ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Роль ученического кооператива в трудовом воспитании детей

Добавлено: 2018.01.03
Просмотров: 24

Унарова Лидия Афанасьевна, учитель математики

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ. Без которых невозможно жизнь человека.

Зимой при морозе -50°С юноши работали добросовестно в подсобном хозяйстве кооператива, каждый день. Отдыхали по очереди. Работала сама каждый день утром, вечером работали юноши в подсобном хозяйстве. Когда болела "Машенька", все не отходили от нее, вызывали ветеринара, дежурили ночью. Про наш кооператив писали в районной газете республиканской газете "Кыым".

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детство каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

В 1987-88 учебном году назначили кл. руководителем 4 класса Хампинской средней школы. Преподавала уроки математики. Тогда приняли обязательство навстречу 125-летию родной школы о создании подсобного хозяйство.

Цели и задачи кооператива:

  • Кооператив - это добровольная организация учащихся, сотрудников коллектива, объединившихся на основе коллективного труда и самоуправления в процессе совместного производства товаров народного потребления.
  • Кооператив образуется при наличии не менее четырех граждан ( из них трое учащихся), изъявивших желание участвовать своим трудом в его деятельность.

Основными задачами являются:

  • вовлечение учащихся в производительный труд, включении их в производственные отношения в трудовом коллективе, овладение учащимися практическим опытом экономической работы, самоокупаемости и самофинансирования.
  • формирование творческой инициативу и предприимчивости, развитие самоуправление ученического коллектива.
  • более полное использование возможностей кооператива для удовлетворения потребностей населения.

На каждого члена кооператива ведется трудовая книжка с 14-ти лет за исключением тех случаев, когда основным местом работы члена кооператива является государственная, общественная, или другая кооперативная организация ( предприятия). Члены кооператива могут состоять и в профессиональном союзе, пользоваться при этом всеми правами и нести все обязанности члена профсоюза.

Все работы в кооперативе выполняются трудом его членов. Кооператив обеспечивает полное рациональное использование труда членов кооператива на основе коллективного и других передовых форм работы, организации и стимулирование труда.

Нормы выработки и расценки разрабатываются кооператива, обсуждаются, принимаются пересматриваются на общем собрании.

За высокие качества выполнения, сокращение сроков экономии материальных и трудовых затрат, внедрении и выполнения многого видов услуг правления кооператива имеет право устанавливать надбавки к зарплате от 40% до 50% к расценкам.

В качестве расчетной базы для оплаты труда кооператив руководствуется действующими тарифными ставками.

Применяются аккордно-премиальные и иные эффективные оплаты труда.

Кооператив, руководствуясь настоящим уставом разрабатывает Правила внутреннего распорядка, которые утверждаются общим собранием его членов. Кооператив обеспечивает своевременную выплату при считающегося его членом заработка не реже одного раза в месяц. Все работы в кооперативе осуществляются с соблюдением установленных правил и норм по технике безопасности и требований производственной санитарии.

За достижение высоких производственных результатов, разработки и внедрение рационализаторских предложений, экономии общественных средств, безупречную работу и за другие заслуги перед кооперативом общее собрание принимает соответствующие меры морального и материального поощрения.

За нарушения трудовой дисциплины, Устава и Правил внутреннего распорядка на виновных лиц, как членов кооператива, так и работающих по трудовому соглашению, председателем кооператива, так и работающих по трудовому соглашению, председателем кооператива могут быть наложены взыскания.

Осенью собирали ягоды, сдавали в продовольственный магазин, в школьный буфет; создали кукольный театр, выступали на школьных вечерах, в СДК и гастролировали в ближайших деревнях. Деньги копили три года. Ремонтировали совхозные хотоны. В 1990-91 уч.году на эти деньги купили 5 поросят на сумму 690 (шестьсот девяносто) рублей; в этот год использовано 45 мешков комбикорма плюс отходы от школьной столовой. За комбикорм 1138 ( одна тысяча сто тридцать восемь) рублей. Директор школы выделил место для свинарника в школьной котельной. В подсобном хозяйстве работали мальчики. В классе было 6 мальчиков и 6 девочек. Бригадиром назначили Павлова Колю, рабочие: Катанов Афоня, Степанов Валера, Татаринов Денис.

