ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Деловая игра "Penta"

Добавлено: 2018.01.26
Просмотров: 19

Аболемова Галина Петровна, учитель физики и информатики

Цель игры:

  • развивать коммуникативную культуру общения;
  • повысить интерес к физике, астрономии, биологии, литературе, математике, физкультуре.

Организация эксперимента.

За 1,5 месяца до начала декады был создан штаб Эксперимента, в который входили по одному представителю от каждого класса. В игре участвовали ученики с 7 по 11 класс. Каждый класс выделил основной экипаж в составе 7 человек (3-х девочек и 4-х мальчиков).

  • Командир
  • Астронавигатор
  • Кибернетик
  • Физик
  • Психолог
  • Биолог
  • Специалист по внеземным цивилизациям.

Остальные ученики были блоком памяти корабля (БПК).

Условия эксперимента.

  1. Конкурс экипажей проводился по следующим параметрам:
    • проверка физической подготовленности экипажа к полёту.
    • специальных знаний членов экипажа.
    • широты их кругозора.
    • личностных качеств и практических умений “специалистов”.
  2. БПК имел право подготовить дублёров экипажа (на случай, если кто-то из членов экипажа заболеет).
  3. Конкурс экипажей проводился по следующим ступеням:
    • спортивные состязания
    • защита дипломных работ
    • музей физики и космонавтики
    • научная конференция “Проблема поиска внеземных цивилизаций”
    • вечер-конкурс “Через тернии – к звёздам”
  4. БПК самостоятельно участвовал в следующих конкурсах:
    • конкурс вахтенных журналов экипажей
    • конкурс стенных газет под одним названием: “Через тернии – к звёздам”
    • конкурс отчётов о полёте.
  5. В перерывах между конкурсами экипажам предлагались спецзадания “Шанс”, за выполнение которых начислялись дополнительные баллы.
  6. За 1 месяц до игры надо было проявить бережное отношение к планете Земля, т.е. каждой команде надо было собрать по 250 кг макулатуры. Команда, которая собрала сверх нормы, зарабатывала дополнительные очки в размере сверх собранных кг.
  7. Все этапы соревнования оценивались с учётом сданной макулатуры.

Наглядная информация.

С целью активизации всех учащихся школы были выпущены следующие стенды и объявления:

  1. Объявление
    • Ребята!
      Не стоит упускать момента
      В нашей школе – эксперимент “PENTA”.
    • PENTA – и весело, и серьёзно
      Девиз конкурса “Через тернии – к звёздам”.
    • Попробуй проверить смекалку и знанья.
    • PENTA – дорога к вершинам познанья!
  2. Информационный стенд.

  1. Сводная таблица результатов.

ЭКИПАЖ

ЭМБЛЕМА

I. СПОРТ

II. ДИПЛОМЫ

III. МУЗЕЙ

IV. ВЗЦ

ШАНСЫ

“ПРОТОН”
(7КЛ.)

“ОМЕГА”
(8КЛ.)

“ФОТОН”
(9КЛ.)

“X–FILES”
(10КЛ.)

“ОРИОН”
(11КЛ.)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

1 СТУПЕНЬ

“Испытание по проверке физической подготовки экипажей к полёту”

 Дата…

Место проведения…

2 СТУПЕНЬ

“Защита дипломных проектов”

Дата…

Место проведения …

3 СТУПЕНЬ

“Музей физики и космонавтики”

Дата…

Место проведения…

4 СТУПЕНЬ

“Конференция по проблемам внеземных цивилизаций”

Дата…

Место проведения…

5 СТУПЕНЬ

“Заключительный вечер – конкурс “ Через тернии – к звёздам”

Дата …

Место проведения …

Методика проведения эксперимента.

В процессе подготовки к различным ступеням конкурса учащиеся много работали с дополнительной литературой, различными справочниками, каталогами, т.к. все теоретические вопросы вывешивались на стенде.

I СТУПЕНЬИспытание по проверке физической подготовки экипажей к полёту”.

Открытие эксперимента.

а) Построение команд.

б) Выступление начальника штаба космического эксперимента.

в) Сдача рапорта.

Ведущий: Для полёта к планете звезды Астра потребуется сплочённый экипаж. Каждый космонавт, находясь в полёте в космическом пространстве, испытывает на себе действие таких явлений, как невесомость и перегрузки. Эти условия сложны и коварны, и от человека находящегося в них, требуется предельное мужество, выносливость, собранность, находчивость и внимание. Всё это во многом зависит от физической подготовки космонавтов.

