ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Информатика

Информационный проект "Мой сосед по парте"

Добавлено: 2018.02.11
Просмотров: 74

Василовская Анна Ильинична, учитель начальных классов

По комплексности - монопроект, по характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - двухнедельный. Продукт проектной работы - сборник "Портрет нашего класса".

Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Эпиграфы к классному часу:

"Уважайте в себе и других человеческую личность!" Д.И.Писарев.
"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!" Б.Паскаль.

Ход проекта

Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит.

Примерные вопросы проекта для составления портрета:

  1. Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?
  2. Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).
  3. Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
  4. Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
  5. Чем увлекается в свободное время?
  6. Что умеет делать лучше своих одноклассников?
  7. В какие игры любит играть?
  8. Какие кружки, секции, студии посещает?
  9. Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?
  10. Любит ли он читать, если да, то какие книги?
  11. Какие телепередачи смотрит чаще всего?
  12. Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?
  13. Как он относится к своим одноклассникам?
  14. Есть ли у него чувство юмора?
  15. Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?
  16. Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?
  17. Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?
  18. Что бы ты пожелал ему в день рождения?

Было бы неплохо, если каждый ученик приготовил бы своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик и т.п.)

Презентация.

Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно пригласить родителей. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.

В заключение можно обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.

Материалы к классному часу.

Значения некоторых имен:

Алла - другая (готич.)

Алексей - помощник (греч.)

Анна - милостивая (др.-евр.)

Анатолий - восходящий (греч.)

Андрей - мужественный, храбрый (греч.)

Анастасия - воскресшая (греч.)

Антон - вступающий в бой (лат.)

Александр - защитник людей (греч.)

Артем - Здоровый, непобедимый (русск.-лат.)

Борис - борющийся (славянск.)

Богдан - богом данный (слав.)

Валентина - сильная (латин.)

Валерий - бодрый, здоровый (латин.)

Виктор - победитель (латин.)

Владимир - владеющий миром (славян.)

Василий - царственный (греч.)

Вячеслав - больше славы (др.русск.)

Виталий - жизненный (лат.)

Вероника - несущая победу (греч.)

Галина - ясность (греч.)

Дмитрий - плод земной (греч.)

Денис - посвященный богу веселья (греч.)

Екатерина - надежда истинная (греч.)

Елена - солнечная (греч.)

Ирина - мир (греч.)

Игорь - воин,сила (сканд.)

Инна - бурный поток (греч.)

Кирилл - господин (греч.)

Константин - постоянный (латин.)

Ксения - странница (греч.)

Лариса - приятная (греч.)

Леонид - льву подобный (греч.)

Людмила - людям милая (слав.)

Максим - превеликий (латин.)

Мария -горькая (др.евр.)

Наталья - родная (лат.)

Никита - победитель (греч.)

Ольга - светлая (сканд.)

Роман - римлянин (латин.)

Светлана - светлая (слав.)

Сергей - высокий, почтенный (латин.)

Татьяна - повелительница (греч.)

Юлия - пушистая, волнистая (греч.)

Литература.

  1. И.С.Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.:Аркти, 2005.
  2. Н. Ю.Пахомова Метод учебного проекта. - М.:Аркти, 2005.
  3. О.Э.Колосовская. Досуг, игры, развлечения. - М.:Юнипресс, 2003.
  4. Л.К.Гребенкина.Сценарии классных часов. - М.,2002.