В этот год поступило от продажи мяса свинины педколлективу школы 5190 ( пять тысяч сто девяносто) рублей. На второй год купили 5 поросят на сумму 900 (девятьсот) рублей. Израсходовали 62 мешка комбикорма на сумму 3472 ( три тысячи четыреста семьдесят два) рублей. На второй год летом работали девушки: Алена Прокопьева, Мотя Николаева. Три ночи спали около "Машеньки" и ждали своих маленьких коперативных поросят. В этот год поступило от продажи 14поросят 21000 (двадцать одна тысяча) рублей; от продажи мяса педколлективу - 22478 (двадцать две тысячи четыреста семьдесят восемь) рублей.

Девушки трудились с большой любовью, ухаживали за поросятами, кормили, чистили их место. Бригадир подсобного хозяйство получал комбикорм на неделю и получал отходы от школьной столовой и интерната, отмечал табель работы рабочих в подсобном хозяйстве.

Девочки поступили на работу в школьном кафе "Сандалы". Повар Павлова Антонина Афанасьевна научила их готовить торты, кексы, вафли, вертушки, коржики и напитки, конфеты-леденцы. У каждого есть санитарная книжка.

Также девочки научились секретам приготовления якутских национальных блюд, таких, как: кумыс, лепешки,куэрчэх и т.д. Обслуживали вечера, дискотеки, школьные ысыахи, новогодний бал - маскарад. Принимали участие в обслуживании конференции выпускников, вечера декады математики и физики, обслуживании клуба " Дьуэгэлиилэр". Преподнесли подарок ветеранам педагогического труда.

Подарок обслуживания ветеранов пед. труда посвященного ко дню 8 марта:

  • торт
  • куэрчэх
  • мясо говядина
  • караси
  • кекс
  • шоколад "Лотос"
  • леденцы
  • Меню новогоднего бал-маскарада:
  • торт
  • пирожки
  • мясо жеребятина
  • компот "Алыча"
  • кекс
  • шоколад " Лотос"
  • леденцы

На встречу нового 1993 года открыли школьный кооперативный ларек "Гермес". В нем продавали фотокарточки, которые были отсняты членами кооператива, от школьной мастерской поступали деревянные табуретки, кухонные принадлежности, а также кондитерские изделия, соки, конфеты, жевательные резинки и т.д. Продавцами работали Еремеев Мирон, Осипова Катя. Вырученные деньги сдавали счетовод - кассиру Каратаевой Марианне.

Девушки три дня и три ночи ждали своих маленьких поросят. И наконец, этот день настал. У " Машеньки" появилась 10 поросят, у "Мани"-7.

Трудолюбие- это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Дети стремятся работать тогда, когда труд дает им радость. Чем глубже радость труда , те5м больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят деятельности самих себя - свои усилия, свое имя. Радость труда - могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя кК члена коллектива. Однако это не значит, что труд превращается в развлечение - он требует напряжения и упорства. Весной посадили астры и осенью пересадили школьной теплице и ко дню учителя эти цветы подарили учителям, тех. работникам, ветеранам педагогического труда.

В 10 классе в кооператив поступили юноши из параллельного класса работать плотниками. Их силами 2 года провели капитальный ремонт в школьном здании №3 и №2. за добросовестный труд и за хорошие качества труда награждены " Похвальной грамотой" администрации школы: Николаев Жора, Прокопьев Кеша, Петров Гриша, Николаев Саша.

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями. Радость труда - это красота бытия; познавая эту красоту, ребенок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены. Чувство радости доступно лишь тому, кто имеет напрягать силы, знает, что такое пот и усталость.

Когда дети станут взрослыми, они пойдут работать в полеводческие бригады и фермерские хозяйства плотниками, девушки-кондитерями. Надо, чтобы дети почувствовали красоту простого труда на земле и подсобном хозяйстве. Очень важно, чтобы обыкновенный сельскохозяйственный труд давал детям радость. А это не возможно без игры, без коллективного воодушевления трудовой деятельностью, красотой взаимоотношений в коллективе - дружбой, товарищеской взаимопомощью. Мои воспитанники всегда близко к сердцу принимали общее дело, думали о его результатах. Класс всегда был трудовым коллективом.

Я стремлюсь к тому, чтобы труд детей был разнообразным, способствовал раскрытию их задатков и наклонностей. Девушка работала 2 года счетовод - кассиром, после окончания поступила на экономический факультет ЯГУ. После беседы я узнала , что именно работая счетовод-кассиром она выбрала для себя профессию экономиста. Юноши работавшие плотниками, решили работать после окончания средней школы. Девушка, работавшая в кукольном театре, избрала учебу в колледже культуры и искусств в г.Якутске. главная цель, которую я поставила, вовлекая детей в этот кооператив, пробудить задатки и наклонности, дать радость творчества, выработать умения и навыки, необходимые в будущем.

Физический труд тесно связан с умственным воспитанием. Мастерство рук - это материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения.

Первая зарплата - радость родителей, радость детей. В 1990-91 получили в месяц 32-54 рублей. Девушки, работавшие в кооперативе кондитерами, получали 30% от сделанной работы, в 1992 получали 3200 или 5000 рублей в месяц.

Они узнали, что такое районный коэффициент, надбавка, трудовая дисциплина, прогул, табель работы членов кооператива.

Кооператив несколько раз в различных конкурсах, предметных неделях являлся спонсором этих мероприятий. Кооператив в течение двух лет выдавал стипендию отличникам учебы. С осени 1993 года планирует держать в подсобном хозяйстве кроликов, гусей. Администрация школы для этих целей выделила помещение тира.

Пять лет я вела вас за руки, отдавала вас свое сердце. Были минуты, когда оно уставало. В своей мечте я вижу вас взрослыми людьми, мои дорогие дети.

На выпускной вечер 18 июня 1993 года получили аттестат зрелости, трудовую книжку с 50% надбавкой 8кондитеров, 4 плотников, 5 фермеров, 2 счетовод-кассира. Лучшие работниками кооператива награждены почетными грамотами и ценными подарками. В эти трудные годы, когда растут цены на продукты мои выпускники вышли подготовленными на дорогу жизни.

В родной школе подарили зеркало-трюмо, мягкие стулья для учителей, библиотечки, деньгами на сумму 32000 рублей.

Оканчивая среднюю школу мои ребята приступили к выбору жизненного пути. Я терпеливо приучила их к труду и к школе, вокруг себя они видели новое, новую свободу, новые пути человека. Перед их глазами, как и перед глазами всех юношей и девушек открылись широкие дороги. Многие мои воспитанники давно стали взрослыми людьми, женились, вышли замуж, имеют детей.

Что они выбрали?

Вот я вспоминаю их имена, вижу их деятельность и ученическом кооперативе "Аргыс" и хочу честно перечислить их пути. Многие пошли учиться на педагогические. Медицинский факультет, двое экономический факультет - это Марианна Каратаева, окончила и работает глав.бухгалтерем Тасагарской администрации, Шура Шамаева работает экономистом управлении образования в г. Вилюйске- они оба работали счетовод кассирами в кооперативе. Павлов Коля окончил Московский торговый институт международных отношений, это наш бригадир кооператива. Двое работают медиками в медцентре в г.Якутске. Гриша Петров преподает уроки труда в родной школе. Самое главное трудолюбивая работница кооператива Алена Прокопьева преподаватель педколежжа,учиться в аспирантуре. Кеша, Мирон, Денис, Валерий занимаются скотоводством и коневодством крестьянских хозяйствах.

Конечно, не всем удается осилить учебу и дойти до вуза, многие так увлекаются характером своей работы в кооперативе, которая помогло выбрать профессию. Своей жизни они все равно пережили настоящее стремление, все равно испытали прелесть свободного выбора дороги.

Каждого из вас я вижу человеком с честным и горячими сердцем, ясным умом, золотыми руками. Доброго пути мои дорогие выпускники, воспитанники ученического кооператива "Аргыс".

Константин Спиридонович Чиряев сказал - самое главное место занимает в народный педагогике - трудовое воспитание.

С малых лет в семье формируется хозяин только трудом. Только труд помог стать человека на правильный путь. Труд - счастье на веки вечные.