ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Дети, здоровье и телефон

Добавлено: 2017.12.17
Просмотров: 10

Будко Марина Валентиновна, учитель физики; Карбан Тамара Андреевна, учитель

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,44 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Объяснение вреда наносимого здоровью при длительном использовании сотовых телефонов. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-11 классов.

Форма проведения: лекция с элементами беседы, сопровождаемая демонстрацией слайдов.

Ход мероприятия

Учитель: Воспитание детей в современной школе претерпевает существенные изменения в связи с тем, что возникла острая необходимость возродить общечеловеческие ценности. Главная такая ценность – жизнь. Сегодня большую тревогу вызывает неправильное пользование компьютерами и сотовыми телефонами.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Часто, взрослые, ошибочно считают, что для детей самое важное – это хорошо учиться.

Учитель задает вопрос: Что мешает, вам, хорошо учиться?

Ответы учеников: Болезнь, лень….

Учитель: А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если организм ослаблен болезнью и леностью. Еще А. Шопенгауэр говорил «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий - счастливее богатого короля»[1].

Здоровье формируется из многих компонентов.

Вопрос учащимся: Знаете ли вы из каких компонентов формируется здоровье?

Ответы учеников: экология, вредные привычки, наследственность….

Учитель: Ученые утверждают, что здоровье детей определяется на 20 – 25 % - экологическими факторами, на 20 % - биологическими (наследственными) факторами, на 10 % - состоянием медицины и на 50 -55 % - образом жизни[2].

Вопрос учителя: Что же собой представляет здоровый образ жизни?

Ответы учеников: Хорошее питание, здоровый сон, занятия спортом….

Учитель: Здоровый образ жизни – это симбиоз разумной физической нагрузки, сбалансированного питания, систематической закалки организма, режима отдыха и сна. позитивного психологического настроя, способного противостоять стрессам, активная жизненная позиция, разумный подход к использованию лекарственных препаратов, гигиена, и естественно отказ от вредных привычек[2].

Вопрос учителя: Какие вредные привычки встречаются сейчас у людей?

Ответы учеников: Алкоголь, курение, наркомания….

Учитель: Из вас никто не назвал. что бичом здоровья детей в наши дни стали сотовые телефоны. Беспорядочное их использование наносит здоровью детей большой вред. Учащиеся не только перезваниваются друг с другом на переменах, ленясь пройти несколько шагов, чтобы поговорить, но используют их не понимая всей опасности. которая скрывается при применении современной сотовой связи. Для многих детей показателем жизненного успеха является уровень материального благосостояния. Хотя лучшим показателем благосостояния является здоровье.

Как только мобильные телефоны начали завоевывать место под солнцем, сразу же возникли споры о том, насколько они вредны для здоровья.

Вопрос учителя: В чем вред сотовых телефонов?

Ответы учеников: не знаем.

Учитель: Мы имеем дело с источником электромагнитного излучения, причем гораздо более опасным, чем телевизор, микроволновая печь или компьютер, так как сотовые телефоны носят в непосредственной близости от человека - в нагрудном кармане, на шее или на поясе.

Вопрос учителя: Как влияет излучение телефона на организм и особенно на мозг?

Ответы учеников: не знаем.

Учитель: Электромагнитное излучение от мобильных телефонов может привести к развитию опухоли головного мозга, стать причиной раковых образований в глазах и слюнных железах. А также к раку яичка и лейкемии[3].

Дети, подростки и молодежь подвергаются наибольшему риску заболеть, так как их организм находится в стадии активного развития, а мобильные телефоны есть почти у каждого.

Вопрос учителя: « У кого нет сотового телефона?».

Ответы учеников: У всех есть.

Учитель: Исследование воздействия излучения сотовых телефонов на здоровье началось с 1999 года. Чем дольше человек говорит по мобильному телефону, тем чаще и сильнее у него болит голова, нарушается способность концентрации, внимание и память.

Немецкие исследователи сделали вывод о том, что мобильные телефоны в состоянии повысить артериальное давление человека. Десяти добровольцам на правой стороне головы фиксировали сотовые телефоны, работающие в стандарте GSM. Выяснилось, что разговор в течение 35 минут приводит к повышению давления на 5-10 мм рт ст. 4

Российские медики провели исследование в Московском институте биофизики. Сердца лягушек облучали высокочастотным модулированным электромагнитным полем в течение 5- 10 минут. При этом останавливалось каждое второе сердце. а у выживших снижалась частота биения[4].

Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение нарушает стабильность клеток организма, нарушает работу нервной системы, вызывает головные боли, потерю памяти и расстройства сна[5].

Вопрос учителя: Видел ли кто-нибудь из вас эксперимент, в программе «Здоровье» на 1 канале?

Ответы учеников: нет.

Учитель: На самое серьезное размышление наталкивает этот эксперимент. Тридцать яиц, предназначенных для вылупливания, на три недели поместили в камеру вместе с мобильным телефоном. Через каждые 4 минуты до него дозванивались, соединение длилось 2 минуты. В контрольной группе яиц в инкубаторе, погибло 13 зародышей, что является нормой. Из яиц после облучения, не вылупилось 23 цыпленка. Вывод самый неутешительный: излучение мобильного телефона опасно для быстро делящихся клеток. Использование мобильных телефонов может привести к самым неприятным последствиям.

Было бы наивным думать, что самые неутешительные результаты исследования медиков приведут к краху идеи сотовой связи. Это слишком удобно и функционально. Однако позаботиться о безопасности не помешает.

Вопрос учителя: Какие правила нужно соблюдать при использовании сотового телефона?

Ответ учеников:

  1. Меньше разговаривать по телефону.
  2. Не носить телефон близко к телу.
  3. Использовать телефон только для необходимых звонков.

Учитель:

Во-первых, какие бы выгодные тарифы не предлагали вам операторы, сотовые телефоны созданы для коротких звонков.

Во-вторых, в промежутке между разговорами держите телефон как можно дальше от себя. Лучше всего в сумке.

Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, поглощается тканями головного мозга, сетчаткой глаз, вестибулярным и слуховым нервами. Проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности на работу нервной, сердечно – сосудистой и эндокринной системы.

Мощность мобильника невелика, сосредоточена она вблизи антенны, встроенной в телефон. Главным образом излучение воздействует на нас в момент разговора или установления связи, но следует помнить, что, когда телефон загадочно молчит, он, тем не менее обменивается информацией с ближайшей сетевой станцией. Действие любого источника электромагнитного излучения ослабевает с расстоянием (в соответствии с формулой 1/r2) Поэтому если отодвинуть телефон на 10 см от уха, интенсивность излучения уменьшится в 100 раз по сравнению с излучением на расстоянии 1 см от уха. Это неплохой способ уменьшить вредное воздействие излучения мобильного телефона.

Российские радиобиологи рекомендуют пользоваться мобильными телефонами не более 15 минут в день и использовать при этом гарнитуру.

Если человек более 1 часа в день использует сотовые телефоны, то это нагрузка – такая же как и у наладчика радио – и электроаппаратуры, авиационных техников, работников электроэнергетики.

Точно известно, что на детей мобильный телефон оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга ребенка меньше; во-вторых, костная ткань тоньше; в-третьих, мозг у детей активно развивается. Поэтому детей (особенно младше 8 лет) стоит ограничить в разговорах по телефону. Стоит ограничить и по тому, что при длительном воздействии электромагнитных полей могут наблюдаться следующие изменения: ухудшение внимания, страдает иммунитет. Это легко объяснить, разговаривая по телефону, мы параллельно занимаемся еще целым рядом посторонних дел. В итоге внимание в фоновом режиме рассеивается. Раздваивается. Что вызывает перенапряжение работы мозга.

Вывод: Считать телефон залогом всех бед тоже не стоит. Без сотового мы уже не обойдемся. К тому же, фирмы производители постоянно совершенствуют аппараты. Новые модели мобильных создают высокочастотное поле, влияние которого на наши внутренние и внешние органы значительно ниже, чем воздействие старых аппаратов.

Поэтому надо не отказываться от достоинств прогресса. а просто правильно и разумно их использовать[6].

Литература:

  1. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.23
  2. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.24
  3. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.25
  4. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.26
  5. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.27
  6. http://out-of-school.area7.ru/?link=12342.28