ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Математика

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Добавлено: 2018.01.14
Просмотров: 7

Бунина Татьяна Борисовна, учитель математики и физики

Цели мероприятия:

  • формирование познавательного интереса к предметам (физика, математика, информатика);
  • выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • развитие кругозора учащихся;
  • пробуждение физико-математической любознательности;
  • развитие инициативы, догадки.

Оборудование: доска, компьютер, табло со словами, набор заданий, мультимедийная презентация, призы, жетоны.

Оформление: вращающийся барабан.

Подготовительная работа:

  • подбор заданий для отборочного тура, для каждой тройки игроков, для болельщиков;
  • оповещение учащихся о предстоящей игре;
  • проведение отборочного тура (сбор кроссвордов, ребусов);
  • подготовка оборудования и помещения.

Ход мероприятия

Введение. Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. В начале игры необходимо отобрать участников – по три игрока на каждый тур. В конце игры остается только один игрок.

Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу “Поле чуде”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти.

О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.

Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.

Правила игры довольно просты:

  • начинает раскручивать барабан тот, кто лучше и интереснее других подготовил домашнее задание, например, спел песню про числа, рассказал об удивительных фактах из биографии какого-нибудь ученого (математика или физика), прочитал стихотворение, связанное с физикой или математикой и т.д.;
  • в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю), показать свои артистические способности;
  • игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”. Ассистенты “открывают угаданные буквы и слово в целом;
  • если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику;
  • если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна – пустая, а в другой лежит шоколадка;
  • на нашем барабане есть сектор “Приз”, сектор “Банкрот”, сектор “+”, сектор удвоения очков “х2”;
  • если вы выбираете приз в случае выпадения этого сектора, то вы покидаете игру.

За все дни Недели математики и физики к нам поступило множество кроссвордов, ребусов. Итоги конкурса будут подведены в конце недели, но лучших кроссвордистов среди учащихся 6-9 классов мы приветствуем сегодня.

Ведущий объявляет первую тройку игроков, которые подходят к барабану.

Задание первой тройке игроков

Назовите английского учёного, который сформулировал основные принципы механики. Он открыл закон всемирного тяготения, а также разработал теорию движения планет. Он первый, используя призму, разложил белый свет на семь цветов радуги. (Cлайд 2)

н ь ю т о н

(Cлайд 3)

После того как разгадали полностью слово, на экран высвечивается портрет И.Ньютона. (Cлайд 4)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз. Призы в студию. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

Игра со зрителями

Того, кто быстрее всех ответит, награждают сувениром.

1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят.)

2. Загадка.

У планет она большая,
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют,
Ведь у нее немало лиц. (Масса)

3. Этот инструмент, по утверждению римского поэта Овидия, жившего в I веке, был изобретен еще в Древней Греции. (Циркуль)

4. Отгадайте имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок.

- Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки.

- Его изобретения весьма популярны.

- С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну.

- Он говорил: “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!”

- После сделанного открытия, он закричал: “Эврика”. (Архимед)

5. Спеть песню, в тексте которой упоминается о каком-либо физическом явлении. (Например, С.Ротару “Луна, луна”; А.Глызин “Ветер бродяга”; “Яна солнышке лежу”; “Тополиный пух” и другие).

Игра второй тройки

Ведущий: Вторая тройка в студию.

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Выходит ученик и читает стихотворение С.Боброва “Про число “пи” - 3,1415926”.

Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть.
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть!

Ведущий. Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим “проворное и трудолюбивое” число "пи":

- оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

- французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение "пи" с девятью десятичными знаками;

- голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа "пи" 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

- вычисление точного значения "пи" во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддавшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

Задание второй тройке игроков

Кто автор обозначения числа П = 3,1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Слайд 5)

Д ж о н с

(Слайд 6)

Портрет Джонса. (Слайд 7)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

Игра со зрителями

1. Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (В самолетах нет стоп – кранов)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. Загадка.

По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

4. Шкала этого прибора может измеряться и в Цельсиях и в Фаренгейтах. (Термометр)

5. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? (И.Ньютон)

Игра третьей тройки

Ведущий: Третья тройка в студию.

Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.

Задание третьей тройке игроков

Этот известнейший учёный-математик посвятил свою жизнь геометрии. Одной из его любимых геометрических фигур была фигура, имеющая три вершины. (Слайд 8)

П и ф а г о р

(Слайд 9)

Портрет Пифагора. (Слайд 10)

Ведущий. Еще раз поприветствуем всех участников третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. (Все участники игры получают призы, после чего занимают места в зале.)

Игра со зрителями

1. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

2. Отгадайте загадки:
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться. (Компас)

По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7 петухов)

3. Черный ящик.

В этом черном ящике находится физический прибор, отгадайте, что это за прибор? (Дается 5 подсказок)

- По отношению к нему нужно быть очень осторожным.

- На нем нанесена шкала.

- Обычно его изготавливают из стекла.

- С его помощью можно наблюдать диффузию.

- Благодаря ему можно определить объем жидкости.

Финальная игра

Ведущий: Финалисты, на сцену!

Задание на финал

Назовите великого математика, жившего в Древней Греции и написавшего известную книгу “Начала”, которая служила учебником математики в течение многих веков. (Слайд 11)

Е в к л и д

(Слайд 12)

Портрет Евклида. (Слайд 13)

Суперигра

Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: автомобиль, строящаяся дача, компьютер, экскурсия по Волге на теплоходе, бесплатный ужин на двоих.

Задание на суперигру

Этот российский учёный и изобретатель в области аэро- и ракетодинамики. Он доказал возможность использования ракет для освоения космоса. (Слайд 14)

Ц и о л к о в с к и й

(Слайд 15)

Портрет Циолковского. (Слайд 16)

Разрешается назвать три буквы. На обдумывание дается одна минута.

Подведение итогов игры

Поздравление победителя, награждение участников, болельщиков.

Победитель суперигры нараждается грамотой. Жюри определяет победителя среди болельщиков по количеству жетонов. Болельщикам, занявшим 1-3 места, вручаются призы. (Приложение 1)

Литература

1. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы /сост.Ю.В.Щеракова. – 2-е изд.,стереотип. – М.: Глобус, 2010. – 192 с. (Учение с увлечением).

2. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы /авт.-сост.Ю.В.Щеракова. – М.: Глобус, 2008. – 174 с.(Учение с увлечением).

3. Предметная неделя математики в школе /Т.Г. Власова. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс,2009. – 168 с.: ил. (Библиотека учителя).

Презентация