ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Я – гражданин России

Добавлено: 2018.01.05
Просмотров: 28

Плотникова Ираида Владимировна, учитель начальных классов

Учитель: Сегодня мы проведем необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (Высказывания детей). Вы рассказали, в каких прекрасных местах вы побывали, что нового узнали, что увидели. Но где бы вы ни находились вас всегда тянет домой. Мы часто слышим слово – Родина. А как вы понимаете его значение? (Высказывания детей). Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда мы слышим слово Родина. А теперь представьте (включается музыка): знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

Уважаемые ребята, гости, члены жюри и зрители! Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания о нашей Родине. При входе в зал каждый из вас взял из коробочки полоску: красную, белую или синюю, тем самым вы разделились на три команды. Значит, будем соревноваться в знании. Перед вами табло с номерами и названиями конкурсов:

(СЛАЙД)

  1. Отгадай-ка
  2. Собирай-ка
  3. Узнай-ка
  4. Продолжай-ка
  5. Вспоминай-ка
  6. Составляй-ка
  7. Угадай-ка
  8. Творческая работа

Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

1. Отгадай-ка.

2. Собирай-ка.

Дети должны в каждом слове поменять местами буквы и прочитать слова.

Н-И-Г-М Гимн
Г-А-Ф-Л Флаг
Б-Е-Г-Р Герб

Учитель: Что это за слова?

Дети: Это государственная символика России.

3. Узнай-ка.

Главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации.

Двуглавый орел – символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе православной веры, символ уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях Орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь Орла, защищенная щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву, как на собирательницу и защитницу земель русских. (Герб)

Это слово греческого происхождения, от слова “флего”, что означало “сжигать, озарять гореть”. С глубокой древности восточные славяне – русы, имели свои слова для обозначения его. Наиболее древнее – “стяг”. Оно сохраняется и в наше время.

Он, как и герб, является символом государства. Его поднимают над государственными учреждениями, правительственными зданиями, венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни им украшают дома и улицы. Ему отдают почести и чтят его, как святыню.

Размеры его и цветовую гамму устанавливают верховые власти страны. В России его цвет утверждает Государственная Дума и Президент.

Цвет никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении цвета должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Существует специальная наука, которая изучает государственную символику – геральдика. В ней разработаны определенные условия создания символов.

По решению Государственной Думы и Президента России с 2000г. принят бело-сине-красный государственный флаг.

Это слово с греческого означает “торжественная песнь”. Они разнообразны: государственные, отечественные, религиозные, военные, в честь исторического события или героя.

С 1 января 2001г. им снова стало произведение с модифицированным, современным текстом С. Михалкова на музыку А. Александрова. Текст его утвержден Государственной Думой и Президентом. (Гимн)

4. Продолжай-ка.

Учитель: Команда должна продолжить стихотворение и назвать автора и его название.

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
(Озера, реки и поля,
Леса и степи, горы).
Н. Забило “Наша Родина”.

Если скажут слово, “Родина”
Сразу в памяти встает
(Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот).
З. Александрова “Родина”.

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
(Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти!)
М. Исаковский “Поезжай за моря-океаны...”

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
(Это – русское раздолье,
Это - русская земля!)
М. Исаковский

5. Вспоминай-ка.

Учитель: Мир на Земле прежде всего зависит от любви к своей Родине. Наш город Свободный является его частичкой. Жить и не интересоваться историей родного края немыслимо.

Ученик:

Я гордо славлю этот город,
Достойный почестей любых.
За широту его кварталов,
За красоту его девчат,
А мужества ему хватало,
Хоть и не носит он наград.

Учитель: - В каком году был основан наш город? (В 1912г.)

- Как он назывался раньше? (г. Алексеевск)

- На берегу какой реки располагается город Свободный? (р.Зея) - Как называлось первое поселение? (п. Суражевка)

6. Составляй-ка.

Дети должны из слов составить пословицу.
На листах: “Родина-мать, умей за нее постоять”
“Родная сторона – мать, чужая – мачеха”
“На чужой стороне Родина милей вдвойне”

Учитель: Полезны ли для вас эти пословицы? Чем? Объясните.

7. Угадай-ка.

Учитель: Узнайте по фотографиям памятные места г. Свободного.

Фото

Ответы:

  1. Памятник красным партизанам
  2. Памятник, заложенный в честь города в 1912году
  3. Камень на месте будущего мемориала жертвам политических репрессий
  4. Мемориал воинам, погибшим в Великой Отечественной войне
  5. Аллея свободненским Героям Советского Союза
  6. Стадион “Локомотив”
  7. Памятник В.И. Ленину на площади
  8. Стенд по истории города
  9. Памятник Л. Гайдаю

8. Творческая работа.

Каждая команда на листах ватмана рисует любимый “уголок” родного края.

Подведение итогов и награждение победителей.

Цель: Воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к Родине.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с государственной символикой России: гимном, гербом, флагом.
  2. Расширить знания учащихся о родном городе.
  3. Развивать интерес родному языку, литературе, истории.

Оформление:

  • Герб, флаг России, табло с названиями номинаций, шары.
  • Выставка книг.
  • Фотографии г. Свободного.
  • Фонограмма гимна России.

Приложение