ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Как я выгляжу и что обо мне думают

Добавлено: 2017.12.29
Просмотров: 10

Завьялова Зумрат Асгатовна, учитель технологии

ЦЕЛЬ УРОКА:

1. Рассмотреть составляющие имиджа делового Человека;
2. Ознакомиться с понятиями этика, этикет.
3. Дать рекомендации правила поведения на экзаменах.
4. Привить навыки поведения в общественных местах.
5. Работа с тестами. Ознакомление с результатами тестов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книга “Секреты твоего успеха”, книга “Женская психология”, учебник Симоненко “Основы технологической культуры”, журнал Школа и производство, журнал Школьный психолог.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Теоретические сведения.

От самого человека зависит какой будет его жизнь: скучной или интересной; насыщенной событиями или серой, убогой; яркой или пресной; успешной или заурядной. Каждому человеку, и тебе в том числе, с рождения все желают удачи и успеха. Часто эти понятия связывают только с материальным благополучием. Конечно, никто не спорит, иметь много денег – это хорошо, но вот то, каким путем они пришли к тебе, -это есть самое главное. По-настоящему успешный, счастливый человек тот, кто занимается любимым делом и знает его настолько хорошо, что ему нет равных в мастерстве. Работа, которую человек делает с удовольствием и любовью, не может не приносить успеха!

За это его ценят и уважают. За это он получает те самые деньги, которые сопутствуют понятию “успешность”.

Но нужно знать, что возможности человека имеют предел. Лучше, достигнув одной цели, поставить себе следующую, более сложную, и таким образом, как по ступенькам, шагать к вершине своего успеха. Ни в коем случае не замыкайся на своих неудачах- от них никто не застрахован. На своих ошибках учатся все, кто хочет чего-то добиться в жизни. Гораздо полезнее оценить свою работу позитивно.

Иди своей дорогой и не останавливайся, не озирайся по сторонам.

Вы часто слышите такие слова как этика и этикет. Что означают эти слова? (Ответы учащихся).

Этика- понятие нравственного понятия. В толковом словаре Ожегова трактуется следующим образом. Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.

Этикет- понятие поведенческое, установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Необходимо сказать и о таком понятии, как имидж делового человека. Имидж-представление о внутреннем облике, образе.

Из каких элементов состоит имидж?

Рассмотрим таблицу “ имидж современного человека”. см. приложение.

1. Позы и жесты. Утверждение Наполеон: “Лицо может врать, руки – никогда”.
2. Манера сидеть.
3. Улыбка, чувство юмора.
4. Чистота и аккуратность.
5. Образ предпринимателя.
6. Одежда. Рекомендации, какой и как носить костюм.

Характер человека узнается не только из его поступков, манеры разговаривать. Каждый из нас имеет характерные жесты и движения, над которыми мы не задумываемся. Это касается и смеха. Как бы вы не смеялись – громко, потихоньку, смущенно, насмешливо, звонко или хрипотцой, -всегда смех в какой –то мере соответствует вашему характеру.

Тест “Как вы смеетесь?”. См. приложение.

По одежке встречают – по уму провожают так утверждает русская поговорка. Действительно, первое впечатление о человеке часто имеет решающее значение – изменить его бывает порой очень трудно. Симпатии или антипатии к незнакомому человеку возникают с первого взгляда и зависят от его манеры держать себя, от осанки, жестикуляции, голоса, взгляда, но, прежде всего, конечно, от того, как он одет. Ответ на вопрос “Что одеть?” непосредственно связан с тем, куда ты направляешься – в школу, на день рождение, поболеть за друга на спортивных соревнованиях – и какое впечатление хочешь произвести на окружающих. Главное – не следовать слепо моде и не стремиться носить какие-либо вещи только потому, что это носят все.

В этом году вам предстоит сдавать экзамены в школе, при поступлении в учебное заведение. Как сдать экзамен на пятерку.

