ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Интеллектуальная игра "Восточный экспресс"

Добавлено: 2017.11.19
Просмотров: 36

Бойко Анна Анатольевна, учитель биологии и химии; Виталинская Галина Николаевна, учитель физики; Пастушкова Елена Анатольевна, учитель физики; Шкарова Светлана Николаевна, учитель химии

Цели:

  • В игровой форме развивать в учащихся интерес к естественным наукам, расширить их научный кругозор.
  • Способствовать формированию коммуникативных умений и таких индивидуальных качеств, которые определяют успех деятельности всего коллектива, развитию творческой инициативы.
  • Воспитывать у школьников стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду.
  • Создавать положительную психологическую атмосферу.
  • Развивать чувство взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной игре.

Участники игры.

  • Три команды по 4-5 человек. Ученики 8 классов.
  • Группа поддержки – пассажиры поезда (ученики 8 – 10 классов).
  • Ведущая – проводница поезда “Лучезарная улыбка”.
  • Специальный фотокорреспондент “Фокус”.
  • Хранитель времени “Секундомер”.
  • Главный судья “Гранит”.
  • Секретарь “Золотое перо”.

Оформление и оборудование.

  • Тематическое убранство класса.
  • Магнитная доска с тремя паровозиками разного цвета.
  • Географическая карта с маршрутом движения.
  • Шары для жеребьевки с номерами команд.
  • Секундомер.
  • Бланк для жюри.
  • Стол для демонстрации опыта, макет вулкана.
  • Призы для награждения победителей.
  • Мультимедийная система для демонстрации.

Условия игры.

Игроки совершают “путешествие” на Восточном экспрессе по маршруту Москва, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток.

Проводница “Лучезарная улыбка” на каждой остановке задает вопросы игрокам. Время обсуждения ограниченно, за чем следит Хранитель времени “Секундомер”. Главный судья “Гранит” и секретарь “Золотое перо” оценивают ответы, присуждают баллы и заносят их в бланк жюри. Ответив правильно, путешественник продолжает поездку.

Полученные баллы команды смогут использовать на обратном пути при “возвращении” в Москву (один пролет между остановками оценивается в 3 балла).

Вопросы делятся на три группы по степени сложности: А, В, С.

Существуют две подсказки – обратиться к попутчикам (группа поддержки), и три жизни. При трех неправильных ответах жизни сгорают и команда высаживается на остановке. Для возвращения в Москву игроки используют полученные баллы; при их нехватке добираются автостопом, описывая при этом сложности перемещения.

Если команда доехала до пункта назначения (г. Владивосток), ей предлагается суперигра, выиграв которую игроки увеличивают свои баллы в 2 раза или теряют всё при неправильном ответе.

Ход игры

После жеребьевки для получения посадочного билета в “Восточный экспресс” участники проводят презентацию (домашнее задание): представляется название и эмблема команды, цель путешествия и музыкальный номер, соответствующий тематике.

Поочередно каждой команде по мере передвижения по маршруту, указанному на карте, “Лучезарная улыбка” задает вопросы.

Вопросы для команд.

Вопросы для 1-ой команды.

Часть А.

Психрометр это:

  1. прибор для измерения;
  2. уровня психического состояния человека;
  3. влажности воздуха. (Правильный ответ подчеркнут).

Металлы обладают блеском:

  1. магическим;
  2. ослепительным;
  3. металлическим.

Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)

Часть Б.

Сколько звезд в Солнечной системе 1, 2, 3?

Лопатка это:

  1. морская птица;
  2. часть плечевого пояса;
  3. механизм для обработки земли.

Как называется реакция, проходящая между кислотой и основанием (нейтрализация).

Часть С.

В какой воде легче плавать и почему? (морской, плотность воды больше).

Татарский пролив находится в близи столицы Татарстана или Дальнего Востока?

Спирометр – измеряет:

  1. температуру тела;
  2. давление крови;
  3. жизненную емкость легких;
  4. концентрацию спирта.

Вопросы для 2-ой команды.

Часть А.

Барометр – это:

  1. человек, работающий в баре;
  2. прибор для измерения уровня алкоголя после посещения бара;
  3. прибор для измерения давления.

По закону Ломоносова в химических реакциях сохраняется:

  1. цвет вещества;
  2. масса вещества;
  3. денежный вклад в банке.