Испытание №1 “Прохождение пояса астероидов”.

Ведущий: Во время полёта каждый член экипажа при необходимости должен уметь автономно принимать решения. При этом особая ответственность ложится на астронавигатора.

Задание экипажам:

  • В помещении расставляются препятствия.
  • Всем членам экипажа по очереди завязываются глаза.
  • По командам своего астронавигатора экипаж должен в кратчайшее время преодолеть все расставленные в зале препятствия. Надо сделать 2 кувырка вперёд, пройти змейкой мимо кеглей и пройти в кольцо.

Задание капитанам:

  • Капитан команды надевает на голову импровизированный космический шлем из плотной бумаги.
  • В зале развешиваются надувные шарики.
  • Астронавигатор прокладывает капитану путь, на котором тот должен проколоть спицей все шары.

Испытание №2. “Проверка вестибулярного аппарата “

Ведущий: Испытание №2 имеет важное значение при отборе космонавтов к полёту, т.к. крепкий вестибулярный аппарат необходим для хорошей адаптации к невесомости и для ориентации в пространстве.

  • Каждый член экипажа должен совершить 10 оборотов вокруг своей оси или вокруг кого-то.
  • Подбежать к середине зала, взять мяч, довести до кольца и совершить вбрасывание.

Испытание №3 “Проверка физической силы”.

Ведущий: Для успешной работы членов экипажа в условиях перегрузок при старте и посадке корабля им надо иметь сильный и хорошо тренированный мышечный корсет.

  • Мальчики экипажа должны подтянуться на перекладине.
  • Девочки экипажа должны отжаться от гимнастической скамейки.

Испытание №4. “Проверка готовности экипажа к условиям невесомости и перегрузкам”.

  • В зале устанавливается гимнастическая скамейка, по краям которой находятся резервуары для воды.
  • Задача каждого члена экипажа как можно быстрее перенести поварёшками воду из одного резервуара в другой, пробегая с водой по скамейке.

ШАНС.

Ведущий: Каждый экипаж должен научно объяснить результаты спортивных достижений.

Командирам экипажей вручаются конверты с заданиями (приложение 1).

(По результатам первого дня игры подсчитываются очки каждого экипажа и вывешиваются в сводную таблицу результатов).

2 СТУПЕНЬ “ Защита дипломных проектов

1. Задачей членов экипажа является представление и защита научно-фантастического проекта. Экипажи выбрали проекты самостоятельно из предложенного перечня. Каждая команда должна представить один генеральный проект, а также любое количество дополнительных проектов (по желанию), в создании которых могут принимать участие БПК.

«ПРОТОН» (7 класс)

«ГОРОД БУДУЩЕГО»

«ОМЕГА» (8 класс)

«СРЕДСТВА КОСМИЧЕСКОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ»

«ФОТОН» (9 класс)

«МОДЕЛЬ ЛУННОЙ БАЗЫ»

«X-FILES» (10 класс)

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ»

«ОРИОН» (11класс)

«ФАНТАСТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КОСМОНАВТА»

ШАНС

Во время подведения итогов были заданы загадки для БПК. Загадки на отгадывание физических явлений (приложение 2). Отгадывать могли все члены экипажей. Очки засчитывались тем экипажам, кто отгадал.

(По результатам второго дня игры подсчитываются очки каждого экипажа и вывешиваются в сводную таблицу результатов).

3 СТУПЕНЬ “Музей физики и космонавтики”

1. В задачу экипажей на данной ступени входит оформление определённой экспозиции музея и проведение экскурсии.

Экипажи самостоятельно выбрали следующие экспозиции:

«ПРОТОН» (7 класс)

“ ФИЗИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА ”

 «ОМЕГА» (8 класс)

“ЗАЛ ПОЧЁТНЫХ ВЕЩЕЙ”

«ФОТОН » (9 класс)

“ИНТЕРЕСНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ”

«X–FILES» (10класс)

“ГАЛЕРЕЯ КАПИТАНОВ КОСМИЧЕСКИХ ТРАСС ”

«ОРИОН» (11 класс)

“САЛОН КОСМИЧЕСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ”

Физика в произведениях искусства.

В этой экспозиции были представлены различные картины, на которых были изображены различные природные явления.

Зал почётных вещей.

В этой экспозиции были представлены исторические реликвии, согласно легендам имеющие “непосредственное” отношение к открытию физических законов.

