ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Творческая индивидуальность И.Бунина. 11-й класс

Добавлено: 2018.01.14
Просмотров: 12

Долгушина Алена Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цель: закрепить и обобщить полученные знания учащихся по творчеству И.А.Бунина.

Задачи:

Познавательные:

  1. Систематизировать знания учащихся по творчеству И.Бунина;
  2. Помочь осознать учащимся творческую индивидуальность И.Бунина;

Развивающие:

  1. Развивать умение работать в командах, прислушиваться к мнению других участников;
  2. Развивать навыки устной речи учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру чтения;
  2. Формировать потребность в чтении.

Оборудование: карточки с названиями команд, в печатном виде карточки 6/20 см., 6 вопросов и 36 карточек с вариантами ответов, материал расположить с помощью магнитов на доске.

Форма: литературная игра по сюжету телевизионной игры “Сто к одному”.

Этап подготовки: всем ученикам было задание:

  1. повторить весь изученный материал по творчеству И.Бунина;
  2. разделиться на 2 команды, придумать название.

Заранее подготовлены вопросы, которые закрепляют полученные знания на уроках литературы по творчеству И.Бунина.

Этапы игры:

  1. Организационный момент – 2 минуты; (для создания настроя на игру)
  2. Вступительное слово – 3 минуты;
  3. Ход игры – 30 минут;
  4. Подведение итогов, награждение победителей – 4 минуты;
  5. Домашнее задание – 1 минута.

Ход игры

1. Организационный момент. Приветствие.

– Сегодня у нас необычный урок по литературе, урок-игра, мы будем работать по группам (командам). Тема нашего урока: “Творческая индивидуальность И.Бунина” (по сюжету телевизионной игры “Сто к одному”).

Цель нашего урока: закрепить и обобщить полученные знания учащихся по творчеству И.А.Бунина.

2. Вступительное слово: Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы. Прекрасный язык, образность, точность, ритмичность прозы, умение передать язык разных слоев общества, сила воображения, выразительная живописность, тонкий психологизм – это лишь некоторые черты его творчества. Все эти черты мы увидели в произведениях Бунина.

– Проверим, что вы запомнили из творчества писателя.

Правила игры: игра состоит из 5 раундов, в каждом вопросе 6 вариантов ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы команда дает по очереди. На доске ответы на магнитах, но висят обратной стороной, если ученик ответил правильно, то карточка переворачивается и там, в напечатанном виде, вариант ответа. Если команда затрудняется с ответом или дает неверный ответ, то ход переходит соперникам. Команда, набравшая большее количество баллов, будет считаться победителем. Победители в конце получают призы.

3. Ход игры:

1-й вопрос: (разминка).

Назовите знаменитые произведения А.С.Пушкина, в названии которых есть имя или фамилия главных героев:

Ответы:

  1. “Евгений Онегин”;
  2. “Руслан и Людмила”;
  3. “Борис Годунов”;
  4. “Дубровский”;
  5. “Повести Белкина”;
  6. “Граф Нулин”.

2-й вопрос:

Назовите основные жанры, в которых писал И.Бунин, и приведите примеры:

Ответы:

  1. Рассказы (“Господин из Сан-Франциско”);
  2. Стихи (“Листопад”);
  3. Роман (“Жизнь Арсеньевых”);
  4. Цикл новелл (“Темные аллеи”);
  5. Очерки (“Храм солнца”);
  6. Переводы (Лонгфелло “Песнь о Гайавате”).

3-й вопрос:

Назовите основные темы творчества И.Бунина:

  1. Тема любви;
  2. Тема природы;
  3. Социальная тема;
  4. Психологическая тема;
  5. Тема одиночества;
  6. Философская тема.

4-й вопрос:

Расставьте в хронологическом порядке произведения изученные нами на уроках, от самого раннего к самому позднему:

  1. “Антоновские яблоки” 1900 г.
  2. “Господин из Сан-Франциско” 1915 г.
  3. “Легкое дыхание” 1916 г.
  4. “Солнечный удар” 1925 г.
  5. “Холодная осень” 3 мая 1944 г.
  6. “Чистый понедельник” 12 мая 1944 г.

5-й вопрос:

Блиц-игра, будет задано 5 вопросов, вы должны ответить на них в течении 10 секунд.

  1. Представителем, какого литературного направления является И.Бунин? (Критический реализм.)
  2. Получил ли Бунин Нобелевскую премию? (Да.)
  3. С чем возникают ассоциации при описании парохода “Атлантида” в рассказе “Господин из Сан-Франциско”? (“Титаником”.)
  4. Какой рассказ Бунина соотносится с религиозными мотивами? (“Чистый понедельник”.)
  5. Главная героиня рассказа “Легкое дыхание”. (Оля Мещерская.)

4. Подведение итогов: Молодцы, справились с заданиями. Победителями стала (1-я или 2-я) команда. Победители получают небольшие призы.

– И.Бунин мастер слова, мастер передавать детали, чувства, передавать состояние трагической силы обличения бездуховности, быстротечности жизни. Поэтому имя самого Ивана Алексеевича Бунина – талантливого художника слова, остается в литературе до сих пор. И его имя останется в нашем сердце ещё очень долго и его произведения не забудутся никогда, они вечны, как вечно творчество Иван Алексеевича Бунина.

5. Домашнее задание: ответить письменно на вопросы:

  1. Прокомментируйте высказывание критика и литературоведа В.Я. Лакшина: “Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина – под звездою рока”.
  2. Слишком большая любовь – почему она драматична и даже трагична в рассказах Бунина о любви?