Лейкоцит – это:

  1. жидкость для склеивания бумаги
  2. лейка для полива цветов
  3. элемент крови.

Часть Б.

Минерал, который используется для резки стекла. (Алмаз).

В каких горах Данила-мастер добыл камни-минералы для изготовления малахитовой шкатулки? (Урал).

Как называется один из органов выделения человека:

  1. почки;
  2. листочки;
  3. цветочки.

Часть С.

Можно ли, и если можно, то каким образом уравновесить муху и слона? (Рычаг).

Какие части света разделяют Уральские горы? (Европа и Азия).

О каких двух выдающихся химиках идет речь: число букв в фамилиях одинаково, но в одной кроме согласных все гласные “о”, а в другой – “е”? (Менделеев 10, 4 “е”; Ломоносов 10, 4 “о”).

Вопросы для 3-ей команды.

Часть А.

Гигрометр – это:

  1. приспособление для ловли гидр;
  2. устройство для гидроизоляции;
  3. прибор для измерения влажности.

Амфотерные соединения это:

  1. бесформенные соединения;
  2. соединения, проявляющие кислотные и основные свойства;
  3. соединение, которое нашли в древних амфорах.

Ток крови измеряется:

  1. в амперах;
  2. метр в секунду;
  3. метр квадратный.

Часть Б.

Давление воды больше на глубине 1 километр или 1000 метров? (Одинаково).

Самая мощная мышца плечевого сустава:

  1. дельтовидная;
  2. овальная;
  3. конусовидная.

Назовите самое глубокое естественное хранилище пресной воды озера, которое вы будите проезжать? (Байкал).

Часть С.

Чем остров отличается от полуострова? (Остров со всех сторон окружен водой, полуостров – нет).

Вы едете в вагоне, на какой полке прохладнее на нижней или на верхней. Объясните почему? (На нижней).

В названии химического элемента (металла) замените букву “о” на букву “а” и получите название органа внутренней секреции. (Железо – железа).

Суперигра.

Я дерево. В родной стране
Найдешь меня в лесах повсюду.
Но слоги переставь мои –
И воду подавать я буду.

(Сосна – насос)

Слева направо прочитаешь:
Зимой на печке он сидит.
Читай обратно и узнаешь:
Без ног по проводу бежит.

(Кот – ток)

Я сибирская река,
Широка и глубока.
Букву “Е” на “У” смени –
Стану спутником Земли.

(Лена – луна)

Таблица для подсчета баллов.
(Бланк жюри)


п/п
Задание конкурса Оценка (в баллах) Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3
1 Представление команд:
название команды 1 балл
эмблема 1 балл
цель путешествия 3 балла
- музыкальный номер 2 балла
Итог 1 конкурса 7 баллов
2 Задание А
Вопрос № 1 1 балл
Вопрос № 2 1 балл
Вопрос № 3 1 балл
Итог 2 конкурса 3 балл
3 Задание Б
Вопрос № 1 2 балла
Вопрос № 2 2 балла
Вопрос № 3 2 балла
Итог 3 конкурса 6 баллов
4 Задание В
Вопрос № 1 3 балла
Вопрос № 2 3 балла
Вопрос № 3 3 балла
Итог 4 конкурса 9 баллов
5 Активность болельщиков (группа поддержки) 2 балла
6 Суперигра удваивает
Итоги игры 27 (54) баллов

Фотокорреспондент “Фокус” во время движения “экспресса” демонстрирует на экране слайды, фотографии, рисунки достопримечательностей и красивых мест России.

В конце игры судья “Гранит” подводит итог, оглашая результаты игры. Проводится награждение победителей. Команда – победитель получает возможность “оказаться” на Камчатке и продемонстрировать всем извержение вулкана, макет которого изготовлен учениками. В это же время на экране показывают удивительную природу полуострова, долину гейзеров.

Данная игра вызвала большой интерес у участников. Внеклассная работа по предметам, изучаемым в школе, всегда способствует не только улучшению качества знаний, но и развитию творческих способностей учащихся, повышению их познавательной активности, совершенствованию умений применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Так как игра коллективная, на одном ученике лежит не такая ответственность, как при индивидуальных заданиях. Это дает возможность даже не очень уверенным в себе ученикам принять активное участие в игре, предоставляет им шанс самоутвердиться.