Интересные физические опыты.

В этой экспозиции были представлены и демонстрировались физические опыты.

Галерея капитанов космических трасс.

Главную часть этой экспозиции занимал стенд с портретами космонавтов. Кроме того, здесь помещались фотографии, модели и макеты космических кораблей и искусственных спутников, фотографии первых космических разведчиков.

Салон космического снаряжения.

В этой экспозиции были представлены макеты предметов, которые находятся в настоящих космических кораблях.

ШАНС

После ознакомления с музеем всем экипажам были предложены загадки на отгадывание физических приборов (приложение 3). Отгадывать могли все члены экипажей. Очки засчитывались тем экипажам, кто отгадал.

(По результатам третьего дня игры подсчитываются очки каждого экипажа и вывешиваются в сводную таблицу результатов).

4 СТУПЕНЬ “Конференция по проблемам внеземных цивилизаций”

1. Выставка стенгазет.

2. Конференция проводилась в форме игры “Что? Где? Когда?”

а) Вопросы (приложение 4). Вопросы подбирались с учётом возраста членов команд.

(Каждая команда садится за стол игры 1 раз, получая при этом поочерёдно 2 вопроса из 7 предложенных вопросов. Для обдумывания каждого вопроса команде даётся 2 минуты.).

б) Творческие задания.

(После того как все команды ответят на свои вопросы, за стол садятся капитаны кораблей, которые по очереди крутят рулетку и получают творческие задания для своих экипажей.

На подготовку творческого задания отводится 5 минут, причём команды готовятся одновременно. Порядок выступления команд определяет жребий).

  1. Привести инопланетянина и доказать, что это – инопланетянин.
  2. Показать семь чудес света.
  3. Показать основные этапы развития человечества.
  4. Показать инопланетянам основные законы, на которых может быть основано общение между цивилизациями.
  5. Изобразить жителя планеты, сила тяжести на которой в 6 раз больше, чем на Земле.

ШАНС

Во время подготовки к творческому заданию, БЛОКАМ ПАМЯТИ экипажей раздаются листочки, на которых написаны названия инопланетных животных. Экипажи должны нарисовать их на альбомных листах.

  1. Зурялик обыкновенный.
  2. Глокая куздра.
  3. Бамбуш.

(По результатам четвёртого дня игры подсчитываются очки каждого экипажа и вывешиваются в сводную таблицу результатов).

5 СТУПЕНЬ “Заключительный вечер-конкурс “ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЁЗДАМ”

План проведения вечера

  1. Торжественное открытие заключительного этапа соревнования за право послать экипаж к планете звезды Астра:
    а) выступление начальника штаба;
    б) приветствие экипажей коллегами по эксперименту.
    Примеры приветствий (приложение 5).
  2. Сдача отчётов БПК о “ совершённом космическом эксперименте” с демонстрацией вахтенных журналов экипажей.
  3. Выполнение заданий членами экипажей по специальностям.

ЗАДАНИЯ КАПИТАНАМ (приложение 6).

(Задания выбираются по жребию).

ЗАДАНИЯ БИОЛОГАМ (приложение 7)

(Выбор задания определяется в виде выбора бочонка с номером).

ЗАДАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМ ВНЕЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (приложение 8).

(Задания выбираются по жребию).

ЗАДАНИЯ АСТРОНАВИГАТОРАМ (приложение 9).

(Соревнования проводятся в виде эстафеты. Первые 2 задания для всех экипажей одинаковые, а третье для каждой команды своё. Выполнив на время первые 2 задания, участники соревнования отвечают на третье задание).

ЗАДАНИЯ ПСИХОЛОГАМ (приложение 10).

(Задания выбираются по жребию).

ЗАДАНИЯ ФИЗИКАМ (приложение 11).

(Условия выполнения первого задания для всех экипажей одинаковое, а второе для каждого экипажа своё).

ЗАДАНИЯ КИБЕРНЕТИКАМ (приложение 12).

(Соревнования проводятся в виде эстафеты. Первые задания раздаются согласно возрасту участника. После выполнения первого задания участники выбирают второе задание. Первым выбирает тот, кто первым выполнил первое задание и т.д. В третьем задании нужно ответить на вопрос. Вопросы достаются по номерам согласно очерёдности выполнения первых двух заданий).

  1. Подведение итогов соревнования. (По результатам пятого дня игры подсчитываются очки каждого экипажа и суммируются с предыдущим результатом).
  2. Награждение.