ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Литература

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг" для учащихся 5-го класса

Добавлено: 2018.01.29
Просмотров: 13

Клишина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы

Цель. Формировать читательский интерес учащихся, воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: карточки с заданиями, чистые листы, авторучки.

Ведущий. Наш литературный ринг будет состоять из трех небольших раундов. Первый раунд посвящается поэзии. В начале раунда проведем разминку. Я прочитаю одну строчку, и команда хором продолжит.

1 команда. Идет бычок, качается…

2 команда. Уронили мишку на пол…

1 команда.

Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать…

2 команда. Наша Таня громко…

1 команда. У меня зазвонил телефон…

2 команда. А потом позвонили цапли...

Ведущий. Следующее задание: продолжить чтение стихотворения.

1 команда. Прочитать наизусть отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и Людмила” “У лукоморья дуб зелёный…”.

2 команда. Прочитать наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова “Бородино”

“Скажи-ка, дядя, ведь недаром…”.

Ведущий. Читаем стихи о природе. Задания командам:

1 команда. Кто больше вспомнит стихов о зиме.

2 команда. Кто больше вспомнит стихов об осени.

Ведущий. Попробуем себя в роли поэтов. Каждой команде будут предложены задания.

За 5 минут сочинить стихотворение по заданным рифмам.

1 команда. Посланец, рассказ, танец, глаз.

2 команда. Красиво, рад, счастливых, парад.

Ведущий. Попросим жюри подвести итоги первого раунда.

Ведущий. Второй раунд называется “Народная мудрость”.

Задание “Догадайся с полуслова”. (Командам по очереди предлагается продолжить следующие пословицы и поговорки.)

1 команда. Дома и стены…

Дом вести…

2 команда.

На бога надейся…
Мал золотник…

1 команда.

Один пашет…
Семь раз отмерь…

2 команда.

Без труда не выловить…
Один в поле …

1 команда.

С мира по нитке…
Не плюй в колодец…

2 команда.

По одёжке встречают…
Семь бед…

Ведущий. А теперь задание посложнее. Вспомните пословицы.

1 команда. Вспомните как можно больше пословиц со словом “Слово”.

2 команда. Вспомните пословицы со словом “Друг”.

Ведущий. Задание “Отгадай загадки”.

1 команда.

Она весну встречает – серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь … (берёзку)?

2 команда.

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)

1 команда.

В сенокос – горька,
В мороз – сладка.
Что за ягода? (Рябина)

2 команда.

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)

1 команда.

Две сестрицы летом зелены.
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Смородина).

2 команда.

Красненькая матрёшка,
Беленькое сердечко. (Малина)

Ведущий. Загадайте три загадки команде соперника.

Ведущий. Просим жюри подвести итоги второго раунда.

Ведущий. Третий раунд называется “Детектив”. Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Ко мне обратился Незнайка с просьбой разыскать друзей из сказок по зашифрованным спискам.

1 команда.

РАК + СЛОН = (Карлсон)
КАПЛЯ + ШОК= (Шапокляк)

2 команда.

ТИНА + УБОР = (Буратино)
ЛОЗА + КУШ = (Золушка)

1 команда.

ЮМЧКДОВЙОА (Дюймовочка)
ОАРТНЕМ (Артемон)

2 команда.

СУНЕРАГОЧК (Снегурочка)
АКОЖСНЕЛЕБ (Белоснежка)

Ведущий. Задание. Командам предстоит заполнить анкеты на сказочных героев.

1 команда. Баба Яга и Кощей Бессмертный.

2 команда. Карлсон и Буратино.

В анкете вы должны указать:

1) фамилию, имя, отчество;
2) где родился;
3) какую школу закончил;
4) где живет в данный момент;
5) занимаемая должность;
6) увлечения.

Ведущий. Если вы помните, у каждого уважающего себя сыщика имелась специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить из какого он произведения, назвать автора произведения.

1 команда. “…из кубка пьет - и не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Покушала лебедя жаренного – косточки за правый рукав бросила.” (Василиса Премудрая из русской народной сказки “Царевна – лягушка”)

2 команда.

“Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей…” (А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

1 команда. “…С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город он не понимал, что с ним такое деется, скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо…” (Герасим из рассказа И.С. Тургенева “Му – му”)

2 команда. “… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее манисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.” (Дина из рассказа Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”)

Ведущий. А теперь попросим жюри подвести итоги третьего раунда и определить победителя нашего литературного ринга.