ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Математика

Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов"

Добавлено: 2017.12.14
Просмотров: 41

Грянкина Алла Альбиновна, учитель математики

Методическое представление:

  1. Введение.
  2. Методический паспорт учебного проекта.
  3. Осуществление проекта.
  4. Выводы.
  5. Работы учащихся в рамках учебного проекта.

Введение:

«Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» (Е.С.Полат).

Педагог в этой ситуации не только активный участник образовательного процесса: он не столько учит, сколько понимает и чувствует, как ребенок учится сам. Это задача личностно ориентированной педагогики.

Роль учителя в проектной деятельности:

  1. Помогает ученикам в поиске источников;
  2. Сам является источником информации;
  3. Координирует весь процесс;
  4. Поддерживает и поощряет учеников;
  5. Поддерживает непрерывную связь с детьми;
  6. Организует представление результатов работы в различных формах.

Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:

  1. Ориентировано на личность учащегося;
  2. Использует множество дидактических приемов;
  3. Самомотивируемо;
  4. Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.

Анализируя учебный проект, педагог мысленно представляет себе реакцию детей, обдумывает форму предложения рассмотреть проблему, найти решение задачи проекта, окунуться в ситуацию сюжета. Учащиеся личностно и «присваивая» проблему проекта, стремятся к оптимальной форме её разрешения, что повышает качество обучения.

Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.

Работа над проектом проходит в шесть этапов.

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Планирование

  1. Определение источников информации;
  2. Определение способов сбора и анализа информации;
  3. Определение способа представления результатов;
  4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)

Вырабатывают план действий, формируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:

  • интервью,
  • опросы,
  • наблюдения,
  • эксперименты,
  • работа с дополнительной литературой.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и (или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление (или отчет)

Возможные формы представления результатов (отчета):

  • устный отчет,
  • устный отчет с демонстрацией материалов,
  • письменный отчет

Отчитываются, обсуждают результаты

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса в целом

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация: учебный проект адресован учащимся 11-х классов для более глубокого ознакомления с темой «Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций». Программой на эти темы отводится 28 часов.

  1. Возраст учащихся: 11-й класс.
  2. Время работы над проектом: февраль 2006 года – апрель 2006года.
  3. Режим работы:3часа в неделю, урочно-внеурочный.
  4. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.
  5. Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, работники банка, учитель музыки, учитель биологии, учитель физики и астрономии, учитель литературы, психолог.

Тематическое планирование:

  1. Показательная функция – 3 часа
  2. Решение показательных уравнений и неравенств – 4 часа
  3. Логарифмы и их свойства – 4 часа
  4. Логарифмическая функция – 4 часа
  5. Решение логарифмических уравнений и неравенств – 4 часов
  6. Понятие об обратной функции – 1 час
  7. Производная показательной функции. Число е – 3 часа
  8. Производная логарифмической функции – 3 часа
  9. Защита творческих проектов – 2 часа

Образовательные, развивающие, воспитательные цели и задачи:

  • Изучить основные свойства логарифмов и показать их применение в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Изучить свойства показательной и логарифмической функций. Сформировать представление о числе е. Научить находить производную и первообразную показательной и логарифмической функций. Показать применение логарифмов;
  • Вовлечь учащихся в различные виды деятельности;
  • Научить самостоятельному приобретению новых знаний;
  • Помочь учащимся в постановке и формулировке темы своего доклада, личностной мотивации выбора;
  • Организовать деятельность учащихся как индивидуальную, так и групповую.
  • Развивать интерес к предмету;
  • Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
  • Развивать навыки самоанализа и рефлексии.

Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)

  1. Доминирующий вид деятельности: исследовательский.
  2. Предметно-содержательная область: межпредметный (экономика, биология, физика, литература, музыка, астрономия, психология).
  3. Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).
  4. Характер контактов: внутришкольный, внешкольный (работники банка).
  5. Количество участников: групповой (2-3 человека).
  6. Продолжительность: долгосрочный (февраль2006года – апрель2006года)

Осуществление проекта

1-й этап: организационный:

Выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.

Образовалось 10 групп по 2-3 человека.

Были выбраны следующие темы будущих проектов:

Роль учителя – направляющая на основе мотивации.

2-й этап: поисковый и исследовательский:

Учащиеся изучали дополнительную литературу, собирали информацию по своей теме, готовили наглядное представление своих исследований. Роль учителя – наблюдательная, консультирующая, учащиеся в основном работали самостоятельно.

3-й этап: презентация проекта:

Проведение конференции, учащиеся публично, наглядно представляют результат своей проектной деятельности в виде мультимедийной презентации.

Роль учителя – сотрудничество.

Общие выводы. Заключение.

Осуществление данного учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.

Участие в осуществлении проекта позволит углубить знания по применению математики в различных областях, а также закрепить знания по указанной теме. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все ученики 11 класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.

Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:

  1. Личностно ориентирована;
  2. Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения;
  3. Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
  4. Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  5. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности 21 века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация.