ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Интегрированный урок технологии в 3-м классе (литературное чтение + психология + информационные технологии)

Добавлено: 2017.12.29
Просмотров: 11

Серова Ольга Юрьевна, заведующая библиотекой, учитель начальной школы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • закрепить знания и умения учащихся по выполнению работы в технике послойной аппликации,
  • научить использовать в качестве образца иллюстрацию в книге.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление детей: составление алгоритма действий при выполнении композиции с помощью компьютера.

Воспитательные:

  • стимулировать интерес детей к работе с аппликацией с помощью компьютера;
  • формировать у детей способность передавать эмоциональное впечатление от прочитанной книги при работе в технике аппликации.

Постановка образовательных, развивающих и воспитательных задач урока разработана с учетом возрастных особенностей детей 8-9 летнего возраста.

СТРУКТУРА УРОКА:

Презентация

Урок состоит из двух частей - проектировочной и практической.

Проектировочная часть.

После обсуждения, прочитанной ранее сказки Джанни Родари “Приключения Чиполлино”, намечается план создания образа главного героя - Чиполлино.

Алгоритм создания образа главного героя разрабатывается учащимися совместно с учителем на компьютере с использованием программы Power Point.

Учащимся предлагается проанализировать с помощью демонстрации слайдов:

  • какие инструменты и материалы будут необходимы им для выполнения послойной аппликации;
  • из каких простых геометрических форм состоит фигурка главного героя,
  • какие цветовые сочетания наиболее точно отразят образ Чиполлино;
  • как нарисовать части фигурки в программе Power Point, используя её возможности: толщину линий, готовые геометрические формы: прямоугольник и овал, цветовую заливку рисунка;
  • разработать алгоритм сборки фигурки: последовательность соединения отдельных деталей, правильность их наложения друг на друга;
  • использовать такую функцию компьютера как анимация для демонстрации последовательности сборки фигурки Чиполлино.

Правильный анализ действий компьютер подтверждает появлением на экране текста о необходимых материалах, инструментах, планируемых частях аппликации, последовательности их сборки.

После разработки всех деталей аппликации, на принтере отпечатывается слайд с шаблонами, которые затем вырезаются и используются детьми, а так же текст алгоритма, разработанный учащимися в ходе проектировочной части урока, он используется как инструкция в практической части урока,

Практическая часть.

Практическая часть урока реализуется с опорой на имеющиеся у учащихся знания о приемах послойной аппликации и навыков практического воплощения их в создании образа главного героя.

Этапы урока позволяют развивать у учащихся

  • операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение),
  • речь,
  • произвольное внимание,
  • восприятие (его осознанность, целостность).

На уроке создаются условия для постепенного перехода от практически-действенного и наглядно-образного к словесно-логическому типу мышления (проектная часть урока, групповая оценка работы в конце практической части урока).

Основная форма работы на уроке - учебный диалог, а весь процесс построен на принципе сотрудничества и соучастия.

Урок составлен в соответствии с требованиями к личностно-ориентированному уроку в начальной школе.