M = m * n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одном автомобилем определенного типа, n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час, М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути.

Цель: закрепление навыков действий с дробными выражениями, применение этих действий при решение практических задач.

Задачи:

  1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы.
  2. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха.
  3. Реализация межпредметных экологических связей.
  4. Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды.
  5. Развитие коммуникативных способностей ребят.
  6. Развитие навыков сотрудничества.
  7. Формирование навыков чтения и составления диаграмм.

Этапы экологического исследования.

1. «Погружение» в проблему.

На этом этапе учащиеся знакомятся с одной глобальных экологических проблем – загрязнение атмосферы. Здесь же зачитывается письмо ГИБДД с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта, близь лежащих улиц, распределяются задания между всеми участниками проекта.

2. Организация деятельности.

  • Посчитать количество машин, проезжающих за 1 час по Улице1 и по Улице2, разделив их на группы (легковые, грузовые, автобусы, микроавтобусы). Подсчет вести два раза в день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17-18 часов (час пик).
  • Подготовить плакаты, иллюстрирующие проблему загрязнения атмосферы.
  • Подготовить видеосюжет о состоянии окружающей среды на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.

3. Осуществление деятельности и подведение итогов.

Заключительный этап проводится в форме внеклассного мероприятия. Учащиеся делятся на группы Улица1 и Улица2, выполняют задания в рабочих листах, формулируют выводы, заполняют экспертную справку.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово о целях и задачах. Видеосюжет.
  2. Сообщения о проблемах, связанных с загрязнением атмосферы.
  3. Решение задач, составление диаграмм.
  4. Подведение итогов, обсуждение результатов.
  5. Составление экспертной справки.
  6. Слово в защиту воздуха.

Задание для групп на внеклассном занятии.

  1. Заполнить таблицу 1 (каждая группа по своей улице).
  2. Используя данные таблицы 1 построить сравнительные диаграммы 1. Ответить на вопрос, «Какой транспорт больше загрязняет воздух на данной улице?»
  3. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды? Заполнить таблицу 2 на рабочем листе и построить диаграмму 2.
  4. Устно ответить на вопросы, на какой из обследуемых улиц состояние воздушной среды более благоприятно и почему; сделать вывод об использовании сжатого газа в виде топлива.
  5. Разработать в группах предложения по улучшению экологической обстановки на данных улицах и заполнить экспертную справку.

Приложение: Рабочий лист и Экспертная справка

Итог.

Посадка на Улице__ учащимися и родителями деревьев и кустарников.