Математика Праздник математики в 3-м классеДобавлено: 2017.12.24 Просмотров: 37 Шапошникова Лидия Филипповна, УНК Герои праздника: Буратино, лотошницы, ведущие, гости, учитель. Реквизиты: лотки с пряниками, ребусы, снежинки с заданиями для игры “Счастливый случай”, приз для игры “Самый внимательный”, 6 стаканов (три полных, три пустых), плакат с выражением “0:Х + 3-2 = ?”, мел для эстафеты, 2 листка и 2 ручки, золотые ключики - сувениры праздника, полученные от Буратино, медали: “Самому внимательному”, “Самому догадливому”, “Самому меткому”, “Самому терпеливому”, 2 шарфа для завязывания глаз, салфетки, шапочки треугольной и квадратной формы. Ход праздника1 вед.: Добрый день! 2 вед.: Мы приветствуем вас на нашем празднике математики. 1 вед.: Чтоб водить корабли, 2 вед.: Чтоб врачом, моряком Буратино: Что это такое? Приглашали в гости, а сами, про какую-то математику! Надоело, надоело двойки в школе получать. 1 вед.: Я так разволновался, что не могу ничего в ответ сказать. Вы, ребята, тоже так думаете, что математика не нужна. 2 вед.: Тогда, Буратино, проходи к нам. Мы будем сегодня веселиться, играть, песни петь, загадки загадывать. И ты, уважаемый Буратино, поймешь, что математика не так уж и “какая-то”, а она самая нужная в жизни наука. Учитель.: Не ссорьтесь. Знаешь, Буратино, это сейчас ученые, зная математику, придумали кибернетику, автоматику, электронику, космонавтику. А в старину люди только и умели что считать- то палочки. Но, все равно, если ты считать не умел, то и хозяин ты плохой и специалист неважный. Ведь не зря портнихе и сапожнику говорили: “7 раз отмерь, один раз отрежь!”. Звучит музыка “Коробейники”. Лотошники. 1. Всем, всем продаем! 2. Есть ниточки, есть катушечки! 1. Иголки не ломки, нитки, тесемки, Румяна, помада! Кому чего надо?! 3. Булавки, иголки! Стальные приколки. 1. В нашем тресте плати на месте – 2. Пальто и жилеты! Сапоги и жакеты! 3. У плешивого Ивана торговля без обмана 1. Вот так продаем - 4. (Пирожник Яшка): Эй, господа, пожалуйте сюда! Учитель: Я ничего не понимаю, что у нас здесь праздник математики или ярмарка? 2. А не Вы ли, Лидия Филипповна, про старину помянули, да намекнули, как люди 1. Да и ярмарки в праздники проводят. Учитель: Но у нас ведь и денег нет, рассчитываться нечем. 3. О, про вас мы слышали, что пословицы вы собирали с числами. Вот и Торг пословицами1 состязание (За 2 минуты команды поочередно называют пословицы, за числа в пословице команда получает в копилку столько “печенюшек”, каково число в пословице. Какая команда больше наберет “печенюшек”). 2 состязание Учитель: Какие числа встречались в ваших пословицах. Но мы с вами знаем гораздо больше числа. Проведем “Эстафету с мелом”. (На двух половинках доски записаны одинаковые примеры. Их надо поочередно по одному решить. Мел - эстафетная палочка). 604080•7 54917+6394 24008:8
Буратино что-то шепчет учителю на ухо. Учитель: Буратино предлагает вот на медаль “Самый меткий” провести 3 состязания. Два ученика решают пример столбиком 38 + 46, а потом им завязывают глаза и они записывают этот же пример. Учитель: Ну а теперь посмотрим, как оправдывается смысл пословицы “ Один ум хорошо, а два лучше”. Игра “ Счастливый случай”На снежинках с тыльной стороны записаны задания.
Каждая команда берет по 3 снежинки с заданием. По истечении 3 минут, они по очереди отвечают. За правильный ответ жюри ставит баллы. Учитель: У стола 4 угла. Если один отрезать, сколько останется? А вот герой стихотворения Панина “Треугольник и Квадрат” не знал об этом, послушайте, что получилось. Инсценировка “ Треугольник и Квадрат”(Один ученик с треугольником на груди и в треугольнике-шапочка. Второй ученик с квадратом на груди и в квадрате-шапочке). Автор: Жили-были два брата Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему: Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат! Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату, Треугольник: “Приятных Автор: Но на утро младший брат Учитель: На ярмарках шли состязания, там выделялись, выявлялись самые ловкие, а мы на нашем празднике хотим узнать, кто же самый догадливый. Им будет тот, кто скажет, что получится в этом выражении: 0:Х+3-2=? Он получит медаль. “Самый догадливый”. Учитель: У нас есть теперь “Самый меткий”, “Самый догадливый”, а теперь выявим “Самого внимательного”. Расскажу я вам рассказ Учитель: Я знаю, что вы любите разгадывать ребусы. Некоторые мы разгадывали, а сейчас проведем эстафету, где надо разгадать ребус, записать на листочке, а ручку передать как эстафетную палочку другому участнику. Какая команда окажется быстрее. И так, “Эстафета с ребусами”Учитель: Ну а теперь, осталось проверить домашнее задание. Но теперь и гости тоже примут участие. 1 задание: “Надо угадать каким было задание”. Дети поют песню “Четыре таракана и сверчок”. После песни: 2 задание. Какими словами в песне названы четыре таракана и сверчок. Гостю вручается медаль “Самый внимательный гость”. 3 задание: Гости принимают участие в пении песен, где встречаются числа. Подведение итогов праздника |