ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Разработка урока-игры "Звездный час"

Добавлено: 2018.01.24
Просмотров: 21

Долгих Ольга Александровна, учитель

Цели игры:

  • Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
  • Воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям работать в коллективе.
  • Развивать творческие способности и умения учащихся.
  • Раскрыть красоту математики.

Оборудование: (На доске и у каждого участника игры находится плакат с девизом игры и правилами поведения)

Чтобы спорилось нужное дело, чтобы в жизни не знать неудач,
мы в поход отправляемся смело в мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко, не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям никогда не давались легко.

Простые правила поведения:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться
  • задания выслушивать до конца
  • не выкрикивать (громко – это не значит красиво)
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах)
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам

Ход игры

Каждому участнику игры необходимо правильно и как можно быстрее выполнить все задания и ответить на все вопросы, соблюдая простые правила поведения, тем самым заработав и получив как можно большее количество ЗВЁЗД.

1. Разминка

  1. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
  2. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
  3. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2).
  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  6. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
  7. Многогранник из Египта. (Пирамида).
  8. Сколько пальцев на двух руках? На десяти? (10. 50.)
  9. Предложение, справедливость которого нужно доказать. (Теорема).
  10. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
  11. Наименьшее натуральное число. (1).
  12. Наименьшее чётное натуральное число. (2).
  13. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180о).
  14. Как называется произведение числовых и буквенных множителей? (Одночлен)
  15. Алгебраическая сумма нескольких одночленов. (Многочлен).
  16. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
  17. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28 см).
  18. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).
  19. Чему приближённо равно число П? (3,14).
  20. Какая дробь меньше 1? (Правильная).
  21. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? Почему? (Нет, т.к. сумма смежных углов равна 180о).
  22. Сколько цифр в математике? Назови их. (10. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
  23. Чему равно:52, 72,92, угол в квадрате? (25, 49, 81, 90о)

2. Думай и считай (Перед каждым участником игры лежит лист с заданиями, которые он должен выполнить)

1. Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже?

(3 квадрата и 18 треугольников)

2. Восстановите цепочки вычислений. Заполните таблицу и расшифруйте слово. Объясните его смысл.

Рисунок

90

8

208

9

128

4

128

75

4

(У Р А В Н Е Н И Е)

3. Прежде чем ответить – подумай.

1. Переложив одну палочку, нужно повернуть домик в другую сторону

2. (На доске изображены фигуры, которые являются многоугольниками и которые не являются многоугольниками). Учащиеся должны выбрать те геометрические фигуры, которые являются многоугольниками (ответ: № 2,4,5)

Рисунок

4. Правильнее и быстрее

Из букв слова “АЛГЕБРА” составить, как можно больше слов.

(Побеждает тот, кто больше составит слов или составит самое длинное слово)

5. Дополнительные вопросы (Задаются тем участникам, которые за всю игру набрали равное количество ЗВЁЗД, для того чтобы определить победителя игры)

1. Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Какое наименьшее количество минут потребуется для того, чтобы сварить три таких яйца?

(За 4 минуты, если положить все 3 яйца вместе).

2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

(20 км).

6. Подведение итогов (Подсчёт участниками игры полученных ими ЗВЁЗД и награждение победителей)