ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Игра "Умники и умницы" по теме "Байкал – жемчужина Сибири"

Добавлено: 2017.12.16
Просмотров: 27

Парамонова Елена Анатольевна, педагог-организатор

Цели:

  • расширить знания детей о Байкале;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе нашего края.

Оборудование: три дорожки разных цветов: красная, зелёная, жёлтая; медали для победителей, карточки с куплетами песни о Байкале для задания по русскому языку.

Литература: Пётр Абраменок «Байкал».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

По результатам тестирования из каждого класса было выбрано по одному победителю, которые и стали игроками.

1. Ведущий читает легенду о Байкале: «Счастливо и мирно жили люди в незапамятные времена, занимались охотой, рыболовством. Но однажды было сильное землетрясение, и образовался провал на месте цветущих долин. Поднялись Хамар-Дабанские горы. С их вершины хлынул поток воды. Между огнём и водой разгорелась борьба, и побеждённый огонь ушёл под землю. Тогда-то вода и заполнила гигантскую котловину – образовался Байкал. Но тесно было победительнице – воде в провале захотелось вернуться в родные края. Она пробила окружающие горы и потекла широкой рекой Ангарой к северным морям… Байкал – от монгольского слова байгал – богатое озеро, у тунгусов – ламу-море, у бурят – далай-нор – святое озеро.

Ведущий: Сегодня мы будем вести разговор о прекрасной жемчужине Сибири, об озере, которому нет равных на земле – об озере Байкле.
Итак, мы начинаем. Эта игра для всех, в ней нет зрителей, вы все её участники, которых мы называем теоретиками. За верный ответ «теоретик» получает орден. А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку. Представляем наших судей…
В игре три тура, три огона. В них будут принимать участие учащиеся, которые правильно на 7 вопросов по Байкалу. Итак, встречайте первых трёх участникой…

Первое задание – русский язык. В конце книги помещён текст Байкальского вальса.

Каждый участник получает по одному четверостишию, в которых допущено несколько ошибок. Вам нужно их исправить прямо в тексте.

Текст песни (с ошибками)

1. Снятся висны искрамётные миги,
Зелени буйство и буйство вады,
Ну а пока на снигу, как на книге
Только слиды, да слиды, да слиды.

2. Если прероду и вправду мы любим,
Если свидания с ней хараши, –
В парк прибайкальский пожалуйте люди
Для абнавленья и чуств и души.

3. Свищет мителями полдень февральский,
вьюга акругу бирёт в абарот,
В белом сиянии Парк прибайкальский
Тайно, по-зимнему тихо живёт.

Второе задание: За 15 минут до начала игры вам был задан вопрос: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» (жюри подводит итоги по первым двум заданиям, и определяет, кто первым будет выбирать дорожку, кто вторым, кто третьим).

Третье задание: Много существует легенд о происхождении Байкала, об его дочери Ангаре. И первый вопрос связан с легендой о Байкале, которую вы должны были прочитать в этой книге.

Первая тройка игроков

Вопросы игроку на зелёной дорожке:

1. В прежние времена на месте озера Байкал был цветущий луг. Здесь было всё, что есть на Земле. Однажды Бог отправил на Землю своего помощника, чтобы он посмотрел на зелёное царство и доложил об этом ему. Его помощник спустился на Землю. На чём спустился помощник, сколько ему было дано времени. (Сивый бык, три года).

2. Когда замерзает Байкал и сколько месяцев он находится подо льдом. (В январе, 4-6 месяцев).

3. Со всех сторон окружают Байкал горы. Какие горы из ниже перечисленных не относятся к Байкалу: Приморские, Прибайкальские, Приангарские, Баргузинские, Хамар-Дабанские. (Приангарские)

Вопросы игроку на жёлтой дорожке.

1. Когда путешествие помощника подходило к концу, он подъехал к красивой местности и оставил быка. Что это была за местность, и что с ним потом произошло. (Озеро Байкал. Оно так заинтересовало его, что он забыл обо всём. Не отходя от места, простоял три года, таким образом, он был на Земле – 6 лет).

2. Существует гипотеза, что Байкал – это зарождающийся океан. Кроме этого, говорят о том, что озеро – живой организм. Почему так говорят? (Повышенная сейсмическая активность, ежегодно берега расширяются на 2 сантиметра, постоянно происходит колебание уровня вод, разрушение и размыв берегов).

Вопросы игроку на красной дорожке.

1. Тогда Бог посмотрел с неба и увидел красивое место, где стоял его помощник с быком. Он заинтересовался этой местностью и сказал: …Что же сказал Бог, и что потом произошло. («Со временем к тебе придёт всё, что есть на Земле. Чем так, лучше провались». Местность начала опускаться, котловина наполнилась водой).

Дополнительный вопрос: (кто быстрее ответит) С 13 февраля 1986 года Совет Министров РСФСР вынес постановление №71 «О создании Прибайкальского городского государственного природного национального парка в Иркутской области». С какой целью был создан этот парк? (Байкал имеет большое значение, как зона туризма и санитарно-курортного отдыха Сибири. Был создан в целях сохранения уникальных природных комплексов озера Б. и рационального использования имеющихся ресурсов, организации активного отдыха, туризма, просвещения и научно-исследовательских работ).

Вторая тройка игроков

Русский язык (те же карточки).

Поразмышляйте над вопросом: Вы губернатор Иркутской области. Чтобы вы сделали для сохранения природных ресурсов Байкала, для улучшения его экологического состояния.

Вопросы игроку на зелёной дорожке.

1. В старые времена могучий Байкал был весёлым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на Земле. Днём она светла – светлее неба, ночью темна – темнее туч. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы на воду Ангары садились редко. Почему? (Они говорили: «Разве можно чернить светлое?»)

2. Кто первым рассказал о природе Байкала, когда переплывал озеро в конце июля 1662 года, возвращаясь из ссылки. (Протопоп Аввакум).

3. Чьи это слова: « …я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже» (А.П. Чехов).

Вопросы игроку на жёлтой дорожке.

1. Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к богатырю Енисею. Проснулся отец, всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей Земле, рыбы нырнули так на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море мощное. Что сделал Б., чтобы догнать и остановить свою дочь? (Ударил по седой горе, отломил от неё скалу и бросил вслед убегающей дочери. Скала упала на самое горло красавице).

2. Какова общая площадь Прибайкальского национального парка? (418 тыс.га.)

Вопрос игроку на красной дорожке.

1. Как люди назвали скалу, которую бросил Б., и какое она имела для них значение? (Шаманским камнем; туда приносили богатые жертвы. Люди говорили: «Б. разгневается, сорвёт Шаманский камень, вода хлынет и зальёт всё Землю».)

Дополнительный вопрос: В каком веке появились первые сведения о Байкале? (в середине 12 века).

Подведение итогов, награждение победителей (2 победителя).