Для этого тебе понадобятся не только отличные знания, тренированная память, собранность и некоторые артистические способности; совершенно необходимо тщательно продумать форму одежды и манеру поведения. Собираясь на экзамен, постарайтесь избежать в своем костюме ярких, кричащих цветов, чтобы не раздражать преподавателя.

Рекомендации “Правила поведения на экзаменах”.

СЛУЖЕБНО-ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Что входит в понятие служебно-делового этикета? Рассмотрим приложение, таблицу служебно-делового этикета.

1. Имидж делового человека.

2. Особенности взаимоотношения сотрудника и руководителя.

3. Субординация в деловых отношениях.

4. Организация деловых контактов.

5. Ведение деловых бесед.

6. Правила ведения деловой переписки.

Знакомство с профессией секретаря-референта, его роль в офисе.

Отвечают учащиеся по таблице.

Практическое занятие.

Упражнение “Личное пространство”.

Работа в парах. Два человека выходят к доске и становятся лицом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. Затем один начинает медленно приближаться к другому. Стоящий неподвижно должен сказать “стоп”, когда почувствует, что другой вторгается в его личное пространство. Ученые установили: чем агрессивней человек, тем больше его личное пространство.

Упражнение “Работа над ошибками”.

Одна из распространенных ошибок – неумение различать паронимы, то есть слова, близкие по звучанию, но разные по значению. Причина неуместного употребления этих слов – бедный словарный запас и недостаточная эрудиция.

Другая речевая ошибка – неудачный выбор синонимов, то есть слов, близких по смыслу.

Например:

1. Представить – предоставить.
2. Освоить – усвоить.
3. Командировачный – командированный.
4. Договор – договоренность.
5. Значение – значимость.

Пример: дефект – недостаток;
ритуал-церемония;
результаты- итоги.

В следующих предложениях замените слова более удачными синонимами:

Подведем результаты труда.

Недостатки конструкции обнаружились при первом испытании.

Во время ритуала открытия памятника прогремел взрыв.

В выступлении было много дефектов.

Составьте словосочетания, используя глаголы из первой колонки и подходящие по смыслу существительные из второй колонки:

Играть решение
Оказать внимание
Принять попытка
Оплатить недочеты
Уделить проезд
Предпринять ошибки
Исправить меры
Устранить роль
обосновать влияние.

Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты – вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией, решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы таким образом моделируете свое профессиональное будущее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНАХ

1. Говори спокойно, не слишком тихо, но и не очень громко; ровным, но не бесцветным голосом, эмоции не повредят. Если в глазах экзаменатора замечаешь одобрение, можешь позволить себе улыбку.

2. Избегай пауз; лучше снизить темп речь, чем изъясняться “рывками”.

3. Содлюдай дистанцию между тобой и экзаменатором не менее одного метра.

4. Следи за осанкой; прямая спина, приподнятый подбородок открытый взгляд.

5. Не постукивай ручкой, не тереби свой листочек с записям – в общем, не суетись.

Не вздыхай, не прикрывай при ответе рот, не “проглатывай” конец фразы.

6. Ни в коем случае не перебивай экзаменатора, даже если он неверно трактует твой ответ.

7. Выслушай претензию, извинись за то, что не удалось точно выразить свою мысль, тем самым введя преподавателя в заблуждение, и попроси разрешения продолжить. Однако все эти советы пригодятся тебе только в том случае, если тебе есть что сказать.

Итоги урока.

Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления которое складывается у людей быстро и прочно. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50% зависит от внешности, одежды, манеры поведения, на 40% – от тона голоса и лишь на 10% – от содержания его сообщения. Надо всегда помнить, что у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление.

Современные реалии предполагают наличие у человека уверенности в себе. Без нее не достичь успеха. Если уверенность отсутствует, её нужно вырабатывать, а также научиться демонстрировать, даже вопреки внутреннему страху и нерешительности. Необходимо “надеть” на себя имидж уверенного человека и, вот парадокс, в скором времени придет настоящая уверенность в себе.

Приложение